Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Арифметика– 33 часа, 1 час в неделю
Игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположением их в пространстве - 4 часа Подбор фигур к образцу по форме, цвету и величине, используя приемы прикладывания и накладывания по подражанию, по образцу действиям учителя. Игры и упражнения на группировку элементов строительных наборов (кубиков, брусков) по двум образцам и соотнесение их с плоскостными фигурами по подражанию учителю и по образцу.
Игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными, мозаикой, палочками) - 7 часов Упражнения на воспроизведение по подражанию и по образцу комбинации из двух-трех элементов строительного материала, представляющих собой простую конструкцию (дом, скамейка, мостик, мебель, башня, дорожка…). Складывание разрезных картинок из двух частей с использованием приема накладывания на образец (овощи, фрукты). Совместное с учащимися складывание целого изображения из иллюстрированных кубиков (четыре кубика). Игры с вырубными сюжетными картинками (вырублены две- -три части круглой, квадратной формы). Конструирование совместно с учащимися (по подражанию и образцу) плоскостных изображений предметов, геометрических фигур из палочек: дом, солнышко, заборчик, ворота и т. п. Конструирование плоскостных изображений предметов, используя картонные фигуры (круги, квадраты, треугольники), бельевые прищепки различного размера и цвета.
Количественные представления - 6 часов Практические действия на выделение количества {много, мало, пусто, один). Игры и упражнения на объединение предметов в множества по величине, цвету. Знакомство с цифрой «1». Выкладывание цифры «1» из палочек, веревки. «Письмо» цифры «1» по трафарету. Знакомство с цифрой «2». Упражнения на выбор двух предметов (игрушки, картинки) из множества. Показ на пальцах: 1, 2. Выкладывание цифры «2» из палочек, веревки. «Письмо» цифры «2» по трафарету и по точкам.
Представления о форме - 8 часов Знакомство с кругом, соотнесение его с шаром. Рисование круга (с помощью учителя по трафаретам, по опорным точкам). Совместная с учащимися лепка (из пластилина, пата, глины) шаров и моделей округлой формы. Упражнения на закрепление представлений о красном и желтом цвете. Знакомство с зеленым цветом. Квадрат. Соотнесение его с кубом. Рисование квадрата (с помощью учителя по трафаретам, по опорным точкам). Сравнение между собой шаров и кубов, соотнесение шаров с кругами, кубов — с квадратами. Знакомство с синим цветом.
Представления о величине - 4 часов Наблюдения, игры, игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине (большой — маленький), используя приёмы наложения и приложения. Выполнение заданий на раскрашивание, штриховку, обводку по трафаретам изображений различной величины, по опорным точкам (вместе с учителем и самостоятельно). Знакомство с величиной: высокий — низкий (дом, елка). Выкладывание из палочек высокого и низкого дома, высокой и низкой елки. Игры, игровые упражнения и наблюдения на сопоставление двух объектов по величине длинный — короткий,используя приёмы наложения и приложения.
Пространственные представления - 2 часа Игровые упражнения на закрепление у учащихся навыка перемещения в пространстве, изменения положения частей тела: поднять руки, вытянуть их вперед, поднять одну руку (по подражанию, по образцу, по словесной инструкции). Обводка руки учителя, учащегося (ладонь и пальцы) карандашом, соотнесение руки с ее контурным изображением в играх типа «Сделай так же, как нарисовано» и т. п.
Временные представления - 2 часа Зима, лето. Знакомство с пиктограммами «зима», «лето». Игровые упражнения, рассматривание иллюстраций, изображающих солнце и луну, соотнесение их с частями суток — день и ночь. Date: 2015-11-14; view: 622; Нарушение авторских прав |