Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Окружающий мир - 33 часа, 1 час в неделю





 

Ознакомительно-ориентировочные действия в предмет­но-развивающей среде – 2 часа

Знакомство учащейся с помещением класса, с учителем. Совместное с учащимися проигрывание одного-двух действий с игрушками, бытовыми предме­тами.

Знакомство учащихся с ближайшими к классу помещениями. Прогулка по детскому дому-интернату вместе с учащимися.

Я — ребенок – 4 часа

Имя, фамилия, пол.

Упражнения на ориентировку в собственном теле. Уточнение знания учащимися названий частей тела, умения использовать пиктограммы и показывать ча­сти тела на себе.

Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки (выражение глаз, положение губ, бро­вей и др). Закрепление в речи детей названий эмоциональных со­стояний: смеется, плачет, радуется, грустит.

 

Мои игрушки – 10 часов

Задания на узнавание знакомых игрушек по описанию (два-три признака).

Знакомство с пиктограммы «Игрушки» - «кукла», «мяч», «машина»…

Нахождение иг­рушки по картинкам (цветная картинка-иллюстрация, картинка, нарисованная взрослым на глазах у ученика, картинка, состав­ленная из двух-четырех частей). Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) по отдельным деталям, по характерным звукам (звучащие игрушки), на ощупь.

Совместная с учащимися игра со сборно-разборной игруш­кой (разобрать целое на части, собрать части в целое). Игры и игровые упражнения: «Матрешка», Пирамидка (большая и маленькая)», «Подбери крышки к кастрюлям», «Собери картинку» и др.

Проигрывание вместе с учащимися простых сюжетов с образными игрушками и игровыми аналога­ми реальных предметов (например, «Стирка одежды для куклы», «Соберём куклу на прогулку»…

Игры на звукоподражания. Узнавание игрушек по звуковым параметрам (звукоподражания животным, звукам двигателя ма­шины, стуку молоточка и т. п.)

Уточнение представлений учащихся о кукольной мебели, ее пространственном расположении и возможности применения для игр.

 

Моя семья – 2 часа

Члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Совместное с учащимися рассматривание картинок, фотографий с изображением семьи, беседа о их семьях.

Занятия с пиктограммами «мама», «папа», «ребенок», «де­душка», «бабушка». Соотнесение пиктограмм с фотографиями.

Знакомство с пиктограммами «брат», «сестра».

 

Мой дом – 3 часа

 

Игры и игровые упражнения, в которых учащиеся знакомятся с основными предметами быта и убранства дома (по­суда, мебель, самые необходимые бытовые приборы). Игровые ситуации, в которых учащиеся узнают о целевом назначении предметов быта (посуда, мебель), показ предметов и их изображений по словесной просьбе учите­ля, называние с использованием вербальных и невербальных средств общения.

 

Явления природы – 6 часов

 

Совместное с учащимися наблюдение за явлениями природы: снег, дождь, туман, иней, облака, тучи, тает снег, распускаются почки (в зависимости от погодных усло­вий).

В имитационных играх, этюдах, пантомимах уточнить представления учащихся о солнце, луне, тучах, дожде, каплях, снеге и снежинках, и их изображении на картинках и рисунках. Обучение учащихся в процессе игровых упражнений по под­ражанию учителю изображать погодные явления с помощью имитационных действий: холодно — нахмуриться и сжаться; тепло — улыбнуться, потянуться вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их солнцу; дождь — имитационные движения паль­цами рук по поверхности пола или стола с проговариванием «кап-кап» и т. п.

Чтение учащимся потешек, песенок, стихотворений, сказок о явлениях природы, о небесных светилах.

Знакомство с пиктограммами и соотнесение их с объемными и плоскостными изображениями: солнце, снег.

Мир людей – 3 часа

Совместное с учащимися рассматривание игру­шек, отображающих транспортные средства (автобус, автомо­биль), картинок, на которых они нарисованы.

Экскурсия в медицинский кабинет школы для формирования представлений о труде врача (слушает, лечит), медсестры (дает лекарства, взвешивает, измеряет рост). Ат­рибуты и инструменты врача, медсестры.

Простейшие ролевые игры, в которых учащиеся знакомятся с профес­сиями врача, шофера. Побуждение учащихся к ситуативному об­щению друг с другом.

 

Мир животных – 5 часов

Совместные с учащимися наблюдения за домашними животными, за птицами (воробей, ворона), беседы об их жизни и повадках, игры, отражающие жизнь домашних жи­вотных и их детенышей, птиц.

Чтение литературных произведений о домашних животных и птицах (потешки, стихи, короткие рассказы). Знакомство с пикто­граммами «собака», «лошадь», «кошка».

Имитационные игры, игры на звукоподражание (чик-чирик, кар-кар, гав-гав и т. п.), игры, отражающие жизнь домашних животных, птиц.

Игровые упражнения на узнавание животных и птиц по их объемным и плоскостным моделям, называние их, показ пикто­грамм.

 

Date: 2015-11-14; view: 679; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию