Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Окружающий мир - 33 часа, 1 час в неделю
Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде – 2 часа Знакомство учащейся с помещением класса, с учителем. Совместное с учащимися проигрывание одного-двух действий с игрушками, бытовыми предметами. Знакомство учащихся с ближайшими к классу помещениями. Прогулка по детскому дому-интернату вместе с учащимися. Я — ребенок – 4 часа Имя, фамилия, пол. Упражнения на ориентировку в собственном теле. Уточнение знания учащимися названий частей тела, умения использовать пиктограммы и показывать части тела на себе. Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки (выражение глаз, положение губ, бровей и др). Закрепление в речи детей названий эмоциональных состояний: смеется, плачет, радуется, грустит.
Мои игрушки – 10 часов Задания на узнавание знакомых игрушек по описанию (два-три признака). Знакомство с пиктограммы «Игрушки» - «кукла», «мяч», «машина»… Нахождение игрушки по картинкам (цветная картинка-иллюстрация, картинка, нарисованная взрослым на глазах у ученика, картинка, составленная из двух-четырех частей). Узнавание знакомой игрушки (целостное восприятие) по отдельным деталям, по характерным звукам (звучащие игрушки), на ощупь. Совместная с учащимися игра со сборно-разборной игрушкой (разобрать целое на части, собрать части в целое). Игры и игровые упражнения: «Матрешка», Пирамидка (большая и маленькая)», «Подбери крышки к кастрюлям», «Собери картинку» и др. Проигрывание вместе с учащимися простых сюжетов с образными игрушками и игровыми аналогами реальных предметов (например, «Стирка одежды для куклы», «Соберём куклу на прогулку»… Игры на звукоподражания. Узнавание игрушек по звуковым параметрам (звукоподражания животным, звукам двигателя машины, стуку молоточка и т. п.) Уточнение представлений учащихся о кукольной мебели, ее пространственном расположении и возможности применения для игр.
Моя семья – 2 часа Члены семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Совместное с учащимися рассматривание картинок, фотографий с изображением семьи, беседа о их семьях. Занятия с пиктограммами «мама», «папа», «ребенок», «дедушка», «бабушка». Соотнесение пиктограмм с фотографиями. Знакомство с пиктограммами «брат», «сестра».
Мой дом – 3 часа
Игры и игровые упражнения, в которых учащиеся знакомятся с основными предметами быта и убранства дома (посуда, мебель, самые необходимые бытовые приборы). Игровые ситуации, в которых учащиеся узнают о целевом назначении предметов быта (посуда, мебель), показ предметов и их изображений по словесной просьбе учителя, называние с использованием вербальных и невербальных средств общения.
Явления природы – 6 часов
Совместное с учащимися наблюдение за явлениями природы: снег, дождь, туман, иней, облака, тучи, тает снег, распускаются почки (в зависимости от погодных условий). В имитационных играх, этюдах, пантомимах уточнить представления учащихся о солнце, луне, тучах, дожде, каплях, снеге и снежинках, и их изображении на картинках и рисунках. Обучение учащихся в процессе игровых упражнений по подражанию учителю изображать погодные явления с помощью имитационных действий: холодно — нахмуриться и сжаться; тепло — улыбнуться, потянуться вверх и раскрыть руки, как бы подставляя их солнцу; дождь — имитационные движения пальцами рук по поверхности пола или стола с проговариванием «кап-кап» и т. п. Чтение учащимся потешек, песенок, стихотворений, сказок о явлениях природы, о небесных светилах. Знакомство с пиктограммами и соотнесение их с объемными и плоскостными изображениями: солнце, снег. Мир людей – 3 часа Совместное с учащимися рассматривание игрушек, отображающих транспортные средства (автобус, автомобиль), картинок, на которых они нарисованы. Экскурсия в медицинский кабинет школы для формирования представлений о труде врача (слушает, лечит), медсестры (дает лекарства, взвешивает, измеряет рост). Атрибуты и инструменты врача, медсестры. Простейшие ролевые игры, в которых учащиеся знакомятся с профессиями врача, шофера. Побуждение учащихся к ситуативному общению друг с другом.
Мир животных – 5 часов Совместные с учащимися наблюдения за домашними животными, за птицами (воробей, ворона), беседы об их жизни и повадках, игры, отражающие жизнь домашних животных и их детенышей, птиц. Чтение литературных произведений о домашних животных и птицах (потешки, стихи, короткие рассказы). Знакомство с пиктограммами «собака», «лошадь», «кошка». Имитационные игры, игры на звукоподражание (чик-чирик, кар-кар, гав-гав и т. п.), игры, отражающие жизнь домашних животных, птиц. Игровые упражнения на узнавание животных и птиц по их объемным и плоскостным моделям, называние их, показ пиктограмм.
Date: 2015-11-14; view: 708; Нарушение авторских прав |