Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Специальная индивидуальная образовательная программаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Специальная индивидуальная образовательная программа Обучения на дому ученицы 1 класса Алексеевой Анны. Программу составил: Учитель Малахова Ирина Витальевна
Согласовано__________ Родитель обучающегося ____________ 2015 года.
Шимск 2015 год.
Пояснительная записка Актуальность разработки СИОП обучения и развития ребенка, имеющего тяжелую умственную отсталость, обучаемого на дому, обусловлена следующими проблемами: -необходимость создания продуктивных условий педагогического процесса; -отсутствие утвержденной программы коррекционно-развивающего обучения детей, имеющего тяжелую умственную отсталость; Системный подход в планировании развития и обучения детей, имеющих тяжелую умственную отсталость, заключается в организации обучения путем создания системы взаимосвязанных понятий через игру и опирается на познавательные возможности обучающихся. Предлагаемая программа развития и обучения на дому ребенка, имеющего тяжелую умственную отсталость, построена на общих принципах коррекционной педагогики и олигофренопедагогики. Данная программа предназначена для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с Алексеевой Анной. Программа составлялась с учетом рекомендаций ПМПК и индивидуальных особенностей и возможностей развития данного ребёнка. Аня легко идет на контакт с окружающими. Кругозор ограничен: знакомы лишь предметы окружающей обстановки (комнаты, улицы, где они гуляют), не ориентируется в собственном теле, откликается на свое имя, понимает и выполняет элементарные просьбы (иди сюда, сядь, возьми игрушку и т. д.) Не наблюдается привязанности ни к детям, ни к взрослым. Наблюдается несовершенство общей моторики, отставание в росте и весе, девочка практически самостоятельно не передвигается, только за руку с учителем, няней, не может длительное время стоять без поддержки и опоры. Ручная моторика не развита. У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения. Это проявляется в удерживании, перекладывании предметов, при работе с мозаикой, выполнении двигательных упражнений. Незначительное использование в речи звукокомплексов (ма-ма, ана, ав, би-би, пи-пи, ля-ля, иа, бе), малочисленная жестовая символика. Пассивный словарный запас ограничен. Понимание обращённой речи ограниченно и связано только с личным опытом ребенка. Девочка не может выполнить двухступенчатую инструкцию. Необходимо неоднократное повторение с демонстрацией действия. Кругозор ограничен: знакомы лишь предметы окружающей обстановки (комнаты, класса), не может показать части тела, откликается на свое имя. Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не всегда реагирует; Высокая истощаемость и пресыщаемость деятельности, которая приводит к отказу от выполнения задания и расторможенности (двигательной возбудимости). Уровень психической активности чрезвычайно низок: интерес к окружающему полностью отсутствует. Невозможность самой организовать свою деятельность особенно ярко проявляется в свободной игре, когда ребенок не в состоянии самостоятельно занять себя. На уроках она обычно крайне пассивна, почти не реагируют на новых людей и игрушки, но иногда наблюдается живой интерес, который очень быстро пропадает. Учебный материал воспринимает частично, на предметно - действенном уровне. Темп мыслительной деятельности крайне низкий, запоминание механическое, медленное. Работоспособность низкая, темп работы очень медленный. В работу включается не всегда сразу, удерживается в ней только при организации совместных действий со взрослым. Задания выполняет с помощью учителя, наблюдается нечёткое и неточное выполнение действий. Навыки самоконтроля не сформированы. Самооценка отсутствует. Помощь со стороны учителя принимает не всегда. Девочка выполняет отдельные действия, не различает функциональных свойств игрушек. При выполнении задания нуждается в постоянной совместной деятельности с педагогом; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает. Ребенок воспринимает только предметы: не может узнавать знакомые предметы на картинках, соотносить их, звукоподражанию и т. д. Значительно снижен объем произвольного внимания, оно малоустойчиво, ребенок легко отвлекается, трудно сосредоточиться. Активное внимание, необходимое для достижения определенной цели, крайне слабо. Привлечь внимание возможно только с помощью ярко выраженных раздражителей. Трудности к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой. Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. Мышление наглядно-действенное. В большей степени свойственно: беспорядочность, бессистемность. Навыки самообслуживания не сформированы, постоянно нуждается в помощи и контроле взрослого. Свои физиологические потребности не контролирует. Различные дефекты развития, психологические особенности, особенности межличностного взаимодействия у ученика приводят к трудностям обучения в следствии: -ухудшения состояния здоровья; -несформированности психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью; -дискоординации взаимодействия со сверстниками и взрослыми. На основании вышеизложенного создана СИОП обучения.
Программа обучения составлена на основе: 1. Программно-методический материал под ред. И.М.Бгажноковой «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта», - М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. 2. «Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой - Санкт-Петербург: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2011. 3. Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью СПб.: СОЮЗ, 2003. — 320 с. — (Коррекционная педагогика). 4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007. 5. Новоторцева Н.В. Методика развития речи у неговорящих детей: Учебно-методическое пособие. - Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1999, 61 с.
Данная программа разработана на 33 рабочих недели.
Цель программы - создание условий для формирования способности ребёнка к обучению, овладения им различными бытовыми и социальными навыками через возможность включения его в какую-либо деятельность. Задачи, реализуемые программой -развитие сенсорно-перцептивных процессов и двигательных функций; -развитие коммуникативных умений; -развитие графических действий; -активизация познавательной деятельности и речи. Date: 2015-11-14; view: 819; Нарушение авторских прав |