Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техническое обслуживание и ремонт ходовой частиСтр 1 из 12Следующая ⇒ Введение
Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства - автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения. В своей дипломной работе в основной ее части изложу о ходовой части автомобиля, о механизмов управления и их назначении, устройстве и работе. Технологический раздел посвящен техническому обслуживанию ходовой части механизмов управления и выбору оборудования и приспособлений для ее ремонта. В организационной части изложен материал о безопасности труда при выполнении шиномонтажных работ. Техническое обслуживание и ремонт ходовой части При ежедневном техническом обслуживании путём внешнего осмотра необходимо проверять состояние рамы, рессор, подрессорников, амортизаторов, колёс и шин. Примерно через 1—2 тысячи км пробега в шинах проверяют давление воздуха шинным манометром и, если нужно, доводят его до нормы. При первом техническом обслуживании проверяют и, если необходимо, регулируют состояние подшипников ступиц колёс, стремянки, а также пальцы рессор и шкворни поворотных цапф. Кроме того, проверяют состояние передней подвески. При втором техническом обслуживании путём внешнего осмотра проверяют состояние балки переднего моста, а также схождение передних колёс и при необходимости регулируют их. Сильный износ шин указывает на необходимость проверки схождение колёс. Проверяют, нет ли перекоса переднего и заднего мостов; проверяют состояние рамы и буксирного устройства, состояние рессор; закрепляют хомутики рессор, стремянки, пальцы рессор; проверяют состояние амортизаторов, ободьев колёс и дисков; смазывают шкворни поворотных цапф и пальцы рессор; снимают ступицы, промывают, проверяют состояние подшипников и после замены масла регулируют подшипники колёс Через каждые 15 тысяч км следует проверять балансировку колёс, состояние шаровых шарниров подвески, контролировать зазоры в ступицах передних колёс и при необходимости добавляют в них смазку с разборкой ступиц и промывкой деталей. Через 30 тысяч км пробега необходимо проверить состояние стабилизатора поперечной устойчивости. Заменять смазку, регулировать зазор в подшипниках ступиц колёс нужно одновременно с проверкой резинометаллических шарниров рычагов подвески. Чтобы точно замерить зазор, необходим индикатор, однако наличие люфта в подшипниках ступиц передних колёс можно определить и без него. Проверяемое ведомое колесо необходимо поднять на подъёмнике или на домкрате. Для проверки зазора одну руку нужно положить сверху, а другую снизу на поднятое колесо. Прижать колесо снизу, а сверху покачать от себя и к себе, то есть в плоскости, перпендикулярной оси вращения колёса. Колесо не должно свободно качаться. Но полная неподвижность колёса также говорит о неправильной регулировке или заклинивании подшипников. Для проверки зазора в подшипниках ведущего колёса также следует вывесить колесо, затем выключить стояночный тормоз, включить первую или вторую передачу. Покачивая колесо вперёд и назад по ходу движения автомобиля до ощутимого сопротивления проворачиванию, можно увидеть, нет ли большого расстояния между двумя его крайними положениями. При исправных подшипниках люфт должен быть небольшим. Для регулировки подшипников передних колёс необходимо - поднять на подъёмнике переднюю ось, снять колесо, отвернуть колпак, расшплинтовать и отвернуть гайки, снять ступицы, промыть и осмотреть подшипники. Если на них имеются трещины или они сильно изношены — заменить; затем заполнить ступицу смазкой и установить на место, установить шайбу и завернуть гайку до отказа, а затем отвернуть её на 1/8 оборота. Колесо должно вращаться свободно, без заедания и люфта. После проверки гайку нужно зашплинтовать и завернуть колпак. Для регулировки подшипников задних колёс необходимо выполнить те же операции, что и для регулировки передних колёс, за исключением того, что вместо колпака нужно отвернуть гайки шпилек полуосей и вынуть полуоси и вместо удаления шплинта отвернуть контргайку и вынуть стопорную шайбу. Правильность регулировки подшипников окончательно проверяется по нагреву ступиц колёса при движений. После нормальной регулировки зазор в подшипниках устанавливается в пределах 0,02—0,08мм. Если затяжка подшипников была слишком сильной, после пробега примерно 10 км ощущается сильный нагрев ступицы. Во время технического обслуживания или ремонта автомобиля необходимо тщательно проверять состояние защитных чехлов подвижных узлов подвески. При наличии на деталях подвески, расположенных под кузовом, следов задевания за дорожные неровности следует убедиться в отсутствии на них трещин и повреждений. Смазка подшипников. Заполнять подшипники смазкой необходимо при вытекании смазки через повреждённый сальник или ухудшении её качества после длительной эксплуатации автомобиля. Для замены смазки нужно отвернуть болты, отвести в сторону суппорт и снять колпак ступицы, не отсоединяя шланг подвода жидкости. Далее необходимо снять колесо, отвернуть регулировочную гайку подшипников ступицы, снять её шайбу. Осторожно снять ступицу с тормозным диском, подшипниками и сальником, промыть внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином и, если сальник повреждён, заменить его. За поворотную цапфу установить внутреннее кольцо внутреннего подшипника, заложить в сепараторы подшипников и во внутреннюю полость ступицы смазку, равномерно распределив её по всей полости ступицы. Установить ступицу на цапфу, установить внутреннее кольцо наружного подшипника, надеть шайбу и завернуть новую регулировочную гайку, которую после снятия всегда заменяют. Затем регулируют зазор подшипников ступицы. Перёд установкой колпака ступицы нужно в него заложить смазку.
|