Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое обслуживание и ремонт ходовой части





Введение

 

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Автомобильный транспорт создан в результате развития новой отрасли народного хозяйства - автомобильной промышленности, которая на современном этапе является одним из основных звеньев отечественного машиностроения.

В своей дипломной работе в основной ее части изложу о ходовой части автомобиля, о механизмов управления и их назначении, устройстве и работе. Технологический раздел посвящен техническому обслуживанию ходовой части механизмов управления и выбору оборудования и приспособлений для ее ремонта. В организационной части изложен материал о безопасности труда при выполнении шиномонтажных работ.


Техническое обслуживание и ремонт ходовой части

При ежедневном техническом обслуживании путём внешне­го осмотра необходимо проверять состояние рамы, рессор, под­рессорников, амортизаторов, колёс и шин.

Примерно через 1—2 тысячи км пробега в шинах проверяют давление воздуха шинным манометром и, если нужно, доводят его до нормы.

При первом техническом обслуживании проверяют и, если необходимо, регулируют состояние подшипников ступиц колёс, стремянки, а также пальцы рессор и шкворни поворотных цапф. Кроме того, проверяют состояние передней подвески. При вто­ром техническом обслуживании путём внешнего осмотра прове­ряют состояние балки переднего моста, а также схождение пере­дних колёс и при необходимости регулируют их. Сильный износ шин указывает на необходимость проверки схождение колёс. Проверяют, нет ли переко­са переднего и заднего мостов; проверяют состояние рамы и бук­сирного устройства, состояние рессор; закрепляют хомутики рес­сор, стремянки, пальцы рессор; проверяют состояние амортиза­торов, ободьев колёс и дисков; смазывают шкворни поворотных цапф и пальцы рессор; снимают ступицы, промывают, проверя­ют состояние подшипников и после замены масла регулируют подшипники колёс

Через каждые 15 тысяч км следует проверять балансировку колёс, состояние шаровых шарниров подвески, контролировать зазоры в ступицах передних колёс и при необходимости добавля­ют в них смазку с разборкой ступиц и промывкой деталей. Через 30 тысяч км пробега необходимо проверить состояние стабилизатора поперечной устойчивости.

Заменять смазку, регулировать зазор в подшипниках ступиц колёс нужно одновременно с проверкой резинометаллических шарниров рычагов подвески. Чтобы точно замерить зазор, необ­ходим индикатор, однако наличие люфта в подшипниках ступиц передних колёс можно определить и без него. Проверяемое ведо­мое колесо необходимо поднять на подъёмнике или на домкрате. Для проверки зазора одну руку нужно положить сверху, а другую снизу на поднятое колесо. Прижать колесо снизу, а сверху пока­чать от себя и к себе, то есть в плоскости, перпендикулярной оси вращения колёса. Колесо не должно свободно качаться. Но пол­ная неподвижность колёса также говорит о неправильной регу­лировке или заклинивании подшипников.

Для проверки зазора в подшипниках ведущего колёса также следует вывесить колесо, затем выключить стояночный тормоз, включить первую или вторую передачу. Покачивая колесо вперёд и назад по ходу движения автомобиля до ощутимого сопро­тивления проворачиванию, можно увидеть, нет ли большого рас­стояния между двумя его крайними положениями. При исправ­ных подшипниках люфт должен быть небольшим.

Для регулировки подшипников передних колёс необходимо - поднять на подъёмнике переднюю ось, снять колесо, отвернуть колпак, расшплинтовать и отвернуть гайки, снять ступицы, промыть и осмотреть подшипники. Если на них имеются трещины или они сильно изношены — заменить; затем заполнить ступицу смазкой и установить на место, установить шайбу и завернуть гайку до отказа, а затем отвернуть её на 1/8 оборота. Колесо дол­жно вращаться свободно, без заедания и люфта. После проверки гайку нужно зашплинтовать и завернуть колпак.

Для регулировки подшипников задних колёс необходимо выполнить те же операции, что и для регулировки передних колёс, за исключением того, что вместо колпака нужно отвернуть гайки шпилек полуосей и вынуть полуоси и вместо удаления шплинта отвернуть контргайку и вынуть стопорную шайбу. Правильность регулировки подшипников окончательно проверяется по нагреву ступиц колёса при движений. После нормальной ре­гулировки зазор в подшипниках устанавливается в пределах 0,02—0,08мм. Если затяжка подшипников была слишком сильной, после пробега примерно 10 км ощущается сильный нагрев ступицы.

Во время технического обслуживания или ремонта автомобиля необходимо тщательно проверять состояние защитных чех­лов подвижных узлов подвески. При наличии на деталях подвес­ки, расположенных под кузовом, следов задевания за дорожные неровности следует убедиться в отсутствии на них трещин и по­вреждений.

Смазка подшипников. Заполнять подшипники смазкой необходимо при вытекании смазки через повреждённый сальник или ухудшении её качества после длительной эксплуатации автомо­биля. Для замены смазки нужно отвернуть болты, отвести в сто­рону суппорт и снять колпак ступицы, не отсоединяя шланг под­вода жидкости. Далее необходимо снять колесо, отвернуть регу­лировочную гайку подшипников ступицы, снять её шайбу. Осто­рожно снять ступицу с тормозным диском, подшипниками и саль­ником, промыть внутреннюю полость ступицы и подшипники керосином и, если сальник повреждён, заменить его. За поворотную цапфу установить внутреннее кольцо внутреннего подшип­ника, заложить в сепараторы подшипников и во внутреннюю полость ступицы смазку, равномерно распределив её по всей по­лости ступицы. Установить ступицу на цапфу, установить внут­реннее кольцо наружного подшипника, надеть шайбу и завер­нуть новую регулировочную гайку, которую после снятия всегда заменяют. Затем регулируют зазор подшипников ступицы. Перёд установкой колпака ступицы нужно в него заложить смазку.

 

 

Date: 2015-11-14; view: 640; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию