Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
И решений, устанавливающих цели и задачи по созданию
новых видов деятельности, %
Происходит постоянный рост доли решений, устанавливающих цели и зада- | чи локального характера, ориентированных на совершенствование уже существующей в Банке деятельности. И соответственно сокращается доля решений, ус-танавливающих принципиально новые, крупные цели и задачи перед подраздв»^ лениями Банка. 1.3.3. Динамика решений, ориентированных на совершенствование внутри Важной характеристикой инновационной активности Банка является распределение приоритетов Правления Банка между совершенствованием системы н«трибанковских отношений и развитием отношений с клиентами, поиском Банком новых видов услуг, новых рыночных ниш. Анализируя тенденции в распределении приоритетов между этими видами деятельности, можно отметить, что Банк все больше концентрируется на решении своих собственных, внутриорганиза-ционных проблем, уменьшая объем внимания развитию отношений с клиентурой. Так, если на непосредственное совершенствование отношений "Банк - клиент" были ориентированы на первом этапе 44% всех нововведений, то на втором -23,5, а на третьем - 27,9%. Аналогичные данные мы получаем при анализе динамики решений, связанных с постановкой новых целей и задач. Если на первом этапе 43,1% всех решений данного типа были нацелены на совершенствование отношений с клиентами, то на втором этапе - 13,9, а на третьем - 27,9%. Соответственно изменялась доля решений, ориентированных на постановку новых целей и задач внутри Банка: I этап - 56,9%, II этап - 86,1, 111 этап - 72,1%. Конкуренция двух способов развития усугубляется тем, что работа по созданию новых видов деятельности по преимуществу концентрируется на Управлении валютных операций и международных расчетов. За этим управлением, например, закреплено 63,2% всех принятых решений, связанных с изменением, развитием отношений с клиентами. Тут возможны дисбаланс темпов развития валютной и рублевой частей Банка и, как следствие, возникновение напряженности между ними и усиление дезинтеграционных тенденций в Банке как целом. 7.3.4. Сфера инновационной активности руководства Банка Выше был рассмотрен характер процессов развития Банка двумя способами: совершенствование сложившейся деятельности и развитие новых видов деятельности, а также динамика ориентации на совершенствование внутрибанковских отношений и на развитие внешних отношений "Банк - клиент". Теперь рассмотрим подробнее, как меняются приоритеты руководства Банка по отношению к разным сферам инновационной активности. Во всей совокупности инновационных решений выделяются 4 сферы (табл. 4) инновационной активности: - организационно-управленческие новшества; - новые банковские технологии; изменения в материальной, технической части Банка (новая техника, в т. ч. компьютерная, новые помещения и т. д.); нововведения в социальной сфере Банка (бытовое, финансовое обустройство работников Банка). Итак, что происходит в этих инновационных сферах? Из табл. 4 видно, что кроме решений, ориентированных на изменение в со-альной сфере, где наблюдается пульсирующий рост, в остальных сферах дея- ЛЬности Банка происходит пульсирующее сокращение инновационной активности. Таблица 4 Доля инновационных решений, ориентированных на изменения в разных сферах деятельности Банка, от всех решений, принятых на данном этапе,
7.3.5. Перераспределение внимания руководства между разными сферами деятельности Банка В предыдущем разделе было проанализировано, как изменяется инновационная активность в разных сферах деятельности Банка (табл. 5). Теперь рассмотрим вопрос шире: изменяется ли внимание руководства к разным сферам деятельности Банка, и если меняется, то как? Выделим 5 таких сфер: - банковско-финансовая; - организационно-управленческая; - компьютеризация; - материально-техническая (помещения, банковская техника); - социальная. Если рассмотреть иерархию этих сфер деятельности, то в качестве ядра здесь, безусловно, находится сфера банковско-финансовых отношений, изменения в которой влияют на характер отношений в организационно-управленческой сфере и на вопросы компьютеризации банковских процессов, а также материально-техническую и социальную сферы. Таблица 5 Распределение внимания Правления по разным сферам деятельности Банка, %
Итак (как видно из табл. 5), наиболее сущностная сфера деятельности Банка -банковско-финансовые отношения - ведут себя неустойчиво, расширившись на втором этапе, их доля на третьем этапе стала меньше, чем на первом. В отличие от этого сфера организационно-управленческих отношений продолжает устойчиво расти от этапа к этапу. Доля вопросов компьютеризации банковской деятельности и решений, связанных с материально-технической сферой Банка, несколько уменьшается, несмотря на то, что проблемы, имеющиеся здесь, отнюдь не сняты. Внимание руководства Банка к его социальной сфере расширяется, хотя и неустойчиво. 1.3.6. Анализ изменения ориентации в нормировании организационно- 0 том, что в Банке происходит снижение активности в наиболее сущностной В отличие от нормирования банковско-финансовых отношений, нормирование организационно-управленческих решений устойчиво расширяется: 1 этап - 4,9% всех решений; II этап - 6,5% всех решений; III этап - 12% всех решений. 1.3.7. Проблемы отношений "Главная контора - филиалы" Об уменьшении внимания к филиалам свидетельствует также динамика решений, которые должны быть выполнены одновременно и в Главной конторе, и в филиалах. Если на первом и втором этапах таких решений было 30% от всего массива, то на третьем -только 24%. О некотором снижении уровня интеграционных процессов в системе "Главная контора - филиалы", инициируемых Правлением Банка, свидетельствует не только уменьшение доли решений, которые должны быть исполнены одновременно и в Главной конторе, и в филиалах, о чем уже упоминалось, но и снижение доли решений, в исполнении которых участвуют два и более подразделений Банка. Если на первом этапе такие интеграционные решения составляли 22,9% всех принятых за этап решений, то уже на втором -17,4, а на третьем -19,4%. Примеры таких решений, объединяющих усилия нескольких служб, содержатся в Организационном плане совершенствования работы Банка (протокол № 8). - 1.4. Организовать отбор наиболее крупной и перспективной клиентуры в Глав - 2.8. Создать в Москве экспериментальный Филиал Банка, для которого раз 1.3.8. Постановка новых целей и задач для подразделений Главной конторы Постановка новых целей и задач подразделениям Главной конторы является сферой деятельности, которой также можно охарактеризовать управленческую активность Правления Банка. Постановка новых целей и заданий для центрального аппарата расширяется. Если на первом этапе такие решения составляли 17,1% всех решений, а на втором - 14,7, то на третьем - 25,1%. Для решений, ориентированных на постановку новых целей и задач для филиалов Банка, характерна принципиально иная тенденция. Доля такого типа ре* шений от этапа к этапу падает: I этап - 8,8% всех решений этапа; И этап - 3,3% всех решений этапа; III этап - 3% всех решений этапа. Эти цифры подтверждают предположение о расхождении "траекторий движения" Главной конторы и филиалов Банка, нарастание дезинтеграционных процессов по этой линии. 1.3.9. Изменение временных масштабов решений Перейдем теперь к анализу распределения решений по срокам их исполнения. На разных этапах доля решений со сроком исполнения до трех месяцев колеблется от 60 до 70%, составляя по всему массиву решений 63,4%. Такая чрезвычайно высокая для уровня Правления Банка доля краткосрочных решений может означать наличие сверхцентрализации в принятии решений, когда руководство Банка "стягивает" на себя значительную часть решений, которые могли бы приниматься и выполняться подразделениями. 1.3.10. Недостатки формулировок решений Существенной проблемой для решений Правления Банка является дублирование в них должностных инструкций и положений о службах. Около 20% всех решений Правления имеют эти недостатки. Приведем примеры таких решений: Протокол Правления №...: "Руководителям учреждений и структурных подразделений Банка: - рассмотреть каждый случай несвоевременного возврата кредитов, принять все "Руководителям учреждений и структурных подразделений Банка: - считать первостепенной задачей повышение уровня обслуживания клиенту Такие решения расшатывают организационный порядок, снижают значимость остальных норм, функций, делят их на обязательные (продублированные) и не-обязательные. О некоторой недостаточности рычагов воздействия руководства Банка на исполнителей свидетельствует также наличие решений, носящих неконкретный, расплывчатый характер. Доля таких решений колеблется от 3,5 до 7,6% на разных этапах, составляя в целом 4,9% всех решений. Если проанализировать, где, в отношениях с какими подразделениями кон-4 центрируется основная масса решений с этими недостатками, то окажется, что более 56% их ориентированы на исполнение в филиалах и региональных дирекциях, в то время как туда относится только 39,2% всех решений Правления. Это еще раз подтверждает предположение о наличии проблем в отношениях Главной конторы и филиалов с точки зрения эффективности сложившейся системы уп" равления, адекватности тех способов воздействия, которыми располагает руко- ', водство Банка по отношению к филиалам. 1.3.11- Решения типа: "Правление для Правления" Существенной особенностью решений Правления является практически полное отсутствие решений, ориентированных на оценку и совершенствование своей собственной деятельности. Если в одном году еще было 3-5 решений, нормирующих систему подготовки заседаний Правления (это из 411 решений Правления!), то в следующем году из проанализированных нами 372 решений таких решений уже не было вовсе. Выводы 1. Высокий уровень инновационной активности в Банке. Доля инновацион 2. Имеются признаки того, что Банк начинает терять тот инновационный то - происходит затухание инновационных и увеличение рутинных решений, те Если в первой половине первого года 37% всех решений носили инновационный характер, то в первой половине следующего года эта доля сократилась в 2 раза и составила 18,3% всех решений этого периода. - В рамках инновационной активности усиливается доминирование локальной мо деятельности было посвящено 56% всех нововведений, то на втором этапе (11-е полугодие) - 76,5, а на третьем (1-е полугодие) - 79,4%. - Руководство Банка в своей инновационной активности все больше концент 3. Конкуренция двух идеологий развития банка - совершенствование сложив 4. О наличии дезинтеграционных процессов в Банке свидетельствует ослаб 5. О некотором снижении уровня интеграции в Банке свидетельствует также и 6. О некоторой стагнации в Банке свидетельствует также снижение веса наи 7. Чрезвычайно высока доля решений Правления со сроком исполнения до 8. Существенной проблемой для решений Правления Банка являются фор 9. Более 56% решений, имеющих недостатки, указанные в п. 8, ориентиро Date: 2015-11-14; view: 288; Нарушение авторских прав |