Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные тенденции





1.3.1. Изменение инновационной активности в Банке

Сравнение доли инновационных решений Правления Банка с решениями та­кого же типа на других предприятиях, учреждениях и корпорациях так же, как и Банк вступающих в систему рыночных отношений, осуществляющих процесс ком-МеРЦиализации своей деятельности, показало, что, как правило, доля инноваци-


онных решений, принимаемых руководством этих организаций, не превышала 5-10%. В Банке она составила 21,6% от всего массива решений. Такой высокий динамизм, вероятно, связан с характером и интенсивностью развития банковс­кой сферы в настоящее время.

Однако имеются некоторые признаки того, что вынужденный существовать и развиваться в этой чрезвычайно динамичной среде Банк начинает терять тот "инновационный тонус", который был бы адекватен этим условиям. Происходит "затухающее" снижение доли инновационных и увеличение рутинных решений, "текучки" в деятельности Правления Банка. Если в первой половине... года (пер­вый этап анализа) инновационные решения, т. е. решения, связанные с измене­нием, совершенствованием деятельности Банка в разных сферах, составляли 37% всех решений данного периода, то во второй половине... года (второй этап ана­лиза) - 9,3% всех решений этого периода, а в первой половине следующего года (третий этап анализа) - 18,3% всех решений этого периода.

При этом ожидать всплеска инновационной активности во второй половине следующего года не приходится. Для этого достаточно сопоставить распределе­ние подготовительных инновационных решений (т. е. решений о подготовке ре­шения) и итоговых инновационных решений (т. е. окончательных решений) по данным периодам (табл. 1).

Таблица 1

Распределение подготовительных и итоговых решений среди всего массива инновационных решений, %

 

    Из» них:
  онных решений подготовительные решения итоговые решения
I этап................      
II этап.............. 9,3 64,7 35,3
Ill этап............. 18,3 57,4 42,6
В среднем за весь период времени............ 21,6 57,1 42,9

Увеличение доли инновационных решений во всем массиве решений на тре­тьем этапе с 9,3 до 18,3% было обеспечено увеличением доли подготовительных решений (т. е., по сути, заделов будущих инновационных решений) во всем мас­сиве инновационных решений с 56% на первом этапе до 64,7% - на втором. На третьем этапе доля подготовительных решений снова упала до своего среднего уровня 57,4%, не создавая заделов для увеличения доли инновационных реше­ний на четвертом этапе (вторая половина следующего года). Более наглядно это можно видеть на рис. 1.

1.3.2. Два способа развития Банка

Анализ структуры решений, принимаемых на заседаниях Правления, позво­ляет выделить два разных способа развития этой организации. Первый связан с совершенствованием, модернизацией уже существующей здесь деятель­ности. Типичными примерами этого являются: решение Правления №.... в кото­ром Управлению делами предлагалось разработать порядок контроля за реше-* ниями руководства Банка; решение Правления №.... в котором Операционному управлению поручалось пересмотреть график выдачи наличных денег на оплату


Рис. 1. Соотношение подготовительных решений инновационного характера и всех инновационных решений на разных этапах деятельности Банка

труда обслуживаемой клиентуры с целью равномерного распределения нагруз­ки по выдачам денежной наличности в течение месяца.

Здесь совершенствование организации происходит органически, как бы из­нутри, и часто определяется внутренней логикой развития той или иной уже ус­тоявшейся деятельности.

Второй способ развития - гораздо более сложный и радикальный. Он связан с созданием новых видов деятельности, привнесением в организацию новых целей и задач, которые, в свою очередь, начинают трансформировать уже усто­явшиеся структуры отношений, технологии взаимодействия служб и подразде­лений, создавать там новые профессии, процедуры и т. д. Приведем примеры таких решений:

~ "Управлению маркетинга разработать и довести до филиалов Банка норма­тивную документацию по организации работы на рынке ценных бумаг" (ре­шение Правления №...).

Решение о проведении комплекса мероприятий по обработке платежей ино­странных граждан кредитными карточками зарубежных банков и фирм (Ре­шение Правления №...).

Решение Правления №.... в котором Управлению валютных операций и меж­дународных расчетов вменялась подготовка Положения о порядке соверше­ния операций по вкладам населения в иностранной валюте.


Очевидно, что второй механизм развития связан с гораздо более крупными радикальными новшествами, в то время как первый характеризуется локальны*! совершенствованием. Безусловно, четкую границу между этими двумя способы ми развития провести трудно. В каждом из них есть элементы другого. Можно* лишь говорить о преобладании определенных признаков.

Рассмотрим, как происходит во времени развертывание данных способов развития Банка. Здесь складывается явная тенденция: снижение доли крупных радикальных новшеств и рост доли относительно локальных усовершенствова­ний уже существующей деятельности (табл. 2).

Таблица 2 \







Date: 2015-11-14; view: 289; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию