Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные теоретические положения





В процессе управления техническими объектами регулируемая перемен­ная должна наи­лучшим образом воспроизводить изменения предпи­санного значения. При этом часто оказыва­ется необ­ходимым ограничить пределы изменений одной или нескольких промежуточных пе­ременных (на­пример, в первую очередь это ток якоря двигателя, его скорость при отра­ботке перемещения и т.п.). С этой целью одно­контурная система дополняется обратными связями по этим координатам, всту­пающими в ра­боту, когда кон­тролируемая переменная стремится превысить предельно допус­тимое значе­ние.

Наиболее просто эта задача решается в рамках так называемых систем подчиненного регу­лирования. Этот класс промышленных систем характери­зуется каскадным включением ре­гуляторов, число которых равно числу ре­гулируемых переменных. Система содержит внутрен­ние контуры, которые образуются за счет местных обратных связей по регулируемым перемен­ным. Структурная схема такой системы представлена на рис. 3.

 

Рис. 3 Структурная схема системы подчиненного регулирования привода постоянного тока

 
 


Система содержит два контура: контур тока, предназначенный для регу­лирования тока якоря; контур скорости для управления скоростью двига­теля. Контур тока подчинен контуру скорости. Контура оказываются связан­ными между собой посредством внутренней обратной связи двигателя по ЭДС Ед. Однако в подавляющем большинстве случаев действием этой связи в динамике можно пренебречь, поскольку Ед меняется значительно медлен­ней, чем ЭДС тиристорного преобразователя (Етп)., таким образом можно считать контура независимыми.

Одной из задач внутреннего контура – контура тока (РТ – регулятор тока, ТП – тиристорный преобразователь, ЯЦ – якорная цепь, датчик тока в обратной связи по току якоря).

Регулятор тока обеспечивает переходные процессы в контуре тока близ­кие к апериодическим. При такой настройке ограничение тока якоря можно обеспечить за счет ограничения напряжения на выходе регулятора скорости (РС). Технически это можно осуществить, установив в обратную связь операционного усилителя встречно включенных стабилитронов. При этом на входе контура при соответствующей настройке напряжение не будет превышать Umax=10 В. Использования ПИ – регулятора делает контур тока астатическим, вследствие чего коэффициент передачи замкнутого контура равен 1/ Кот. Максимальный ток якоря при этом будет Imax=Uрс max/ Кот, от­куда следует, что при надежном ограничении напряжения на выходе регуля­тора скорости максимально допустимый ток якоря не будет превышен.

Ограничение тока позволяет защитить двигатель, однако система в целом приобретает отрицательные свойства. Поскольку в результате введения огра­ничения она становится нелинейной при больших амплитудах внешнего воз­действия, динамика системы ухудшается.







Date: 2015-11-14; view: 343; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию