Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные теоретические положения
В процессе управления техническими объектами регулируемая переменная должна наилучшим образом воспроизводить изменения предписанного значения. При этом часто оказывается необходимым ограничить пределы изменений одной или нескольких промежуточных переменных (например, в первую очередь это ток якоря двигателя, его скорость при отработке перемещения и т.п.). С этой целью одноконтурная система дополняется обратными связями по этим координатам, вступающими в работу, когда контролируемая переменная стремится превысить предельно допустимое значение. Наиболее просто эта задача решается в рамках так называемых систем подчиненного регулирования. Этот класс промышленных систем характеризуется каскадным включением регуляторов, число которых равно числу регулируемых переменных. Система содержит внутренние контуры, которые образуются за счет местных обратных связей по регулируемым переменным. Структурная схема такой системы представлена на рис. 3.
Рис. 3 Структурная схема системы подчиненного регулирования привода постоянного тока Система содержит два контура: контур тока, предназначенный для регулирования тока якоря; контур скорости для управления скоростью двигателя. Контур тока подчинен контуру скорости. Контура оказываются связанными между собой посредством внутренней обратной связи двигателя по ЭДС Ед. Однако в подавляющем большинстве случаев действием этой связи в динамике можно пренебречь, поскольку Ед меняется значительно медленней, чем ЭДС тиристорного преобразователя (Етп)., таким образом можно считать контура независимыми. Одной из задач внутреннего контура – контура тока (РТ – регулятор тока, ТП – тиристорный преобразователь, ЯЦ – якорная цепь, датчик тока в обратной связи по току якоря). Регулятор тока обеспечивает переходные процессы в контуре тока близкие к апериодическим. При такой настройке ограничение тока якоря можно обеспечить за счет ограничения напряжения на выходе регулятора скорости (РС). Технически это можно осуществить, установив в обратную связь операционного усилителя встречно включенных стабилитронов. При этом на входе контура при соответствующей настройке напряжение не будет превышать Umax=10 В. Использования ПИ – регулятора делает контур тока астатическим, вследствие чего коэффициент передачи замкнутого контура равен 1/ Кот. Максимальный ток якоря при этом будет Imax=Uрс max/ Кот, откуда следует, что при надежном ограничении напряжения на выходе регулятора скорости максимально допустимый ток якоря не будет превышен. Ограничение тока позволяет защитить двигатель, однако система в целом приобретает отрицательные свойства. Поскольку в результате введения ограничения она становится нелинейной при больших амплитудах внешнего воздействия, динамика системы ухудшается. Date: 2015-11-14; view: 343; Нарушение авторских прав |