Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика выполнения работы
При изучении свойств типовых звеньев ограничимся звеньями, представленными на рис. 1. Для всех звеньев найти , используя теорему о предельных значениях. Открыть программу МВТУ, ярлык которой имеет вид . В меню выбрать «Фай л» → «Открыть» → ТауЛр1,2.mrj.
1) В меню выбрать: «Стиль»; «Подпись блока…»; «Имя». В результате на схеме появятся имена всех блоков. 2) Двойным щелчком левой клавишей мыши по изображению ключей К1…К4 замкнуть их, К20 и Л21 разомкнуть. 3) Двойным щелчком левой клавишей мыши по изображению динамических звеньев открыть диалоговое окно для установки их параметров. Установить следующие параметры: «Колебательное1» (К - коэффициент усиления, Т – постоянная времени, - коэффициент демпфирования); «Интегрирующее» ; «Апериодическое» , «Реальное дифференцирующее»
Рис. 1 Схема исследования свойств типовых звеньев
4) Нажать кнопку «Параметры счета». В открывшемся диалоговом окне выберем: метод интегрирования Рунге-Кутта классический 45, установим время интегрирования tи=1, максимальный и минимальный шаг интегрирования , , шаг вывода результатов hв=0.01, точность 0,01. Закрыть диалоговое окно с сохранением введенных данных нажатием кнопки «Да». Нажмите кнопку «Продолжить» 5) Двойным щелчком по блоку «График1» открыть окно вывода графиков переходных процессов исследуемых звеньев. В одном из текстовых редакторов организовать файл для хранения данных, полученных в процессе выполнения лабораторных работ. В качестве имени файла использовать собственную фамилию. Для переноса данных в файл на полученном графике щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать опцию «Копировать», а затем «Вставить» в файл. Определить какому звену соответствует каждый переходный процесс. 6) Данные по этому пункту в файл не помещать. Оставляя только один замкнутый ключ (К1…К4) последовательно проверить, верно ли представлены ответы в п. 5. 7) Последовательно замыкая ключи К1…К4 выполнить следующее: а) Нажать кнопку «Продолжить» . График переходного процесса поместить в файл (см. П 5). б) В горизонтальном меню выбрать «Анализ», в вертикальном «Частотный». Переместить раскрывшиеся окна таким образом, чтобы была видна исследуемая схема соединений. В окне «Параметры частотного анализа» в столбце «Входы» в первой и второй строках в раскрывающемся списке выбрать «Вход0». В столбце «Выходы» выбрать «Выход» соответствующий замкнутому ключу. В столбце «Характеристика» в первом из пары одноименных выходов ЛАХ, затем во втором ФЧХ. Установить начальную частоту 0.1, конечную частоту 1000. Если в окне число строк больше, чем две, то нажимая копку, помеченную как «Стрелка2» (см. рис 3), оставить только две строки. 8) Нажать кнопку «Расчет». В окне «График» появятся графики ЛАХ и ФЧХ для исследуемого звена. Повторить процедуру для каждого звена. В отчете представить переходные процессы, ЛАХ и ФЧХ, так же как на рис.2. 9) Замкнуть ключи К1, К20, К21, Ключи К2…К4 разомкнуть. Установить в звене «Колебательное2» К=10, ξ=0.7,Т=0.1, «Колебательное3» К=10, ξ=0.1,Т=0.1. В окне «Параметры счета» установить время интегрирования tи=5с. Выбирая последовательно «Анализ», «Частотный», в столбце «Выходы» выбрать: «Выход1» дважды. Затем дважды нажать кнопку, указанную на рис. 3 «Стрелка1» каждое нажатие позволяет добавить одну строку. Добавив 4 строки в столбце «Входы» установить «Вход0», в столбце «Выходы» «Выход12» дважды, «Выход13» дважды. В столбце «Характеристика» по одному выходу ЛАХ, затем в следующей строке по второму выходу ФЧХ (см. рис 3). Далее вычислить ЛАХ и ФЧХ.
Рис. 2 Переходная и частотные характеристики колебательного звена
Рис. 3 Окно «Параметры частотного анализа» В результате получим три переходных процесса, три ЛАХ и три ФЧХ. Представить переходные процессы, ЛАХ и ФЧХ, так же как на рис. 2. При оформлении отчета объяснить, почему переходные процессы и частотные характеристики отличаются друг от друга. Как по виду ЛАХ и ФЧХ определить характер переходного процесса и наоборот. Определить какому звену соответствует каждый переходный процесс, ЛАХ и ФЧХ. 10) Данные по этому пункту в файл не помещать. Оставляя только один замкнутый ключ (К1 или К20 или К21) последовательно проверить, верно ли представлены ответы в п. 8. 10) Установить в звене «Колебательное2» ξ=0.5,Т=0.25 «Колебательное3» ξ=0.5, Т=0.5. Представить переходные процессы, ЛАХ и ФЧХ, так же как на рис. 2. При оформлении отчета объяснить, почему переходные процессы и частотные характеристики отличаются друг от друга. Определить какому звену соответствует каждый переходный процесс, ЛАХ и ФЧХ. 11) Данные по этому пункту в файл не помещать. Оставляя только один замкнутый ключ (К1 или К20 или К21) последовательно проверить, верно ли представлены ответы в п. 10. 12) Установить в звене «Колебательное1» Т=0.5, «Колебательное2» Т=0.5, К=100, Т=0.5, «Колебательное3» К=1. Представить переходные процессы, ЛАХ и ФЧХ, так же как на рис. 2. При оформлении отчета объяснить, почему переходные процессы и амплитудные частотные характеристики отличаются друг от друга, а ФЧХ совпадают. Определить какому звену соответствует каждый переходный процесс, ЛАХ и ФЧХ 13) Данные по этому пункту в файл не помещать. Оставляя только один замкнутый ключ (К1 или К20 или К21) последовательно проверить, верно ли представлены ответы в п. 12 Содержание отчета 1. Структурная схема 2. Исходные данные для каждого заданного варианта. 3. Графики переходных процессов на выходе звеньев, ЛАХ и ФЧХ для всех заданных случаев с ответствующими пояснениями. 4. При оформлении отчета представить ответы на вопросы в пунктах 9, 10, 12. 5. Выводы по работе. Литература [1] c.47…62, [2] c. 30…52, 58…64, [4], c 6…68 Date: 2015-11-14; view: 401; Нарушение авторских прав |