Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экспериментальное исследование готовности младших школьников к безопасному поведению в дорожном движении





 

Диагностика готовности младших школьников к безопасному поведению на дороге

 

Теоретический анализ проблемы психологического сопровождения младших школьников к безопасности дорожного движения позволил нам выделить основные показатели безопасного поведения на дорогах у младших школьников и сформулировать понятие готовности младшего школьника к безопасности дорожного движения, которое мы понимаем как интегральное качество его деятельности, которое обеспечивает успешное поведение на дорогах благодаря внимательности, уверенности в себе, наблюдательности, умении предвидеть опасность и самоконтролю.

Анализ психолого-педагогической литературы и собственные наблюдения показали, что в основе безопасного поведения на дороге лежит сформированные в достаточной степени внимательность и самоконтроль. Именно эти показатели являются ведущими в нашем исследовании, и служат основанием для выбора диагностического инструментария.

Экспериментальное исследование готовности младших школьников к безопасности дорожного движения проводилось в три этапа:

Этап - Диагностика уровня сформированности готовности к безопасному поведению на дорогах у младших школьников (фераль-март 2014года).

Этап - Формирование (или целенаправленное развитие)готовности к безопасности дорожного движения у младших школьников с помощью предложенной нами программы психологического сопровождения (апрель - декабрь 2014 года).

Этап - Контрольный этап, позволяющий определить эффективность апробированной программы по формированию (целенаправленному развитию) готовности к безопасному поведению на дорогах у младших школьников (январь – февраль 2015 года).

Для проведения диагностики готовности младших школьников к безопасному поведению на дороге нами был разработан диагностический комплекс, который представлен в таблице 2:

Таблица 2

Диагностический комплекс исследования готовности младших школьников к безопасному поведению на дорогах

Показатели безопасного поведения на дорогах Диагностические методики
  Внимательность на улице - наблюдение; - беседы с родителями и учителями; - методика Корректурная проба (тест разработанный Б.Бурдоном)  
  Уверенное поведение на улице - авторская анкета
  Наблюдательность - тест узнавание фигур (тест Бернштейна)  
  Предвидение опасности -методика «Рисование бус»; - методика объем логической и механической памяти
  Самоконтроль -Пробы на внимание Кобыльницкой; - методика на определение уровня саморегуляции

 

Корректурная проба (Тест Б.Бурдона)

Цель исследования: оценить параметры внимания - стойчивость, концентрация.

Описание: В эксперименте испытуемому предъявляется страница, заполненная какими-нибудь знаками, расположеными случайно. Это могут быть цифры, буквы, геометрические фигуры, рисунки-миниатюры. Задача испытуемого находить определенный знак и вычеркнуть его. Какой именно знак и что необходимо сделать задается в инструкции.

Инструкция: «На бланке с цифрами вычеркнете, просматривая ряд за рядом все цифры «2». Через каждые 60 секунд по моей команде отметьте вертикальной чертой, сколько знаков Вы уже просмотрели (успели просмотреть).

Возможны другие варианты проведения методики: вычеркивать буквосочетания, например «НО», или вычеркивать буквы «к» и «р».

Результаты пробы оцениваются по количеству пропущенных не зачеркнутых знаков, по времени выполнения или по количеству просмотренных знаков. Важным показателем является характеристика качества и темпа выполнения (выражается числом проработанных строк и количеством допущенных ошибок за каждый 60-секундный интервал работы)

Устойчивость внимания оценивается по изменению скорости просмотра на протяжении всего задания, вычисляется по формуле:

А= Z/t

где А – темп выполнения,

Z – количество знаков просмотренной части корректурной таблицы,

t – время выполнения.

По результатам выполнения методики за каждый интервал может быть построена «кривая истощаемости», отражающая, устойчивость внимания и работоспособность в динамике.

Концентрация внимания оценивается по формуле:

K=(M/H) x 100%

где М – количество правильно вычеркнутых за время работы знаков;

Н – количество знаков, которые необходимо было вычеркнуть.

Методика на определение уровня саморегуляции у младших школьников. Данный вид задания направлен на определение уровня саморегуляции. Учащимся предлагался тетрадный лист в одну линейку с образцом. Им необходимо было продолжить написание палочек, соблюдая следующие правила:

- палочки и черточки должны быть написаны в такой же последовательности;

- правильный перенос их с одной строчки на другую;

- не писать на полях;

- писать не в каждой строчке, а через одну.

Анализ проводился по следующим критериям:

5 баллов - ребенок воспринимает задание полностью и во всех компонентах сохраняет его до конца задания; работает не отвлекаясь, примерно в одинаковом темпе на протяжении всего времени; если допускает ошибки, то сам их находит и исправляет; не спешит сдать работу после сигнала, стремится проверить ее, делает все возможное, чтобы работа была выполнена правильно и аккуратно.

4 балла - по ходу работы ученик допускает немногочисленные ошибки, но не замечает и не устраняет их; качество работы, ее оформление его не заботит, хотя желание получить хороший результат есть.

3 балла - ребенок воспринимает лишь часть задания, но и ее не может сохранить до конца в полном объеме; постепенно (примерно через 2-3 минуты) система знаков нарушается, допускаются ошибки, он не замечает их, не проявляет желания улучшить качество работы; к результату работы безразличен.

2 балла - ребенок воспринимает лишь небольшую часть задания, но сразу ее теряет и пишет палочки и строчки в случайном порядке; ошибки не замечает и е исправляет, к качеству работы безразличен.

Date: 2015-11-14; view: 703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию