Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты психологического сопровождения младших школьников – субъектов дорожного движения, направленного на развитие готовности к безопасному движению на дороге





Как отмечалось выше, результаты проведенной диагностической работы показали, что важные показатели для развития безопасного поведения на дорогах у исследуемых учащихся третьих классов сформированы в недостаточной степени. Полученные результаты диагностического этапа послужили основанием для организации и реализации психологического сопровождения младших школьников к безопасности дорожного движения.

После проведения вышеуказанных методик была спланирована и организована работа по психологическому сопровождению, направленная на развитие у детей 3 класса действий самоконтроля, внимательности и наблюдательности с помощью предложенной нами программы.

В апробации программы психологического сопровождения приняли участие все 68 учащихся 3-х классов, поскольку результаты диагностического этапа выявили не высокие показатели сформированности выделенных компонентов готовности к безопасному поведению на дорогах, деление их на экспериментальную и контрольную группу не показало бы эффективность реализации разработанной нами программы.

По окончании апробации программы психологического сопровождения нами вновь была проведена диагностика с помощью комплекса диагностических методик, используемых на диагностическом этапе нашего исследования.

Итак, контрольный этап, включающий в себя повторную диагностику основных параметров готовности к безопасному поведению у младших школьников и оценку эффективности апробированной программы психологического сопровождения был проведен в период с января по март 2015 года.

Таким образом, повторная диагностика основных параметров готовности младших школьников к безопасности дорожного движения показала следующее:

По методике Корректурная проба результаты стали значительно лучше, что представлено в таблице 12 и на рисунке 11.

Таблица 12

Результаты исследования внимания по методике «Корректурная проба» на контрольном этапе исследования в%

    Название методики     На что направлено     Возраст, число испытуемых Уровень развития
Очень высокий   Высокий   Средний   Низкий Очень Низкий
         
Корр-рная проба Устойчивость Внимания (темп выполнения) 68 учащихся 9-11 лет 2 – 3 9 – 13 37 – 55 20 - 29 -
Корр-рная проба Концентрация внимания 68 учащихся 9-11 лет 1 – 1 8 – 12 36 - 53 23 - 34 -

 

Рисунок 11 – Распределение учащихся 3-х классов по результатам «Корректурной пробы» на контрольном этапе исследования

Методика на определение саморегуляции также показала существенные изменения в распределении учащихся на контрольном этапе исследования (таблица 13, рисунок 12).

Таблица13

Распределение учащихся в соответствии с набранными баллами по методике на определение уровня саморегуляции на контрольном этапе исследования

Классы 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
3 «А»         -
3 «Б»         -
3 «В»         -
Всего: 12 – 18% 20 – 29% 32 – 47% 4 – 6%  

 

Рисунок 12 - Распределение учащихся по уровням сформированности саморегуляции на диагностическом и контрольном этапах исследования

Для подтверждения достоверности полученных результатов по методике на определение уровня саморегуляции, мы обратились к статистическим методам обработки данных. В частности, нами был использован критерий Т (Вилкоксона), позволяющий определить интенсивность сдвига.

В результате расчетов мы выявили ранги «редких» сдвигов, их сумма составляет эмпирическое значение критерия Т.

Т = ∑R формула (1)

Т эмпирическое равно 10,5

Критические значения для данной выборки равны 13 р≤0,05

7 р≤0,01

 

Методика И.И.Аргинской Рисование бус на контрольном этапе исследования показало, что большее количество учащихся сумели удерживать несколько условий одновременно. Результаты представлены в таблице 14.

Таблица 14

Date: 2015-11-14; view: 478; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию