Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение учащихся по уровням удержания условий в процессе выполнения задания на контрольном этапе исследования





Классы 1 уровень 2 уровень 3 уровень 4 уровень
3 «А»        
3 «Б»        
3 «В»        
Всего: 2 – 3% 13 – 19% 29 – 43% 24 -35%

 

Исходя из таблицы видно, что большинство учащихся способны удерживать единовременно несколько условии й: от двух и выше. И только 7 учащихся смогли полноценно удержать только одну задачу

Чтобы проиллюстрировать эти результаты, была построена диаграмма (рисунок13).

 

Рисунок 13 - Результаты диагностики по методике «Рисование бус» на диагностическом и контрольном этапах исследования

 

Результаты теста Узнавание фигур на контрольном этапе исследования показали следующее:

Таблица 15

Показатели теста «Узнавание фигур» (тест Бернштейна) на контрольном этапе исследования

    Уровни Количественные показатели сформированности восприятия
Классы
3 «А» 3«Б» 3 «В»
Низкий 4% (1) 28%(7) 31%(6)
Средний 74%(17) 60%(15) 53%(10)
Высокий 22%(5) 12%(3) 16%(3)

 

Рисунок 14 – Распределение учащихся 3-х классов по уровням сформированности наблюдательности на контрольном этапе исследования

 

В таблице 15 видны изменения количественных показателей сформированности по трем уровням развития восприятия – высокий, средний, низкий уровни.

В 3 «А» классе высокий уровень восприятия показ ало 22 % учащихся по сравнению с4,2% - на диагностическом этапе, средний уровень 74% по отношению к 58,3% учащихся на этапе диагностики, низкий уровень 4% учащихся в сравнении с 37,5% - на диагностическом этапе.

В 3 «Б» классе уже 12%, в отличие от 4% учащихся показали высокий уровень, 60%, в отличие от 40% учащихся показали средний уровень восприятия, лишь 28% по сравнению 56% учащихся показали низкий уровень восприятия после апробации программы психологического сопровождения.

В 3 «В» классе методика показала только два уровня. Средний уровень составил 36,9% человек, низкий уровень восприятия показали 63,1% учащихся. После реализации программы высокий уровень наблюдательности проявился у 16% учащихся, у 53% - средний уровень и лишь 31% учащихся показали довольно низкий уровень наблюдательности.

Поскольку на диагностическом этапе исследования большинство учащихся 3-х классов показали сформированность высокого уровня объема логической памяти, пропала необходимость замерять этот параметр повторно. Но поскольку показатели объема механической памяти на диагностическом этапе были не совсем высокие, мы вновь замерили этот параметр. Результаты распределения объема механической памяти на контрольном этапе представлены в таблице 16 и на рисунке 15.

Таблица 16

Показатели объема механической памяти у учащихся 3-х классов на контрольном этапе исследования

    Уровни Количественные показатели сформированности механической памяти  
Классы
3 «А» 3 «Б» 3 «В»
Низкий   4%(1)  
Средний 4,2%(1) 36%(9) 16%(3)
Высокий 95,8%(23) 60%(15) 84%(16)

 

Рисунок 15 – Распределение учащихся по уровням сформированности наблюдательности на контрольном этапе исследования

 

Таким образом, мы видим значительное улучшение показателей объема механической памяти после апробации программы психологического сопровождения. Так, в 3 «А» классе высокий уровень проявляется у 95,8% учащихся, в 3 «Б» - у 60%, а в 3 «В» - 84% учащихся.

При повторном проведении «Пробы на внимание» нам удалось получить результаты, показывающие улучшение результатов учащихся:

Контрольный срез показал, что у детей улучшился уровень самоконтроля. 36% учащихся не допустили ошибок, 54% учащихся допустили 1-2 ошибки, смогли найти и правильно исправить свои ошибки, 10% допустили 3-5 ошибок, в процессе деятельности нашли и исправили только часть ошибок. Сравнительные результаты представлены в таблице 17 на рисунке 16.

Таблица 17

Распределение учащихся по основным показателям самоконтроля на контрольном этапе исследования

классы Степень осознания Объект контроля Проявление контроля
высокая средняя низкая результат деятель ности процесс деятель ности присут ствует   отсут ствует    
3 «А»              
3 «Б»              
3 «В»              
Итого: 8 – 12% 43 – 63% 17 – 25% 49 – 72% 19 – 28% 46 – 68% 22 – 32%

 

 

Рисунок 16 - Распределение учащихся по методике «Пробы на внимание» до и после формирующей программы

 

Таким образом, после повторного проведения данных методик можно наблюдать положительную динамику развития навыка самоконтроля в результате использования его методов и приемов учащимися.

Анализируя полученные результаты всех методик, мы видим, что учащихся 3-х классов по-прежнему можно разделить на 3 группы по уровню сформированности, но изменился количественный и качественный состав:

1. Учащиеся, у которых контроль проявляется только в случае, если учитель ставит такую задачу стало 43 человека;

2. Учащиеся, у которых навык самоконтроля развит крайне незначительно 17 человек;

3. Учащиеся, у которых самоконтроль сформирован в достаточной степени стало 8 человек.

Таким образом, контрольный этап нашего исследования показал эффективность разработанной нами программы психологического сопровождения подготовки учащихся к безопасному поведению на дорогах.

Для доказательства достоверности полученных результатов по уровню сформированности самоконтроля, мы обратились к математическим методам, в частности к критерию S (критерий тенденций Джонкира)

Эмпирическое значение критерия рассчитывается по формуле:

S= 2А-В формула (2)

Эмпирическое значение при расчетах равно 74.

Критические значения 44 р≤0,05

62 р≤0,01

Таким образом, тенденция повышения значений самоконтроля в экспериментальной группе налицо. Результаты статистически достоверны.

На основании вышесказанного, можно заключить, что разработанная нами программа психологического сопровождения младших школьников к безопасности дорожного движения является довольно эффективной. Полученные результаты позволяют использовать программу для целенаправленной подготовки учащихся начальных классов к формированию готовности безопасности дорожного движения.

В нашем случае, нас интересовала достоверность полученных результатов. Исходя из сравнения средних значений учащихся разница оказалась больше 1 и равна х=4,7, что говорит о статистической достоверности полученных результатов. Разница средних значений представлена в таблице 18.

Таблица 18

Разница средних значений по результатам формирования навыков самоконтроля

8,3 8,4 11,1 11,5 7,4 8,3 11,4 9,6   9,5 9,8 11,1 87,3 84,8 91,5
5,9   8,8 9,8 5,2 6,4 9,6 7,3   5,3 7,5 7,7 81,5 81,8 84,5
2,4 2,4 2,3 1,7 2,2 1,9 1,8 2,3   4,2 2,3 3,4 5,8    

 

x = 4,7

Полученные результаты доказывают правильность выдвинутой раннее гипотезы: если в качестве ведущего фактора психологического сопровождения безопасности дорожного движения младших школьников рассматривать их когнитивно-личностную сферу, то ведущими показателями этой сферы младших школьников, которые изменяются в ходе их психического развития выступают:

- внимательность;

- наблюдательность;

- умение предвидеть опасность;

- уверенность в себе;

- самоконтроль младших школьников, так как эти показатели позволяют осуществлять целенаправленную диагностику и на ее основе определить наиболее эффективные пути психологического сопровождения младших школьников к безопасному поведению на дорогах.

 

 

Date: 2015-11-14; view: 1064; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию