Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IX. Долг перед несчастными





Мне было показано нечто относительно нашего долга пе­ред несчастными, о чем я обязана написать.

Я видела, что, согласно Божьему Провидению, вдовы и сироты, слепые, глухие, хромые и страдающие от других за­болеваний люди оказываются в тесном христианском обще­нии с Божьей Церковью, чтобы дети Божьи подверглись ис­пытанию и чтобы открылся их истинный характер. Ангелы Божьи наблюдают за тем, как мы обращаемся с этими людь­ми, нуждающимися в нашей любви, сочувствии и бескорыст­ной жертвенности. Это проверка нашего характера от Бога. Если мы исповедуем истинную религию Библии, то будем считать своим долгом проявить ко Христу в лице Его млад­ших братьев любовь, доброту и участие. Самое меньшее, что мы можем сделать, — это доказать нашу благодарность за Его неизмеримую любовь, проявленную к нам в те времена, когда мы были еще грешниками, недостойными Его благодати, и проявить глубокое участие и бескорыстную любовь к нашим собратьям, менее удачливым, чем мы.

Двумя великими принципами Закона Божьего являются высшая любовь к Богу и бескорыстная любовь к нашим [512] ближним. Первые четыре заповеди и последующие шесть вытека­ют из этих двух принципов и зиждутся на них. Христос на примере человека, отправившегося из Иерусалима в Иерихон, ограбленного и избитого разбойниками, оставившими его ле­жать на обочине полуживым, пояснил законнику, кто являет­ся его ближним. Священник и левит воочию видели страда­ния этого человека, но их сердца не откликнулись на его нуж­ды. Они обошли несчастного стороной, перейдя на другую обочину дороги. Самарянин проходил тем же путем и когда увидел, что незнакомец нуждается в помощи, не стал выяс­нять, является ли он его родственником или земляком и при­надлежит ли к тому же самому исповеданию, но подошел по­мочь страдальцу, потому что надо было что-то сделать. Он оказал ему посильную первую помощь, положил на осла. от­вез в гостиницу и даже оставил деньги на его содержание. Христос сказал, что этот самарянин был действительно ближним тому человеку, которого изранили разбойники. Левит и священник фактически изображают тех людей в Церкви, кто проявляет равнодушие к нуждающимся в сочувствии и помо­щи. Эти люди, независимо от их положения в Церкви, нару­шают заповеди Божьи. Самарянин же символизирует людей, делающих добро, воистину помогающих Христу и подража­ющих Его примеру.

Тех, кто жалеет несчастных, слепых, хромых, всяких стра­дальцев, вдов, сирот и нуждающихся, Христос представляет в качестве соблюдающих заповеди и имеющих наследовать жизнь вечную. В N. наблюдается большой недостаток лично­стной религии; у верующих нет чувства ответственности пе­ред убитыми горем людьми, и они не трудятся с бескорыст­ной щедростью на благо несчастных и обремененных. Неко­торые братья и сестры не выполняют этих обязанностей на практике. Всю свою жизнь они ведут себя, подобно левиту и священнику, которые прошли по другой стороне дороги. У Церкви есть дело, и если его оставить неисполненным, то члены ее погрузятся во тьму. Церковь в целом и каждый ее член в отдельности должны тщательно исследовать мотивы своих поступков и сравнивать свою жизнь с жизнью и учени­ем единственно истинного Образца. Христос рассматривает все дела милосердия, благотворительности и вдумчивой [513] заботы о несчастных, слепых, хромых, больных, вдовах и сиро­тах как сделанные непосредственно для Него. Эти заслуги отмечены в небесных книгах и будут вознаграждены. С дру­гой стороны, в книгах фиксируются неприглядные дела тех, кто проявляет равнодушие священника и левита по отноше­нию к несчастным, и тех, кто не упускает возможности на­житься за счет неудач ближних. Бог, конечно же, воздаст за каждый несправедливый поступок, за каждое проявление пре­небрежения и равнодушия к страдальцам из нашей среды. Каждый в конце концов получит награду по делам своим.

Мне было показано в отношении брата Е.. что его собра­тья поступили с ним несправедливо. Братья Ф., Г. и другие вели себя по отношению к нему так, что вызвали недоволь­ство Бога. Брат Ф. особо не интересовался братом Е. — лишь постольку, поскольку это было ему выгодно, чтобы нажиться за его счет. Мне было также показано, что некоторые смотрят на брата Е. как на меркантильного и нечестного человека. Бог недоволен таким суждением. Брат Е. не знал бы горя и имел предостаточно средств на жизнь, если бы не корыстное пове­дение его братьев, зрячих и имеющих состояние, пытающих­ся использовать его способности в своих корыстных целях и тем самым наносящих ему ущерб. Люди, желающие восполь­зоваться плодами исследований слепого человека и нажиться за счет его изобретений, совершают воровство и фактически нарушают Божью заповедь.

В церкви есть люди, на словах соблюдающие закон Иеговы, но на деле этот закон нарушающие. Есть люди, не видя­щие собственных пороков. В них живет корыстный, меркан­тильный дух, но они закрывают глаза на грех любостяжания, который Библия определяет как идолопоклонство. Людей с подобным характером их собратья оценивают как самых об­разцовых христиан, но око Божье читает сердце и распознает мотивы. Господь видит то, что человек не может узреть в мыслях и характере. В Своем Провидении Бог ставит этих людей в такое положение, что со временем открываются изъя­ны их характера, которые они смогут исправить, если только [514] захотят. Некоторые братья всю жизнь преследуют личные интересы, они поглощены собственными корыстными плана­ми и пекутся только о собственной выгоде, не думая о том, что своими планами или действиями могут огорчить или рас­строить ближних. Корыстные интересы вытесняют милость и любовь Божью. Иногда Господь позволяет этим людям про­должать в духовном ослеплении их корыстный путь, пока их пороки не становятся очевидны для всех, имеющих духовное зрение, поскольку дела свидетельствуют о том, что такие люди не являются истинными христианами.

Относительно здоровые люди, владеющие имуществом и наслаждающиеся бесценным даром зрения, имеют все пре­имущества над слепым. Им открыты многочисленные пути в бизнесе, закрытые для человека, потерявшего зрение. Лю­дям, которые пользуются всеми органами чувств, не надо пре­следовать собственные корыстные интересы и лишать сле­пого брата малейшей возможности приобретать средства. Брат Е. бедный человек, немощный, да притом еще и сле­пой. Он искренне желает помочь себе, и хотя вынужден все время нести груз немощей, он вовсе не лишен благородных порывов. Несмотря на свои ограниченные возможности, брат Е. от всего сердца стремился помочь нуждающимся и в гла­зах Божьих он сделал больше, чем многие из его зрячих бра­тьев, имеющих хорошее достояние. Главный капитал брата Е. — его расчетливость в бизнесе и изобретательность. Он трудился не покладая рук в надежде придумать такое дело, с помощью которого смог бы содержать себя и не зависеть от своих братьев.

Я желала бы, чтобы мы все видели так, как видит Бог. Мне хотелось бы, чтобы все поняли, как Бог смотрит на людей, называющих себя последователями Христа, имеющих благо­словенный дар зрения и неплохие средства, но завидующих небольшому успеху бедного слепого человека и готовых обо­гащаться и увеличивать свое состояние за счет этого несчаст­ного брата, обирая его до последней нитки. Бог рассматрива­ет такое поведение как преступное себялюбие, грабеж и тяж­кий грех, который Он, конечно же, не оставит без наказания. [515] Бог никогда и ничего не забывает. Он не смотрит на эти вещи человеческими глазами, то есть с холодной бесстрастностью и бесчувственным человеческим суждением. Он рассматри­вает вещи не с точки зрения мирянина, но с точки зрения ми­лости, сострадания и безграничной любви.

Брат X. пытался помочь брату Е., но не бескорыстно. Сна­чала в нем пробудилась жалость, поскольку он увидел, что бра­ту Е. нужна помощь. Но вскоре брат X. утратил свою заинтере­сованность, корыстные чувства стали брать верх, и в конце кон­цов поведение братьев привело к тому, что брату Е. не только не помогли, но фактически его обобрали. Все это лишило бра­та Е. мужества и подорвало его доверие к братьям. В результате компаньоны повесили на него долг, который брат Е. не в состо­янии был заплатить. Когда он понял, что некоторые братья во взаимоотношениях с ним руководствовались корыстными мо­тивами, то сильно огорчился и возмутился. Он почти полнос­тью потерял самообладание, когда осознал свое беспомощное состояние, оставшись без зрения, без средств к существованию, с ослабленным здоровьем, и особенно то, что некоторые бра­тья действовали против него. Последнее еще больше усугуби­ло его страдания и ужасно сказалось на его здоровье.

Мне было показано, что у брата Е. есть хорошие качества, которые ценились бы выше, если бы он временами не терял самообладания и не выходил из себя. Всякий раз, когда он про­являет раздражительность и нетерпение, это не идет ему на пользу, поскольку его враги выжимают из этих вспышек мак­симум возможного, хотя они сами виновны куда как в более тяжких грехах в глазах Бога. Брат Е. исповедует хорошие прин­ципы, он порядочный и честный человек, он никогда не будет сознательно вводить кого-либо в заблуждение, но у него есть слабости и грехи, которые необходимо преодолеть. Ему, как и другим людям, приходится иметь дело с человеческой приро­дой, и он слишком часто проявляет властолюбие и выходит из себя. Ему следует быть добрее и любезнее и развивать сердеч­ную благодарность по отношению к тем, кто проявляет к нему участие. У брата Е. от природы вспыльчивый нрав, и он дает о себе знать всякий раз, когда его провоцируют или задевают без всякого повода. И все же, несмотря на это, брат Е. всем серд­цем стремится поступать по правде и искренне кается перед Богом, когда сознает допущенные промахи.

Если он видит, что его братья желают поступить с ним справедливо, то достаточно великодушно прощает их и [516] смиренно ищет мира, даже если ради этого ему приходится идти на большие жертвы. Но он очень импульсивен и легко выхо­дит из себя. Он нуждается в смягчающем влиянии Духа Бо­жьего. Если бы те, кто с готовностью осуждает его, подумали о своих собственных грехах и по возможности великодушно отнеслись бы к его промахам, то тем самым они проявили бы дух Христа. Брату Е. предстоит поработать над своими недо­статками. Его слова и манеры по отношению к окружающим должны стать мягкими, добрыми и приятными. Ему следует строго ограждать себя от всего такого, что несет на себе отпе­чаток диктаторского духа, а также жестких слов или власт­ных манер.

Хотя Бог является Другом слепых и обездоленных. Он не извиняет их грехи. Он требует, чтобы и эти люди преодолева­ли свои недостатки и совершенствовали христианский харак­тер во имя Иисуса, Который победил ради них. Но Иисус с пониманием относится к нашим слабостям и готов дать нам силу, чтобы мы переносили испытания и сопротивлялись ис­кушениям сатаны, если только возложим на Него свое бремя. Ангелов посылают на служение детям Божьим, не имеющим дара зрения. Они охраняют их пути и спасают от тысячи опас­ностей, которые окружают их со всех сторон, хотя ущербные люди о том не ведают. Но Его Дух не станет сопровождать их, если они не будут развивать в себе доброту и не будут искрен­не стремиться овладеть собой, подчинить Богу свои страсти и посвятить Ему свои силы. Им надо развивать у себя дух любви и контролировать свои слова и поступки.

Мне было показано следующее: Бог хочет от Своего наро­да, чтобы он был более внимательным и сострадательным к обездоленным. “Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира” (Иак. 1:27). Здесь дается определение истинной религии. Бог требует, чтобы то же внимание, которое должно оказывать вдове и сироте, от­давалось слепым и прочим людям, страдающим от всяких физических изъянов. Бескорыстная благотворительность — крайне редкое явление в наш век.

В случае с братом Е. мне было показано, что люди, в чем-то поступившие с ним несправедливо и лишившие его мужества [517] в его стремлении помочь себе, а также те, кто домогается его собственности и желает обогатиться за счет бедного сле­пого, навлекают на себя Божье проклятие, потому что Бог — Друг слепых. Сынам Израилевым были даны особые наставле­ния в отношении слепых: “Не обижай ближнего твоего, и не грабительствуй. Плата наемнику не должна оставаться у тебя до утра. Не злословь глухого, и пред слепым не клади ничего, чтобы преткнуться ему; бойся Бога твоего. Я Господь. Не де­лайте неправды на суде; не будь лицеприятен к нищему, и не угождай лицу великого; по правде суди ближнего твоего” (Лев. 19:13—15). “"Проклят нарушающий межи ближнего своего!" И весь народ скажет: "аминь". "Проклят, кто слепого сбивает с пути!" И весь народ скажет: "аминь". "Проклят, кто преврат­но судит пришельца, сироту и вдову!" И весь народ скажет: "аминь"” (Втор. 27:17—19).

Странно, что христиане по исповеданию пренебрегают ясными, недвусмысленными принципами Слова Божьего и не чувствуют угрызений совести. Бог возлагает на них обязан­ность заботиться об обездоленных, слепых, хромых, вдовах и сиротах, но многим нет до этого дела. Чтобы спасти безучас­тных, Бог нередко посещает их жезлом страданий и ставит в такое же положение, в котором находились нуждавшиеся в помощи и сочувствии, но не получавшие этого от них.

Бог будет спрашивать с церкви в N., как с тела Христова, за неверное поведение отдельных ее членов. Если кем-то из братьев и сестер овладевает дух эгоизма и безучастия к обез­доленным, вдовам, сиротам, слепым, хромым или к тем, кто болен телом или душой, то Он скроет лицо от Своего народа, пока народ не выполнит свой долг и не удалит от себя неправ­ду. Если кто-либо из исповедующих имя Христа будет пред­ставлять своего Спасителя в неверном свете и останется глу­хим к нужда" страдальцев или, что еще хуже, попытается [518] воспользоваться их несчастьем, чтобы причинить им матери­альный урон, а самим обогатиться за их счет, то Господь спро­сит с Церкви за грех ее членов и потребует, чтобы они сдела­ли все возможное, дабы устранить существующее зло. Он не услышит молитвы Своих детей, если вдовы, сироты, хромые, слепые и больные останутся в пренебрежении между ними.

“Быть на стороне Господа” — значит нечто большее, чем только говорить об этом на собрании. Господь всегда стоит на стороне милосердия, сострадания и сочувствия к страдаль­цам, как это видно из жизненного примера Иисуса Христа. Нам необходимо подражать Его примеру. Но некоторые из нас не стоят на стороне Господа в этих вопросах, но находятся на стороне врага. Иисус дал Своим слушателям наглядную ил­люстрацию, сказав:

“Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих мень­ших, то сделали Мне”. “Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: "идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, угото­ванный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня". Тогда и они скажут Ему в ответ: "Гос­поди! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне". И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную” (Мф. 25:40—46).

В этой Своей проповеди Иисус отождествляет Себя со страждущим человечеством и ясно запечатлевает в сознании всех нас, что безразличие или несправедливость, проявлен­ные к наименьшему из Его святых, направлены против Него лично. Вот в чем состоит Божья правда, и кто хочет оказаться на стороне Господа, тот пусть идет с нами. Когда мы раним одного из смиренных святых нашего дорогого Спасителя, то раним Его лично.

Когда Иова несправедливо обвинил один из его утешите­лей, этот праведный муж стал оплакивать свои страдания и от­стаивать свою правоту. Он говорит: “Я был глазами слепому и ногами хромому; отцом был я для нищих, и тяжбу, которой я не [519] знал, разбирал внимательно. Сокрушал я беззаконному челюс­ти, и из зубов его исторгал похищенное” (Иов 29:15—17).

Грех одного человека привел в замешательство всю армию израильскую. Неправильные действия одного человека в отношении своего брата отвращают Божественный свет от все­го народа Божьего до тех пор, пока неправда не будет выясне­на и дело угнетенного не будет решено по правде. Бог требует от Своих детей, чтобы они были нежными и мягкими в чув­ствах и оценках, чтобы их сердца были широкими, а чувства глубокими, а не мелочными, эгоистичными и меркантильны­ми. Всем нам необходимо благородное сострадание, широта души и бескорыстная благотворительность. Тогда Церковь сможет восторжествовать в Боге. Но до тех пор, пока Церковь допускает, чтобы эгоизм высушивал доброе сочувствие и не­жную, вдумчивую любовь и заинтересованность в братьях, никакая добродетель не приживется. Надо тщательно изучить пост Исаии и самих себя, чтобы выяснить, живем ли мы по принципам, исполнения которых Бог требует от Своего наро­да, если мы хотим принять многочисленные обещанные бла­гословения.

Бог требует, чтобы Его народ не допускал угнетение бед­ных и обездоленных. Если Его люди сокрушат всякое ярмо и отпустят измученных на свободу, если они по-доброму и бес­корыстно будут заботиться о нуждающихся, тогда им будут даны обещанные благословения. Если в Церкви есть люди, полагающие преткновение перед слепым, то таковых надо судить по правде, ибо Бог поставил нас хранителями слепых, страдальцев, вдов и сирот. Преткновение, о котором говорит­ся в Слове Божьем, — это не бревно, которое кладут под ноги слепому, чтобы он споткнулся, а нечто гораздо большее. Это любое действие, причиняющее вред слепому брату, нанося­щее ущерб его интересам и мешающее его процветанию.

Собратьям надо всячески подбадривать слепого, бедного и больного брата, который прилагает большие старания к тому, чтобы помочь себе и не зависеть от других. Однако люди, [520] называющие себя его братьями, здоровые, не зависящие ни от кого, настолько забывают свой долг по отношению к слепому, что всячески огорчают его и препятствуют ему: так вот они нуждаются в покаянии и перерождении, если хотят, чтобы Бог принял их молитвы. И Церковь Божья, позволившая обижать своего обездоленного брата, будет виновна во грехе, пока не сделает все, что в ее силах, чтобы исправить зло.

Вне всякого сомнения, все хорошо знают случай с Аханом. Он записан в Священной истории для всех поколений, но особенно для тех, к кому обращаются концы земли. Иисус Навин скорбел, падши на лицо свое перед Богом, потому что народ Божий вынужден был позорно отступать перед своими врагами. Господь велел Иисусу встать: “Встань, для чего ты пал на лице твое?” (Ис. Нав. 7:10). Ты думаешь, Я без причи­ны сокрыл лицо Свое от тебя? Оставляет ли Бог народ Свой без всякой причины? Нет. Господь сообщает Иисусу, что надо совершить определенную работу, прежде чем Он сможет от­ветить на его молитву. “Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами” (Ис. Нав. 7:11). Он заявляет: “Не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого” (Ис. Нав. 7:12).

Из данного примера видно, какая ответственность лежит на Церкви и какое дело Бог от нее требует, прежде чем сможет снова явить ей лицо Свое. Для любой церкви грех не выявлять причину тьмы и постигших ее скорбей. Церковь в N. не сможет жить и процветать, пока не обнаружит пороки в своей среде, закрывающие для нее Божьи благословения. Церковь не впра­ве допускать, чтобы обижали ее обездоленных братьев. Это как раз те люди, которые должны пробуждать к себе сострадание всех сердец, а также благородные и бескорыстные чувства всех последователей Христа. Истинные ученики Христа будут дей­ствовать в согласии с Ним и, следуя Его примеру, помогать тем, кто нуждается в помощи. Слепота брата Е. — это ужасное горе, [521] и всем нам надо попытаться быть глазами слепому и таким об­разом сделать все, чтобы он как можно меньше чувствовал свою немощь. Некоторые используют дар зрения для обогащения и личной выгоды, но Бог в состоянии смешать все их планы са­мым неожиданным образом.

Если Бог по Своей милости дарует слепому изобретатель­ность, чтобы он мог позаботиться о себе, никто не должен завидовать этой способности и отнимать у слепого те сред­ства, которые он может заработать, используя Божий дар. Сле­пой и так испытывает большие неудобства из-за потери зре­ния. Сердце, в котором не просыпается жалость и сострада­ние при виде слепого, прокладывающего себе путь в мире, погруженном для него в кромешную тьму, есть жесткое и не­милосердное сердце, и оно должно быть смягчено благодатью Божьей. Слепой не может увидеть ни одного лица, на ко­тором написана доброта, сочувствие и истинная благожела­тельность. Он не может смотреть на красоты природы и ви­деть перст Божий в Его творении. Природные пейзажи не уте­шают и не радуют слепого, когда отчаяние охватывает его. С какой радостью он променял бы свою слепоту и отдал бы все земные блага за благословенный дар зрения! Но слепой за­перт в царстве тьмы, и его Богом данные права попираются теми. кто жаждет обогатиться за его счет.

Date: 2015-11-14; view: 239; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию