Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VII. РУКОВОДСТВО





Брат А., твой опыт общения с руководством два года тому назад пошел тебе на пользу и был для тебя чрезвычайно ва­жен. Ты занимал твердую позицию в вопросах собственного суждения и личной независимости каждого. Ты и сейчас до­водишь эти свои взгляды до крайности. Ты доказываешь, что должен самостоятельно убедиться в своем долге и лично по­лучить свет по этому поводу.

Мне было показано, что никто не должен подчинять свое мнение мнению другого человека. Но когда свое суждение высказывает Генеральная конференция, являющаяся высшим Божественным авторитетом здесь, на земле, после этого не следует настаивать на личном мнении и независимости. Твоя ошибка состояла в том, что ты упорно отстаивал собствен­ный взгляд на свой долг, сопротивляясь самому авторитетно­му мнению, которое есть у Бога на этой земле. После того как ты потратил свое драгоценное время и работа затормозилась из-за твоего промедления, ты приехал в Батл-Крик в ответ на неоднократные и срочные приглашения Генеральной конфе­ренции. Ты настойчиво утверждал, что поступил правильно, следуя собственному чувству долга. Ты полагал какой-то осо­бенной добродетелью упорно отстаивать свою независимость. Кажется, ты по-настоящему не понимал, какой властью Бог наделил Свою церковь в лице Генеральной конференции. Ты считал, что, откликнувшись на приглашение Генеральной кон­ференции, ты подчинишься мнению и суждению только од­ного человека. Таким образом, в тебе проявился дух незави­симости, упрямства, своеволия, дух заблуждения.

В то время Бог дал тебе ценный опыт, который сделал тебя [493] намного более успешным и благословенным служителем Хри­ста. Твое гордое и неуступчивое сердце покорилось, и ты ис­пытал истинное обращение. Случившееся заставило тебя из­менить свою точку зрения на роль руководства. Теперь твои взгляды по этому вопросу верны, но ты не применяешь их на практике. Если бы ты отдал церковной власти, голосу и суж­дению Генеральной конференции то же место, которое ты отвел моему мужу, тогда в твоей позиции не осталось бы сла­бых мест. Но ты сильно заблуждаешься, наделяя мнение и суждение одного человека таким авторитетом и влиянием, которые Бог дал Своей Церкви в лице Генеральной конфе­ренции.

Когда та власть, которой Бог наделил Церковь, присваива­ется одному человеку и ему дается власть единолично решать все вопросы, то в этом случае нарушается истинный библейс­кий порядок. Сатана постарается оказать самое незаметное и порой непреодолимое влияние на ум этого человека, потому что он знает, что через него сможет повлиять на многих дру­гих. Твоя позиция в отношении руководства будет верной, если ты отведешь высшей организационной структуре нашей Цер­кви то место, которое ты отдал одному человеку. Богу никогда не было угодно, чтобы Его дело несло на себе отпечаток лич­ности одного человека с его однобокими мнениями и сужде­ниями.

Главная причина, почему братьям Б. и В. в настоящее вре­мя не хватает опыта, который должен был у них накопиться, состоит в том, что они не привыкли действовать самостоя­тельно. Они уходили от ответственности, чтобы не открылись их слабости и недостатки. Они слишком стремились к тому, чтобы мой муж взял на себя все бремя руководителя и был бы их разумом и суждением. Эти братья слабы там, где им надо проявить силу. Они не осмеливались следовать собственному независимому суждению, чтобы не наделать ошибок и не от­вечать за них, хотя сами были искушаемы обвинять моего мужа, когда им казалось, что он ведет себя неправильно. Они не помогали ему поднять бремя. Они все время ссылались на моего мужа, заставляя его нести всю ответственность, тогда [494] как им надо было разделить ее, и в результате они слабы там, где следует проявлять силу. Они слабы в нравственном отно­шении, хотя могли бы стать исполинами и столпами в деле Божьем.

Эти братья не могут трудиться самостоятельно, у них нет уверенности в том, что Бог в самом деле будет руководить ими, если они примут свет, который Он дал им. Богу никогда не было угодно, чтобы сильные, независимые, умные мужи дер­жались за ближних, требуя у них помощи, подобно тому, как плющ вьется вокруг дуба. Все трудности, неудачи, тяготы и разочарования, с которыми столкнутся рабы Божьи на попри­ще активного труда, только укрепят их и помогут им развить сильный характер. Препятствия, встреченные ими на пути, окажутся для них величайшими благословениями, поскольку они заставят их энергично размышлять и тренировать ум. У них разовьются умственные и духовные способности, кото­рыми они смогут воспользоваться в важных случаях с наи­лучшими результатами. Они научатся действовать самостоя­тельно, а с опытом к ним придет уверенность в том, что Бог и в самом деле ведет и направляет их. Когда они встретятся с опасностями и их дух придет в смятение, им придется пораз­мышлять и прочувствовать необходимость в молитве, чтобы быть осмотрительными во всех своих действиях и способство­вать продвижению дела Божьего. Они обнаружат, что борьба и неурядицы заставляют упражняться в вере и доверии к Богу и развивают твердость и силу духа. В этом случае постоянно возникает необходимость искать новые пути и методы выхо­да из кризисных ситуаций. К работе подключаются те силы и способности, которые оставались бы незадействованными, если бы не неотложные нужды дела Божьего. Все это помога­ет приобрести разносторонний опыт, так что отпадает необ­ходимость использовать в деле Божьем людей, зацикленных на одной идее, и тех, кто лишь наполовину развил свои даро­вания.

Люди, которые преодолели сопротивление, возражения, крушение своих планов, становятся сильными и способными тружениками в деле Божьем. Именно таких людей Бог будет использовать во славу Свою. Братья Б. и В. могли бы обра­тить свои неудачи в значительные победы, но они избегали ответственности, под бременем которой они могли допустить ошибки. Эти дорогие братья не получили того практического образования, которое углубляется с опытом и которое нельзя [495] приобрести только через чтение книг, учебу и все другие пре­имущества.

У тебя, брат А., была сила исполнять кое-какие обязанно­сти. Бог принял твои энергичные труды и благословил твои усилия. Ты совершил несколько ошибок, но тебе ни в коем случае не следует принижать свои способности из-за этих временных неудач, ты обязан доверять той силе, которую мо­жешь обрести в Боге. Ты не хотел и не был готов брать на себя ответственность, ибо от природы ты склонен избегать ее и выбирать более легкий труд: писать и заниматься умственной работой, не затрагивающей особые, жизненно важные инте­ресы. Ты совершаешь ошибку, полагаясь на мнение моего мужа и требуя, чтобы он сказал тебе, какую работу надо выполнять. Это не то дело, которое Бог поручил моему мужу. Тебе нужно самому разобраться, чем следует заняться, и самому поднять это неприятное бремя. Бог благословит тебя в этом. Ты дол­жен нести бремя в деле Божьем, которое сам себе выберешь. Но, принимая решение, ты обязан оградить себя от влияния других людей. Если становится очевидным, что ты допустил ошибки, твое преимущество — обратить эти неудачи в побе­ду, избегая повторения подобных просчетов в будущем. Если тебе все время будут подсказывать, что делать, ты никогда не приобретешь необходимый опыт для выполнения важной и ответственной работы.

Те же принципы применимы ко всем, кто занимает разные ответственные должности в Батл-Крике. Их не надо поощрять и баловать, и им не надо помогать на каждом шагу, так как в этом случае они не приобретут необходимых для руководителя качеств. Преодолевая препятствия, человек становится силь­ным. Не подсказки и помощь, а трудности, столкновения, рез­кий отпор нравственно закаляют людей. Слишком легкая жизнь и стремление избегать ответственности сделало слабаками и карликами тех, кто должны были бы стать ответственными людьми, духовно-нравственными исполинами.

Мужи, которые обязаны были оставаться верными в лю­бой критической ситуации, как верна стрелка компаса, сдела­лись неумелыми и нерасторопными из-за того, что стреми­лись оградить себя от порицаний и избегали ответственнос­ти, страшась потерпеть неудачу. Гиганты интеллекта [496] остаются младенцами в плане организованности и дисциплины, по­тому что боятся взять на себя то бремя, которое им следует нести. Они становятся неумелыми вследствие своей небреж­ности и нерадивости. Они слишком привыкли к тому, что один человек планирует за них, размышляет и принимает ответ­ственные решения, хотя они сами вполне могли бы справить­ся с этим в интересах дела Божьего. На каждом шагу мы стал­киваемся с нежеланием думать. Люди, довольствующиеся тем, что за них другие думают и планируют, не развиваются в пол­ной мере. Если бы им пришлось планировать работу для себя, то они проявили бы благоразумие и точный расчет. Но к делу Божьему они относятся совершенно по-другому, и внезапно оказывается, что все они где-то растеряли свои способности. Они довольствуются тем, что остаются некомпетентными и неумелыми, как будто другие обязаны думать и планировать за них. Некоторые братья оказываются совершенно неспособ­ными самостоятельно прокладывать себе путь. Неужели они всегда должны будут полагаться на то, что другие будут за них планировать, изучать обстановку и станут их разумом и суж­дением? Бог стыдится таких воинов. Если они будут и даль­ше вести себя, как машины, Бог не прославится через их уча­стие в Его деле.

Требуются независимые, ревностные и настойчивые люди, а не такие, что легко поддаются внушению и подобны замазке. Те, кто хочет, чтобы им предоставляли все готовое, кто хочет выполнять только определенный объем работы и только за фиксированную плату, кто надеется выполнять необходимую работу, не утруждая себя предварительной подготовкой или обучением, не подходят для дела Божьего. Человек, который не может переучиться и приспособиться к любой работе, если этого потребуют обстоятельства, не годится для Божьего дела в наше время. Люди, которых Бог хочет видеть в своем деле, не имеют права быть вялыми, без твердых моральных устоев и без силь­ного, волевого характера. Только благодаря неустанному и на­стойчивому труду можно дисциплинировать себя и приготовить­ся к тому, чтобы выполнять свою часть дела Божьего. Эти люди не должны падать духом, даже если обстоятельства и окружа­ющие условия самые неблагоприятные. Им не следует отказы­ваться от своих планов как от заведомо неудачных, пока они не убедятся наверняка, что не в состоянии сделать многое во сла­ву Божью и на благо людей.

Некоторые люди льстят себе мыслью, что если бы они ока­зались в других обстоятельствах, то смогли бы сделать нечто великое и доброе. И в то же время они не используют уже име­ющиеся у них способности и не трудятся усердно на той [497] должности, на которую поставило их Божье Провидение. Человек может создавать обстоятельства, но обстоятельства никогда не сформируют человека и его характер. Человеку надо использо­вать обстоятельства в качестве рабочего инструмента. Ему сле­дует овладевать обстоятельствами, но никогда не допускать, чтобы обстоятельства овладели им. В настоящее время нужны такие качества, как личная независимость и личная сила. Ин­дивидуальные черты характера нельзя приносить в жертву, но их надо видоизменять, очищать и возвышать.

Мне было показано, что моему мужу необходимо сложить с себя ответственность, которую другие были бы рады на нем оставить, ибо такой расклад спасает их от многих затруднений. Проницательность и дальновидные суждения моего мужа, его огромный опыт и практические навыки привели к тому, что он взваливает на себя тяжкое бремя, которое должны по­нести другие.

Брат А., ты слишком медлителен, и тебе следует избав­ляться от этого недостатка. Дело Божье требует, чтобы люди быстро оценивали ситуацию и действовали в нужное время, молниеносно и решительно. Если ты каждый раз будешь тща­тельно взвешивать все трудности и проблемы, с которыми сталкиваешься, то не много преуспеешь. Препятствия и труд­ности будут возникать у тебя на каждом шагу, и ты должен будешь решительно преодолевать их; иначе они одолеют тебя.

Иногда в деле Божьем возможны разные подходы, методы и планы, которые могут казаться одинаково привлекательны­ми; но именно в этот момент надо быть крайне разборчивым. И если что-то предпринимается для достижения цели, то де­лать это необходимо в наиболее подходящий момент. Надо вовремя заметить небольшой перевес на чаше весов в пользу того или иного варианта и немедленно решить вопрос. Про­медление утомляет ангелов. Иногда даже лучше принять не­правильное решение, чем все время пребывать в нерешитель­ности, колебаться, склоняясь то в одну, то в другую сторону. Больше неприятностей и осложнений возникает из-за подоб­ных сомнений и колебаний, чем из-за слишком поспешных решений.

Мне было показано, что самые яркие победы и самые ужас­ные поражения были результатом правильного или неправиль­ного использования считанных мгновений. Бог требует [498] решительных действий. Проволочки, сомнения, колебания и нере­шительность зачастую дают врагу решающее преимущество. Мой брат, тебе нужно перестроиться. Правильное распреде­ление времени может способствовать быстрому распростра­нению истины. Победа зачастую упускается из-за промедле­ния. В нашем деле еще не раз будут возникать кризисные си­туации. Своевременные и решительные действия помогут одержать славные победы, тогда как промедление и халатность приведут к большим неудачам и имя Божье будет обесчеще­но. Быстрые действия в критический момент часто обезору­живают противника, его настигает разочарование и подавлен­ное настроение, так как он считал, что у него еще осталось время на составление планов и изобретение стратегических хитростей.

Богу для работы в Батл-Крике нужны такие люди, кото­рые всегда готовы высказать свое суждение, мозг которых. если понадобится, будет работать молниеносно. В минуту опасности необходима величайшая решительность. Планы могут быть хорошо составлены и рассчитаны на достижение определенных результатов, однако даже незначительное про­медление зачастую приводит к тому. что дело принимает нео­жиданный оборот и великие задачи остаются невыполненны­ми из-за отсутствия должной предусмотрительности и быст­роты действий. Многое можно сделать ради избавления от умственной лени. Иной раз надо действовать осмотрительно и неторопливо, потому что поспешность и необдуманность в каких-то ситуациях равносильна глупости. Но даже в этих случаях многое упускается из-за слишком долгих колебаний. Осторожность в определенной степени необходима, но коле­бания и дипломатия в особых случаях приводят к более раз­рушительным последствиям, чем неудача вследствие излиш­ней поспешности.

Мой брат, тебе надо развивать решительность и быстроту действий. Пора тебе покончить с нерешительностью. Ты мед­лителен и слишком поздно берешься за дело, а потому не вы­полняешь его. Ты должен освободиться от такого ограничен­ного подхода к работе, потому что это неверный подход. Ког­да тобой овладевает неверие, ты так долго колеблешься, оста­навливаешься в нерешительности, склоняешься то в одну, то в другую сторону, что и сам ничего не добиваешься, и меша­ешь работать другим. У тебя хватает проницательности, что­бы разглядеть трудности и начать сомневаться, но недостает заинтересованности или мужества, чтобы преодолеть трудно­сти и рассеять сомнения. В такие моменты ты должен отдать себя Богу. Тебе надо иметь силу характера и поменьше [499] упрямого своеволия. Медлительность и инертность — одни из са­мых главных слабостей твоего характера; они мешают тебе приносить больше пользы в деле Божьем.

Твоя медлительность во всем, что связано с делом Божь­им, порой бывает мучительной. В ней нет необходимости. Благодаря быстрым и решительным действиям можно добить­ся славных результатов. Ты в целом готов трудиться, когда у тебя хорошее настроение, готов что-то делать, когда ясно по­нимаешь, что надо делать; но ты не приносишь делу ту пользу, которую мог бы приносить, если бы действовал более реши­тельно в критические моменты. Тебе надо преодолеть привычку медлить и колебаться, которая присуща твоему харак­теру и которая сильно замедляет дело Божье. Если ты не пре­одолеешь этот недостаток, то во время великого кризиса он приведет тебя к катастрофе в деле Божьем и к гибели твоей души. Тебе надо научиться быть пунктуальным и решитель­ным в нужный момент, потому что у тебя нет этих качеств. В великих военных баталиях часто можно добиться гораздо луч­ших результатов благодаря своевременным и быстрым дей­ствиям, чем посредством ожесточенной, смертельной схват­ки с врагом.

Способность быстро и вместе с тем тщательно делать дело — великое приобретение. Мой брат, ты и в самом деле думал, что твоя осторожность и нерешительность похвальны, что это скорее добродетель, чем порок. Но из того, что Господь показал мне по этому вопросу, я делаю такой вывод: эти медли­тельные, вялые действия с твоей стороны значительно поме­шали делу Божьему и привели к тому, что многое, обязанное по справедливости быть выполненным решительно и без промед­ления, осталось несделанным,. Теперь тебе будет сложно изме­нить свой характер таким образом, как этого требует Бог, пото­му что тебе и в молодости трудно было быть пунктуальным и быстрым в своих действиях. Когда характер сформировался, привычки зафиксированы, а умственные и нравственные свой­ства стали заторможенными, чрезвычайно трудно отвыкать от вредных привычек и приучить себя к быстроте и решительно­сти. Тебе надо научиться ценить время. Ты ничем не можешь оправдать свою привычку бросать самую важную, хотя и не­приятную работу, в надежде избавиться от нее окончательно или рассчитывая вернуться к ней, когда она не будет такой не­приятной, и заниматься тем временем приятными и необременительными [500] делами. Тебе следует в первую очередь делать са­мую важную работу, напрямую связанную с жизненно важны­ми интересами дела Божьего, и лишь после этого приниматься за менее необходимые дела. Пунктуальность и решительность в деле Божьем чрезвычайно важны. Промедление равносильно поражению. Каждая минута ценится на вес золота и должна использоваться наилучшим образом. Земные связи и личные интересы надо оставить на втором плане. Дело Божье никогда не должно страдать даже в малом из-за прихотей наших зем­ных друзей или любимых родственников.

“А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов; а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложив­ший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонаде­жен для Царствия Божия” (Лк. 9:59—62).

Никакие земные связи, никакие земные соображения не должны ни на мгновение перевешивать на чаше весов наш долг по отношению к делу Божьему. Иисус порвал связь со всем, что Ему было дорого, лишь бы спасти потерянный мир, и от нас Он требует полного посвящения. Во имя дела Божье­го необходимо идти на жертвы, и самое трудное — пожертво­вать своими чувствами, но, в конце концов, это небольшая жертва. У тебя множество друзей, и если бы только чувства твои были освящены, ты бы не считал, что приносишь очень большую жертву. Ты не оставляешь жену среди язычников, от тебя не требуется идти по выжженной солнцем африканской пустыне, тебе не угрожает тюремное заключение, и тебя не окружают неприятности на каждом шагу. Будь крайне осто­рожен, когда взываешь о сочувствии к себе; не позволяй чело­веческим чувствам и личным мотивам вмешиваться в твой труд для Бога. Он требует бескорыстного и доброхотного служе­ния. Ты можешь совершать его и вместе с тем выполнять все обязанности перед своей семьей, но это должно оставаться на втором плане.

Мы с мужем допустили ошибку, согласившись взять на себя ответственность, которую должны были понести другие. В начале этой работы требовался человек, способный выдви­гать предложения, решительно исполнять намеченное, [501] руководить, сражаться с заблуждениями и преодолевать препят­ствия. Мой муж нес самое тяжкое бремя и сталкивался с са­мым решительным сопротивлением. Но когда мы закончили создание организации и несколько человек были избраны на ответственные должности, настало подходящее время для того, чтобы мой муж снял с себя ответственность и перестал нести тяжкое бремя в одиночку. Такой труд должны были вы­полнять несколько человек. Здесь братья допустили ошибку, принявшись уговаривать его, а мой муж совершил ошибку. согласившись снова подставить свои плечи под бремя ответ­ственности, которое он нес в одиночку уже несколько лет. Ему следовало бы сложить с себя это бремя несколько лет назад и разделить его с другими избранными людьми, которые бы действовали от имени народа. Сатана будет рад, если мнение и суждение одного человека будет управлять умами и суждени­ями тех, кто верит в истину для настоящего времени.

Моему мужу часто приходилось почти в одиночестве ви­деть и чувствовать нужды дела Божьего и действовать своев­ременно. Его собратья по руководству обладали развитым интеллектом, но они не высказали желания сменить моего мужа на его посту, более того, они проявили непоследователь­ность, позволив человеку, которого уже однажды разбил па­ралич, нести все бремя ответственности за эту работу, тогда как ни один из них, несмотря на крепкую нервную систему и хорошее физическое здоровье, не мог вынести его. Порой мой муж бывает излишне суров и говорит в резком тоне. Когда он видел, что братья, могущие разделить его бремя, стремились избежать ответственности, он огорчался до глубины души и высказывался резко и импульсивно. Не Господь, а его собра­тья поступили неблагоразумно, доверив ему этот пост. Жизнь моего мужа была немногим лучше жизни раба. Братья не оце­нивают по достоинству его постоянные переживания, изма­тывающие заботы, изнурительный умственный труд. Он не имел никаких удовольствий в жизни и сделал ее еще более тягостной тем, что начал жаловаться на своих собратьев по служению, которые не захотели ему помочь, хотя могли бы поступить именно так. И в природе время от времени случа­ются бури. Хотя братья упрекали моего мужа за то, что он так много работает, они не пришли к нему на помощь и не взяли [502] на себя часть ответственности, ибо желали, чтобы он отвечал за все. Ты благородно пришел на помощь и взял на себя от­ветственность, когда никто не хотел брать ее. Если бы его со­братья по служению проявили желание взять на себя часть бремени, моему мужу не пришлось бы тогда совершать так много работы, которой нельзя было, по его мнению, пренеб­регать.

Бог не может допустить, чтобы жизнь моего мужа бесслав­но закончилась. Господь подкрепляет его. Но человек, делаю­щий двойную работу и пытающийся выполнить работу двух лет за один год, сжигает свою свечу с обоих концов, хотя мо­ему мужу еще предстоит работа, которой ему надо было бы заняться много лет назад. Ему надо отойти от борьбы, столк­новений, неприятностей, снять с себя тяжкое бремя ответ­ственности и в покаянии и возвышении характера смягчить и изменить свое сердце, чтобы приготовиться к вечности. Ему надо поберечь свои силы. Ему не следует выполнять столь многочисленные обязанности на ниве Божьей, но он по воз­можности должен от них освободиться, чтобы предубежде­ния и подозрения братьев не тревожили его внутреннего мира.

Бог позволил, чтобы драгоценный свет истины осветил Его Слово и озарил разум моего мужа. Он может отражать лучи света, исходящие от лица Иисуса, на других людей посред­ством проповеднической и писательской деятельности. Но когда мой муж выполнял канцелярскую работу, занимался де­ловыми вопросами, то был в основном лишен возможности браться за перо и проповедовать народу.

Он чувствовал, что Бог призвал его стоять на страже исти­ны и обличать, иногда весьма строго, тех, кто не трудится по совести. Гнет забот и телесные страдания, вызванные болез­нью, часто приводили его в уныние, и иногда он преувеличи­вал возникающие проблемы. Тогда собратья ухватились за его слова и его быстрые и решительные действия, так разительно отличавшиеся от их медлительной работы и недалеких пла­нов, и приписали ему порывы и чувства, совершенно ему не свойственные. Между ними и моим мужем, казалось, образо­валась целая пропасть, но ее можно было легко устранить. если бы эти умственно одаренные люди проявили неподдель­ный интерес и вложили всю душу свою в созидание и [503] продвижение дела Божьего.

Мы могли бы оказывать постоянное влияние на эту от­расль дела, возглавляя работу, направленную на процветание наших учреждений. Но поведение братьев, не выполняющих возложенных на них обязанностей и подверженных искуше­ниям, критикующих самые искренние наши усилия, прилага­емые для процветания дела Божьего (если кто-то переходит им дорогу), вынуждает нас найти себе приют в другом месте, где мы могли бы трудиться с большей пользой и с меньшим риском свалиться под тяжестью непосильного бремени. Бог позволил нам беспрепятственно и продуктивно потрудиться для Своего народа в Батл-Крике. Когда мы приехали сюда прошлым летом, то начали работать засучив рукава, и с тех самых пор у нас не было ни минуты отдыха. Проблемы и не­урядицы возникали одна за другой, вынуждая нас напряжен­но трудиться ради улаживания недоразумений.

Когда Господь показал, что брат Д. может стать подходя­щей кандидатурой, если будет смиренно полагаться на Его силу. Он не ошибся и выбрал того человека, какой был нужен. Какое-то время брат Д. был по-настоящему заинтересован в деле Божьем и стал отцом для Института здоровья. Но он пре­вознесся, поддался самонадеянности и пошел неверным пу­тем. Он покорился искушению. Оправдания директоров, ко­торые пренебрегли своими прямыми обязанностями, не мо­гут быть приняты. То, что они перекладывают ответственность на брата и сестру Уайт, свидетельствует против них. Они пре­небрегли своим долгом просто потому, что этот долг был им неприятен.

Я видела, какая помощь требуется на Тихоокеанском по­бережье, но Бог не желает, чтобы мы брали на себя обязанно­сти. которые должны выполнять другие. Мы можем высту­пать в роли советников, помогать братьям своим влиянием и суждением. Мы сможем сделать многое, если не поддадимся соблазну и не преклоним свою шею под ярмо, и не понесем груз, который должны взять на себя другие, нуждающиеся в приобретении необходимого и важного опыта. Нам надо из­ложить на бумаге важный материал, очень нужный другим людям. У нас есть драгоценный свет библейской истины, и его следует передать людям.

Мне было показано, что в планы Бога не входило, чтобы мой муж отягощал себя заботами, лежащими на нем тяжким [504] бременем последние пять месяцев. На него легла вся черная работа, которая крайне переутомила его и истощила нервную систему, в результате чего он впал в уныние. С самого начала этого дела братья действовали несогласованно. Они слишком любят свободу и не хотят выполнять тяжелые обязанности, а потому и не накапливают необходимый опыт, чтобы с честью выполнять самую важную и ответственную работу, от кото­рой зависит процветание дела Божьего в настоящее время. Братья оправдывают свое нежелание нести ответственность тем, что не хотят потом выслушивать замечания в свой адрес.

На религию, которую мы исповедуем, накладывает отпе­чаток наш природный нрав и темперамент, поэтому нам необ­ходимо избавляться от слабостей своего характера посред­ством постоянных упражнений и уравновешивать сильные стороны, работая в противоположном направлении и разви­вая противоположные качества. Однако некоторые братья не сделали ничего, что могли и должны были сделать, и в ре­зультате мой муж не получил той помощи, в которой нуждал­ся, и не воодушевился, чтобы и дальше выполнять обязанно­сти руководителя. Его собратья по труду не действовали са­мостоятельно, не обращались к Богу за светом и не пытались уяснить свой долг. Они не шли по тому пути, который откры­вало Его Провидение, не разрабатывали совместно план дей­ствий и не трудились сообща.

С тех пор как прошлым летом мы приехали в Мичиган, Господь особо благословил труды моего мужа. Он укрепил его самым замечательным образом на исполнение работы. которую так нужно было сделать. Если бы его коллеги пробу­дились на нашем последнем лагерном собрании в Мичигане и поняли нужды дела Божьего, то могли бы сделать многое и;

того, что до сих пор не выполнено. Но никто не откликнулся на эти нужды. Если бы брат А. радостно стоял в Боге и ходил во свете, зорко подмечая, что надо сделать, и выполняя рабо­ту быстро и своевременно, то мы уже давно могли бы тру­диться над созданием Тихоокеанского издательства. Мы не [505] можем прославить Бога, если впадаем в странное уныние и ходим мрачнее тучи. Вокруг нас сияет свет, но мы можем не осознавать этого благословения. Однако если мы изо всех сил будем тянуться к свету и идти вперед, понимая, что он осве­щает нас, то вскоре выберемся из тьмы и обнаружим, что свет действительно освещает наш путь.

На последнем лагерном собрании особенно явственно ощущалось присутствие ангелов Божьих, которые просвеща­ли, исцеляли и благословляли моего мужа и брата Ваггонера. Там была одержана драгоценная победа, которая никогда не утратит своего влияния. Мне было показано, что Бог самым удивительным и явным образом показал моему мужу Свою любовь, заботу и подкрепляющую благодать. Он почтил его ревность и преданность Его делу. Это всегда должно пробуж­дать в сердце моего мужа смирение и благодарность.

Богу нужны обстоятельные люди, которые в момент при­нятия важных решений также верны делу, как магнитная стрелка — северу; личные интересы этих людей, так же как личные интересы нашего Спасителя, сливаются с одним ве­ликим общим делом спасения душ. Сатана играет с челове­ческими умами там, где ему предоставляется такая возмож­ность; он берется за дело в такое время и в таком месте, где его ждет наибольший успех и где он может и нанести наи­больший урон делу Божьему. Когда мы пренебрегаем тем, что можем сами сделать и что Бог требует от нас, то совершаем грех, который невозможно оправдать неблагоприятными ус­ловиями или обстоятельствами, поскольку забываем, что Иисус может позаботиться обо всем в любых критических ситуациях.

Мой брат, трудясь на ниве Божьей, ты будешь оказываться в самых разных обстоятельствах, требующих хладнокровия и самообладания, но они будут развивать у тебя способность приспосабливаться к изменяющимся условиям. Тогда ты не попадешь в затруднительные положения. Тебе не следует слишком принижать свою способность делать все от тебя за­висящее в различных проявлениях повседневной жизни. Как только ты обнаружишь недостатки в своей работе, немедлен­но принимайся за их исправление. Не надейся, что другие будут исправлять твои промахи, и не относись к этому равно­душно, как будто от тебя здесь ничего не зависит, так как себя [5061 якобы уже не переделаешь. Приложи все силы для исправле­ния этих недостатков, чтобы стать совершенным во Христе Иисусе, не испытывая недостатка ни в чем.

Если у тебя сформируется слишком высокое мнение о себе, ты начнешь считать свои труды более важными, чем они есть в действительности, и будешь претендовать на личную неза­висимость, которая граничит с надменностью. Если ты укло­нишься в другую крайность и у тебя возникнет слишком низ­кое мнение о себе, ты почувствуешь себя неполноценным, несамостоятельным и станешь производить такое же впечат­ление на других, что значительно ослабит твое доброе влия­ние. Тебе следует избегать обеих крайностей. Тебе нельзя ру­ководствоваться чувствами и позволять обстоятельствам дов­леть над тобой. Ты можешь дать себе правильную оценку, и она защитит тебя от обеих крайностей. Ты можешь сохранять чувство собственного достоинства, не впадая в тщеславие и самонадеянность: можешь снисходить и уступать, не жертвуя личной независимостью и самоуважением. Своей жизнью ты можешь оказывать большое влияние не только на тех, кто вра­щается в высших кругах, но и на простолюдинов.

Брат А., твоя опасность в настоящее время заключается в том, что ты слишком веришь слухам. В своей работе ты край­не прагматичен, суров и резок. Ты предъявляешь к людям очень жесткие требования. Иногда это бывает необходимо, но порой ты заходишь слишком далеко. Ты не обретешь больше­го авторитета, если благодать Духа Божьего не смягчит твое сердце. Ты позволяешь родственникам и близким друзьям влиять на твои планы и решения. Ты слишком доверяешь им, и в итоге их взгляды влияют на ход твоих мыслей и слишком часто сбивают тебя с толку. Тебе надо быть на страже. Семьи в N.. которые так тесно связаны между собой родственными узами, оказали на тебя влияние. Твои суждения, чувства и взгляды влияют на них, а они, в свою очередь, влияют на тебя. Если вы все не смиритесь и основательно не посвятите себя Богу, тогда образуется сильный поток, который увлечет вас не в ту сторону. Все эти люди, связанные между собой родствен­ными узами, по природе своей независимы и добросовестны. но если они не уравновесят свой характер и не отдадутся под управление Духом Божьим, то могут уклониться в крайности.

Никогда, никогда не подпадай под влияние слухов. Никог­да не позволяй даже самым близким родственникам влиять [507] на твое поведение. Пришло время, когда надо проявить вели­чайшую мудрость в отношении дела Божьего. Надо знать, когда говорить, а когда молчать. Потребность в сочувствии иног­да заставляет человека неосторожно и необдуманно откры­вать свои чувства другим. Ты часто просишь о сочувствии. тогда как для тебя будет лучше, если ты не получишь его. Важ­ный долг каждого из нас — определить направленность свое­го поведения и мотивы, которыми мы руководствуемся. Всем нам надо понять, какие конкретные мотивы заставляют нас совершать те или иные поступки. Каждый наш шаг будет оце­ниваться Небом не по тому, какое внешнее впечатление он про­изводит, а по его внутренним мотивам.

Всем следует владеть своими чувствами, чтобы сатана не покорил их. ибо они открывают доступ к душе. К себе мы можем проявлять какую угодно строгость, но мы должны край­не остерегаться того, чтобы не ввергнуть ближних в отчая­ние. Некоторые считают, что брат Уайт слишком сурово гово­рит с людьми и обличает их грехи. Возможно, он и в самом деле подвергается опасности, не проявляя должной осторож­ности в своих обличениях, что и дает повод для критических замечаний. Однако кое-кто из тех, кто жалуется на его манеру обличения, сами употребляют резко осуждающие и порица­ющие слова, совершенно неуместные в собрании, и думают, что тем самым облегчают душу и делают очень хорошее дело. Но ангелы Божьи не всегда одобряют такой труд. Если брат Уайт дает какому-то человеку понять, что тот неправ, если он слишком строг к этому человеку и сам нуждается в том, что­бы изменить свои манеры и смягчить свое сердце, то насколь­ко важнее было бы его собратьям по служению понять непос­ледовательность собственного поведения, когда они просто-таки вынуждают большое собрание терпеть их резкие обли­чения и выпады! Ведь в этом случае невинные, по сути, стра­дают вместе с виновными.

Намного хуже выражать в большом собрании свои чув­ства и обрушивать свое негодование на всех присутствующих, нежели поговорить с человеком наедине и высказать ему [508] обличение. Такие суровые, властные, осуждающие реплики, высказанные в большом собрании, выглядят намного более оскорбительными в глазах Бога, чем личные обличения, по­скольку в этом случае их должно выслушивать большое коли­чество людей и упрек бывает обращен ко всем присутствую­щим. Легче всего выражать свои чувства в большом собра­нии. когда присутствует много людей, чем делать это с глазу на глаз с заблуждающимся, прямо, открыто и ясно обличая его в неверном поведении. Но давать волю своим чувствам в доме Божьем против отдельных людей и заставлять невин­ных страдать вместе с виновными — такой подход к делу Бог никогда не сможет одобрить, потому что он приносит больше вреда, чем пользы. У некоторых служителей уже вошло в при­вычку критиковать и обличать братьев и сестер в многолюд­ном собрании. Это угашает в братьях дух любви, не укрепля­ет их духовность, не ведет к святости и вечности, но оставля­ет лишь горечь и обиду в сердце. Безусловно, иногда возника­ет необходимость в таких сильных проповедях, которые за­девают человека за живое, пробуждают, тревожат и обличают грешников. Но если они не будут нести на себе печати Духа Божьего, то дадут намного больше вреда, чем пользы.

Мне было показано, что поведение моего мужа не было идеальным: иногда он ошибался, позволяя себе роптать и слишком сурово обличать людей. Но из того, что я видела. можно сделать такой вывод: он не так виновен в этом отно­шении, как я предполагала и опасалась. Иов не был понят сво­ими друзьями. Он отражает их упреки и говорит, что если они защищают Бога. заявляя о своей вере в Него и о своем созна­нии греха, то он знает все это глубже и основательнее, чем они. “Жалкие утешители все вы” (Иов 16:2), — отвечает он на упреки и критические замечания. Затем Иов говорит: “И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей: ополчался бы на вас словами, и кивал бы на вас головою моею” (Иов 16:4). Но далее он утверждает, что не стал бы так поступать: “Подкреплял бы вас языком моим, и движением губ утешал бы” (Нов 16:5).

Братья и сестры, имеющие хорошие намерения, но узкие [509] понятия и взгляды и видящие только внешнюю часть дела, могут попытаться помочь в делах, в которых они несведущи. Однако они, со своим небогатым опытом, не в состоянии по­нять, что чувствует человек, побуждаемый Духом Божьим и прочувствовавший до глубины души ту искреннюю и неизре­ченную любовь и заинтересованность в деле Божьем и в бла­гополучии душ, которую они никогда не испытывали; чело­век, взваливший на себя в деле Божьем бремя, которое они никогда не поднимали.

Некоторые близорукие друзья с небогатым опытом и уз­ким кругозором не в состоянии понять чувства того, кто по­чти полностью слился со Христом, работая для спасения ближ­них. Мотивы и поступки этого человека неправильно истол­ковываются мнимыми друзьями, что вынуждает его, подобно Иову, обратиться к Богу с искренней молитвой: спаси меня от моих друзей. Бог берет дело Иова в Свои руки. Терпение Иова почти на исходе, но когда Бог говорит, его жалобы меняются. Самооправдание, к которому Иов считал нужным прибегнуть, чтобы ответить на упреки друзей, совершенно ни к чему в разговоре с Богом. Он никогда не ошибается и не судит пре­вратно. Господь говорит Иову: “Препояшь, как муж, чресла твои” (Иов 40:2); и как только Иов слышит голос Бога, он сми­ряется, признавая собственную греховность, и он отвечает Богу: “Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле” (Иов 42:6).

Когда Бог заговорил, мой муж прислушался к Его голосу, но для него было тяжким испытанием переносить осуждение и упреки своих друзей, которые совершенно не понимали сути дела. Если бы его братья оказались в таких же обстоятельствах и несли бы на себе такую же ответственность, получая столь же мало помощи и одобрения, тогда бы они узнали, как под­креплять, как утешать, как благословлять его, не терзая крити­кой и упреками, которых он ни в коей мере не заслуживает.

Date: 2015-11-14; view: 251; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию