Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава VI. Сила аппетита





Одно из самых сильных искушений, с которым приходит­ся сталкиваться людям, — это искушение испорченным аппе­титом, то есть чревоугодием. Между нашим мозгом и телом существует загадочная и чудесная взаимосвязь. Они влияют друг на друга. Первым делом нашей жизни должно быть под­держание телесного здоровья, чтобы все части тела, этого живого механизма, функционировали согласованно. Пренебрегать [486] своим телом — значит пренебрегать разумом. Дети Бо­жьи не смогут прославить своего Создателя слабоумием или телесной немочью. Приносить здоровье в жертву извращен­ным вкусам — значит наносить вред органам чувств. Те, кто предается какому-либо невоздержанию в еде или питье, раз­базаривают свои физические силы и ослабляют нравственные устои. Они получат возмездие, которое явится следствием нарушения законов природы.

Спаситель мира знал, что потворство аппетиту ослабит человека физически и настолько ослабит его органы воспри­ятия, что он не в состоянии будет по достоинству оценивать священное и вечное. Христос знал, что мир предан чревоуго­дию, которое извращает нравственное восприятие. Если власть аппетита над человеческим родом была настолько сильна, что Сыну Божьему для преодоления ее от имени человека при­шлось поститься почти шесть недель, то какая серьезная ра­бота предстоит христианину, чтобы победить так, как побе­дил Христос! Силу искушения извращенным аппетитом мож­но измерить только невыразимыми муками, которые перенес Христос во время того длительного поста в пустыне.

Христос знал: чтобы успешно осуществить план спасения, Ему надо начать дело искупления человека с того самого мо­мента, с которого началось его падение. Адам пал из-за по­творства аппетиту. Чтобы внушить человеку, что он должен соблюдать Закон Божий, Христос начал Свою искупительную работу с изменения физических привычек человека. Упадок добродетели и вырождение человечества объясняются в ос­новном потаканием извращенному аппетиту.

На всех, кто преподает истину, особенно на служителях, лежит торжественная ответственность победить силу чрево­угодия. Они бы приносили намного больше пользы, если бы обуздывали свои природные страсти и вкусы, они бы укрепи­лись в умственном и нравственном отношении, если бы соче­тали физический труд с умственными упражнениями. Если бы они развили у себя навыки строгого воздержания и совме­щали физическую и умственную работу, производительность их труда резко возросла бы, и при этом они всегда сохраняли [487] бы ясную голову. Если бы они вели такой образ жизни, то могли бы более непринужденно говорить и яснее выражать свои мысли, жить более активной духовной жизнью и произ­водить лучшее впечатление на своих слушателей:

Невоздержанность в еде, даже если питаться продуктами соответствующего качества, будет оказывать парализующее воздействие на весь организм и притуплять самые тонкие и святые чувства. Строгое воздержание в еде и питье крайне важно для сохранения здоровья и энергичного функциониро­вания всех органов тела. Навыки строгого воздержания в со­четании с физическими и умственными нагрузками сделают выносливыми тех, кто занят духовным служением, а также редакторов и всех, кто ведет сидячий образ жизни. Как народ, исповедующий санитарную реформу, мы едим слишком мно­го. Потакание аппетиту — главная причина физической и ум­ственной немощи, а также распространенных повсеместно за­болеваний.

Невоздержание начинается с того, что мы ставим на стол нездоровую пищу. Спустя какое-то время, вследствие посто­янного потворства аппетиту, органы пищеварения слабеют, а принимаемая пища уже не насыщает. Возникают нездоровые условия жизни, и появляется потребность в более острой пище. Чай, кофе и мясо производят мгновенный эффект. Под влиянием этих ядов нервная система перевозбуждается, в не­которых случаях мозг какое-то время работает энергично, во­ображение становится более живым. Из-за того, что эти сти­мулирующие вещества на какое-то время дают такие благо­приятные результаты, многие приходят к выводу, что в самом деле нуждаются в них, и продолжают их употреблять. Но за­тем неизбежно наступает реакция. Чрезмерно возбудившаяся нервная система заимствовала силу из резервов организма, поэтому вслед за некоторым оживлением наступает резкий спад. Насколько эти стимулирующие вещества временно ожив­ляют организм, настолько же возбужденные органы слабеют, когда действие возбудителя заканчивается. Извращенный ап­петит начинает требовать чего-то более сильного, чтобы [488] поддерживать и наращивать приятное возбуждение, пока эта сла­бость не войдет в привычку и не возникнет потребность во все более сильных стимулирующих веществах, таких, как та­бак, вино и водка. Чем больше человек потакает чревоугодию, тем чаще аппетит будет требовать своего и тем труднее будет его обуздывать. Чем более слабеет организм, чем сложнее ему обходиться без противоестественных возбудителей, тем бо­лее усиливается страсть к этим веществам, фактически до тех пор, пока воля полностью не парализуется и человек не пере­стает бороться с этими противоестественными желаниями.

Единственно безопасный путь — это не прикасаться, не пробовать и даже не брать в руки чай, кофе, вино, табак, опи­ум и алкогольные напитки. Нынешнему поколению, в два раза больше, чем прежним поколениям, надо призывать на помощь силу воли, укрепленную благодатью Божьей, чтобы сопротив­ляться искушениям сатаны и подавлять малейшие поползно­вения извращенного аппетита. Но у нынешнего поколения меньше самообладания, чем у предыдущих поколений. Те, кто развивал в себе вкус ко всяким возбуждающим веществам, передал эту страсть и силу извращенного аппетита по наслед­ству своим детям, и нынешнему поколению требуется боль­ше нравственной силы, чтобы противостоять невоздержанию во всех его проявлениях. Единственно безопасный путь — это твердо стоять на стороне воздержания и не осмеливаться всту­пать на опасный путь.

Великая цель, ради которой Христос вытерпел тот дли­тельный пост в пустыне, заключалась в том, чтобы преподать нам урок самоотречения и воздержания. Эта работа должна начаться с нашего стола и решительно осуществляться во всех областях жизни и деятельности. Спаситель мира спустился с небес, чтобы помочь человеку преодолеть слабость и чтобы он, приняв силу, которую Иисус принес ему, преодолел чрево­угодие и другие страсти и одержал победу над любым иску­шением.

Многие родители воспитывают вкус у своих детей и фор­мируют их аппетит. Они приучают их есть мясо, пить кофе и чай. Мясо с острыми приправами, чай и кофе, которые мате­ри дают своим детям, готовят все необходимое для того, что­бы дети возжелали еще более сильных возбудителей, таких, [489] как табак. Употребление табака пробуждает вкус к ликеро-водочным изделиям, а спиртные напитки вкупе с никотином неизменно ослабляют нервную систему.

Если бы христиане стали считать своим нравственным долгом воздержание во всем, они могли бы, начав со своего стола, хорошим примером помочь тем, кто плохо владеет со­бой и почти не может сопротивляться требованиям испорчен­ного аппетита. Если бы мы поняли, что формируемые в этой жизни привычки отразятся на наших вечных интересах, что наша вечная участь зависит от строгого воздержания, то при­ложили бы все старания и стали практиковать строгое воз­держание в еде и питье. Своим примером и личными усилия­ми мы можем стать орудием спасения для многих душ от раз­лагающего воздействия невоздержания, от преступлений и смерти. Наши сестры могут внести большой вклад в спасе­ние других людей, выставляя на стол только здоровую, пита­тельную еду. Они могут посвятить свое драгоценное время воспитанию вкусов и развитию здорового аппетита у своих детей, развитию у себя навыков воздержания во всем, поощ­ряя таким образом самоотречение и жертвенность ради блага окружающих.

Невзирая на тот пример, который Христос дал нам в пус­тыне искушения, отрекшись от аппетита и преодолев его силу, многие матери-христианки своим примером и своими мето­дами воспитания готовят почву для того, чтобы их дети стали в будущем чревоугодниками и пьяницами. Дети часто едят, что им нравится и когда им нравится, не думая о здоровье. Многих детей с самого младенчества воспитывают гурмана­ми. Из-за потворства аппетиту они уже в раннем возрасте стра­дают диспепсией. Самоугождение и невоздержание в еде уси­ливается с их ростом и укрепляется по мере их взросления. С согласия родителей их умственная и физическая энергия при­носятся в жертву. У детей развивается вкус к определенным продуктам, от которых они не получают никакой пользы, а один лишь вред; на организм ложатся большие нагрузки, и все тело чахнет.

Служители, учителя и учащиеся не до конца сознают не­обходимость физических упражнений на свежем воздухе. Они пренебрегают этим долгом, столь важным для сохранения [490] здоровья. Они все время занимаются чтением книг, а едят, слов­но молотобойцы. Некоторые от этого полнеют, потому что организм зашлаковывается; другие же, напротив, становятся тощими, слабыми и чахлыми, потому что их жизненные силы уменьшаются, пытаясь избавить организм от излишней пищи. Печень работает с большими перегрузками и не справляется со своей задачей выводить шлаки из крови, в результате чего возникает болезнь. Если бы умственная работа сочеталась с физической, кровообращение улучшилось бы, сердце стало бы хорошо работать, нечистоты активнее выводились бы из организма и во всех частях тела ощущалась бы бодрость.

Когда мозг служителей, школьных учителей и учащихся перегружен, а тело пребывает в пассивном состоянии, эмоци­ональной энергии тратится много, а двигательная система бездействует. Поскольку вся нагрузка ложится на мозг, он быстро изнашивается и слабеет; в то же время мышцы утра­чивают упругость и эластичность из-за отсутствия упражне­ний. У человека пропадает желание заниматься энергичным физическим трудом, потому что из-за малейшей нагрузки мышцы начинают болеть.

Служители Христа, считающие себя Его представителя­ми, должны подражать Его примеру и более всех других раз­вивать у себя навыки строжайшего воздержания. Своим са­моотречением, самопожертвованием и деятельной благотво­рительностью им надо все время напоминать людям о жизни и примере Христа. Христос преодолел силу аппетита ради человека, и теперь Его служители должны вместо Него пода­вать людям пример, достойный подражания. Братья, не счи­тающие нужным бороться с аппетитом, не одержат тех драго­ценных побед, которые могли бы одержать, но станут рабами аппетита и похоти, переполняющими чашу беззаконий жите­лей земли.

Люди, участвующие в возвещении последней вести пре­достережения миру, вести, которая будет решать судьбы лю­дей, должны практически воплощать в своей жизни те исти­ны, которые проповедуют ближним. Им следует подавать людям пример в еде, питье, сдержанной речи и манерах. [491] Многие так называемые представители Христа по всему миру за маской святости скрывают чревоугодие, потворство низмен­ным страстям и тяжкие грехи. Некоторые люди, наделенные от природы прекрасными способностями, не добиваются в жизни и половины того, чего могли бы добиться, если бы были воздержанны во всем. Потакание испорченному аппетиту и дурным страстям затуманивает ум, подрывает физические и моральные силы. Люди теряют способность ясно мыслить. Их речь утрачивает силу и убедительность. Дух Святой не животворит их слова, и они не достигают сердец слушающих.

Поскольку наши прародители потеряли Едем из-за потвор­ства аппетиту, наша единственная надежда вернуть себе Едем кроется в твердом отречении от извращенного аппетита и вся­кого рода страстей. Воздержание в еде и обуздание всех стра­стей поможет сохранить интеллект, вдохнет умственную и нравственную энергию, подчинит все врожденные наклонно­сти высшим духовным принципам, поможет человеку отли­чать добро от зла и святое от несвятого. Все, кто правильно оценивает жертву, принесенную Христом, когда Он оставил Свои небесные обители и пришел в этот мир, чтобы Своей жизнью показать человеку, как сопротивляться искушению, с радостью отрекутся себя и изберут участие в Христовых стра­даниях.

Начало мудрости — страх Господень. Побеждающие, по­добно Христу, должны будут все время охранять себя от иску­шений сатаны. Надо обуздывать аппетит и страсти и подчи­нять их просвещенной совести, чтобы ум оставался непов­режденным, восприятие — обостренным и чтобы действия сатаны и расставленные им ловушки не истолковывались как Провидение Бога. Многие желают быть победителями и по­лучить от Бога награду, предназначенную победителям, но не хотят переносить тяжкий труд, лишения и отрекаться себя, как это делал их Искупитель. Только благодаря послушанию и постоянным усилиям мы сможем победить, как победил Христос.

Подавляющая сила чревоугодия приведет к гибели тыся­чи людей, а ведь если бы им здесь удалось одержать победу, у [492] них бы появилась нравственная сила, чтобы одолеть все дру­гие искушения сатаны. Но все, кто остается рабом аппетита, не смогут усовершенствовать свой христианский характер. Непрерывные преступления рода человеческого на протяже­нии вот уже шести тысяч лет приносят плоды в виде болез­ней, страданий, боли и смерти. По мере того как мы прибли­жаемся к концу времени, сатанинское искушение потакать своему аппетиту будет все усиливаться и преодолевать его будет все труднее и труднее.

Date: 2015-11-14; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию