Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Любовь и сочувствие в семье





Большинство людей в нашем мире испытывают голод по любви и сочувствию, которые им надо оказывать. Многие мужчины любят своих жен, но они слишком эгоистичны, что­бы открыто проявлять эту любовь. У них есть некая ложная гордость, есть чувство собственного достоинства, и они не показывают свою любовь ни в словах, ни в делах. Многие мужчины никогда не догадываются, как сильно их жены жаж­дут услышать нежные, одобрительные слова, демонстрирую­щие их супружескую привязанность. Они хоронят своих лю­бимых и ропщут на Божье Провидение, лишившее их спут­ниц жизни. Но если бы они заглянули в тайные уголки сердца своих жен, то поняли бы, что сами способствовали их [528] преждевременной смерти. Религия Христа сделает нас добрыми и любезными, и, приняв ее, мы уже не будем так упрямо дер­жаться за свое мнение. Нам следует умереть для своего “я” и почитать других высшими себя.

Слово Божье — наш эталон, но как далеко отошли от Него так называемые дети Божьи! Наша религия должна быть не только теоретической, но и практической. Чистое и непороч­ное благочестие не позволит нам попирать права наименьших из Божьих творений, тем более членов Его Церкви и членов нашей семьи. Бог есть любовь, и пребывающий в Нем пребы­вает в любви. Мирской эгоизм, исходящий от некоторых лю­дей подобно холодному облаку, охлаждает воздух, вдыхаемый окружающими, вызывает болезни и зачастую замораживает наших ближних до смерти.

Для тебя будет большим бременем развивать чистую, бес­корыстную любовь и благотворительность. Для тебя также тяжким крестом станет отказ от своего мнения, взглядов, от собственного суждения и следование советам других. У неко­торых членов твоей семьи есть теперь свои семьи. Но тот же дух, который в большей или меньшей степени присутствовал в доме их отца, переносится теперь к их семейному очагу и ощущается даже теми, кто находится за пределами их семей­ного круга. Им не хватает милой простоты. Христовой нежно­сти и бескорыстной любви. Им предстоит проделать большую работу, чтобы преодолеть эгоистичные черты своего характе­ра и стать плодоносными ветвями истинной Лозы. Христос сказал: “Тем прославится Отец Мой, если вы принесете мно­го плода” (Ин. 15:8). Вам надо приблизить к себе Иисуса, что­бы Он постоянно жил в ваших семьях и в ваших сердцах. Вам следует не только познавать, что есть добро, но и творить его из правильных побуждений, устремив взор на славу Божью. Вы можете помогать другим, если выполните условия, изло­женные в Слове Божьем.

Религия Христа есть нечто большее, чем просто разговоры. Праведность Христа — это правильные поступки и добрые дела, совершенные из чистых и бескорыстных побуждений. Внешняя праведность не принесет пользы, если будет отсут­ствовать ее внутреннее украшение. “И вот благовестие, [529] которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очи­щает нас от всякого греха” (2 Ин. 1:5—7). Если у нас нет света и любви Божьей, то мы не Его дети. Если мы не собираем со Христом, то расточаем. Мы все оказываем влияние на окружа­ющих, и это влияние предопределяет судьбы других людей — их настоящее и будущее благо или вечную потерю.

Д. и К. не хватает сочувствия и любви к другим людям, не являющимся членами их семей. Им угрожает опасность под­мечать недостатки у ближних, тогда как сами они не замеча­ют собственных пороков. Если эти дорогие души хотят войти в вечность, им надо умереть для своего “я” и приобрести опыт в делании добра. Им надо усвоить уроки в школе Христа, что­бы усовершенствовать христианский характер и стать едины­ми со Христом. Христос сказал Своим ученикам: “Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небес­ное” (Мф. 18:3). Он объяснил им, что имеет в виду. Он не хотел, чтобы они стали детьми по уму, но чтобы были таковы­ми в своем отношении ко злу. Малые дети не выказывают чув­ства превосходства друг над другом и не строят из себя арис­тократов. Они просты и непосредственны в своем поведении. Христос хотел, чтобы Его последователи развивали у себя нормальные чувства и вели себя так же скромно, как и Он. Христос вменяет нам в обязанность жить ради блага ближ­них. Он пришел в этот мир из Царских небесных чертогов, чтобы показать, насколько Он заинтересован в людях, а без­граничная цена, уплаченная за наше искупление, показывает, что человек настолько ценен для Христа, что Он пожертвовал Своим богатством и почестями, лишь бы поднять нас из без­дны вырождения и греха.

Если Величие Небес сделал так много, доказывая Свою любовь к человеку, то на какие только подвиги не должны быть готовы люди, чтобы помочь друг другу выбраться из бездны мрака и страданий! Христос сказал: “Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга” (Ин. 13:34). Возлюбите так же, но не больше, ибо “нет больше той любви, как если кто положит [530] душу свою за друзей своих” (Ин. 15:13). Наша любовь зачас­тую эгоистична, так как мы ограничиваем ее определенными пределами. Когда мы устанавливаем тесное единство и обще­ние со Христом, то наша любовь, сочувствие к людям и наши благотворительные дела становятся глубже, расширяются и укрепляются по мере накопления духовного опыта. Любовь и интересы последователей Христа должны быть так же широ­ки, как мир. Те, кто живет по принципу “мне и мое”, лишится вечности. Бог призывает вас как семью развивать любовь, быть менее озабоченными собой и более чувствительными к горю и переживаниям других. Тот корыстный дух, который вы раз­вивали всю жизнь, надлежащим образом представлен в обра­зах священника и левита, которые прошли мимо несчастного, не оказав ему помощи. Они видели, что человек нуждается в помощи, но намеренно обошли его.

Каждому из вас надо пробудиться, посмотреть правде в лицо и попытаться выбраться из лабиринта себялюбия. Ис­пользуйте данный вам короткий испытательный срок и изо всех сил постарайтесь загладить свои прошлые промахи. Бог поселил вас в этом страдающем мире, чтобы испытать вас и посмотреть, достойны ли вы дара вечной жизни. Повсюду вас окружают страдальцы, нуждающиеся в словах сочувствия, любви, нежности, а также в наших смиренных, сострадатель­ных поступках. Кто-то мучается в железных тисках нищеты, другие от болезней, а третьи находятся во мраке отчаяния. Подобно Иову, вам надо быть глазами слепому и ногами хромому; вам надо вникать в дело, которого вы не знаете, и ис­следовать его, чтобы облегчить их бремя и помочь тем, в чем они больше всего нуждаются.

Брату Л. надо больше любить свою жену и на словах, и показывая это делом. Ему следует укреплять чувство нежной привязанности. Его жена— чуткое, доверчивое существо, ко­торое надо лелеять. Она будет помнить каждое нежное, одоб­рительное и воодушевляющее слово и воздаст своему мужу сторицей. Бесчувственное сердце брата Л. должно теснее со­прикоснуться со Христом, чтобы Божественная любовь смяг­чила его и избавила от жесткости и холодной сдержанности. Если он окружит жену нежными, сочувствующими словами и [531] поступками, это не будет с его стороны проявлением слабос­ти и не уронит его мужественности и достоинства; и пусть такое отношение не ограничивается семейным кругом, но рас­пространяется на всех ближних. Л. надо сделать для себя то, чего не сможет для него сделать никто другой. Он может ук­репляться в Господе, взяв на себя бремя в Его деле. Его лю­бовь и привязанность должны сосредоточиться на Христе и небесных предметах, и ему следует формировать характер для вечности.

У дорогой сестры К. слишком ограниченные понятия о том, что означает понятие “настоящая христианка”. Она ос­вобождает себя от бремени, которое понес за нее Христос. Она не хочет нести Его крест и не развивает наилучшим об­разом таланты и способности, данные ей Богом. Она нрав­ственно не окрепла и не почувствовала на себе груза личной ответственности. Ей не нравится нести поношение Христа в соответствии с Его обетованием: “Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы. Дух Божий почи­вает на вас: теми Он хулится, а вами прославляется” (2 Петр. 4:14). “Если терпим, то с Ним и царствовать будем” (2 Тим. 2:12). У Господа есть дело для каждого из нас. Никто не мо­жет жить в праздности, быть беспечным и эгоистичным и од­новременно совершенствовать христианский характер. Гос­подь желает, чтобы вся ваша семья открыла сердца для благо­творного влияния Его любви и благодати, чтобы ваше состра­дание к ближним выплескивалось за пределы вашего “я” и выходило за пределы семейного круга, как это случилось с самарянином, проявившим сострадание к бедному, изранен­ному незнакомцу, на которого не обратили внимания священ­ник и левит, оставив его умирать у обочины дороги. Мне было показано, что многие люди нуждаются в нашем сочувствии и совете, и если мы вспомним, что лишь однажды живем в этом мире и никогда уже не сможем в него вернуться, чтобы испра­вить допущенные ошибки, то поймем, насколько же важно пройти этот жизненный путь должным образом!

Некоторое время тому назад мне была показана жизнь се­стры Д. Ее ошибки и заблуждения были добросовестно изло­жены ей, но в последнем своем видении я видела, что эти ошибки она не исправила и по-прежнему осталась холодна и безучастна к детям своего мужа. Она укоряет и наказывает их не только за серьезные проступки, но даже за такие мелочи и пустяки, на которые вообще не следует обращать внимания. Нельзя постоянно придираться, и Дух Христов не может [532] обитать в человеке, который так поступает. Она оставляет без внимания все хорошее, что дети делают, не говорит им ни одного одобрительного слова, но всегда готова порицать лю­бые промахи. Такое отношение приводит детей в уныние и развивает у них привычку не прислушиваться к словам роди­телей. Оно поднимает на поверхность все зло и заставляет их сердца выбрасывать ил и грязь. У детей, которых все время ругают, развивается дух, выраженный словами: “Мне все рав­но”, и они часто будут давать волю злым страстям, невзирая на последствия.

Всякий раз, когда предоставляется такая возможность, матери следует хвалить детей за хорошее поведение. Ей надо поощрять их одобрительными словами и любящим взглядом. Сердце ребенка будут озарять лучи света, и в нем будет расти уважение к себе и чувство собственного достоинства. Сестре Д. следует развивать любовь и сочувствие к детям, проявлять к ним нежную привязанность, поскольку они вверены ее по­печению, ибо лишились матери. Для этих детей такое отно­шение было бы благословением Божьей любви, и оно про­буждало бы в их сердцах ответную любовь и привязанность.

Дети — очень чуткие, любящие и легко ранимые суще­ства. Их можно легко обрадовать и также расстроить. Мягко и с любовью воспитывая детей при помощи нежных слов и действий, матери могут крепко привязать их к себе. Но они совершают большую ошибку, проявляя суровость и строгость к детям. Чтобы в семье был порядок, необходимо вести себя ровно, спокойно и бесстрастно управлять делами. Спокойно говорите то, что вы хотите сказать, действуйте осмотритель­но и не уклоняйтесь на деле от того, что вы высказали.

Вы никогда не пожалеете о том, что нежно обращались со своими детьми. Не отталкивайте их своей холодностью и рав­нодушием к их детским забавам, радостям и печалям. Никог­да не смотрите на них хмуро, исподлобья и не допускайте, чтобы с ваших уст срывались резкие слова. Бог все такие сло­ва записывает в Своей книге. Грубые слова портят характер детей и ранят их сердца, и в некоторых случаях эти раны не скоро затягиваются. Дети чутко реагируют на малейшую не­справедливость, а в результате некоторые из них начинают унывать, не обращают внимания на громкий, сердитый и по­велительный голос; их перестает пугать и угроза наказания. Слишком часто дети становятся строптивыми и непослушными [533] из-за того, что родители неправильно их воспитывают. А ведь если бы они правильно обращались со своими детьми, у них развивался бы добрый и уравновешенный характер! Мать, которая не может полностью владеть собой, неспособ­на управлять своими детьми.

На брата М. оказывает влияние жена с ее самоуверенным характером. В какой-то степени он стал таким же эгоистич­ным, как она. Брат М. почти всегда мыслит категориями “мне и мое” и упускает другие, гораздо более важные вещи. Он не занимает в своей семье место отца и пастыря стада, ведет себя неровно по отношению к детям и подвержен предрассудкам. Его жена не заменила его детям мать и никогда не заменит, если в ней не произойдет решительного преобразования. Брат М. как отец своих детей не занял то место, которое определе­но для него Богом. Эти осиротевшие дети — Божьи агнцы, они драгоценны в Его очах. У брата М. от природы нежный, любящий, утонченный, щедрый, великодушный и чуткий нрав, тогда как его жена является прямой противоположностью. Но вместо того чтобы смягчать характер жень1, он сам поддается ее влиянию.

Ему кажется, что во имя сохранения мира в семье он не вправе заострять внимание на том, что его беспокоит. Он уз­нал на опыте, что от жены нельзя ожидать покорности или уступчивости. Она желает господствовать и поступать по-сво­ему, чего бы это ни стоило. Если они искренне не приложат усилий и не изменятся, то не наследуют жизни вечной. У них был свет, но они отказались следовать ему. Эгоистичная лю­бовь к миру ослепила их и ожесточила их сердца. Сестре Д. надо понять, что если она не избавится от себялюбия, не по­корит свою волю и не победит свой нрав, то не попадет в веч­ность. Своим характером она нарушит мир и покой небожи­телей. Я предупреждаю сестру Д. и призываю ее покаяться. Я призываю ее во имя моего Господа поскорее отрешиться от своего неразумного безразличия, прислушаться к совету вер­ного Свидетеля, стать ревностной и покаяться, ибо она ста­вит под угрозу свою душу.

Бог милостив. Он прямо сейчас готов принять жертву сми­ренного сердца и сокрушенного духа. Будет ли сестра Д. оп­равдывать себя в том, что не видит и не чувствует чужого горя, [534] будет ли она, подобно священнику и левиту, проходить по другой стороне дороги? Бог спросит с нее за пренебрежение долгом, за то, что она не проявила сострадания и нежности к обездоленным. Она не исполняет заповеди Божьи, которые ясно открывают наш долг по отношению к ближним. Хрис­тос сказал законнику: “Так поступай и будешь жить”. Таким образом, если мы будем пренебрегать своим долгом по отно­шению к ближнему, то потеряем вечную жизнь.

Date: 2015-11-14; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию