Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава IV. Любовь к миру





Искушение, которое сатана предложил нашему Спасителю, подняв Его на весьма высокую гору (см. Мф. 4:8), — это одно из главных искушений, одолевающих людей. Сатана обещал отдать Христу все царства этого мира во всей их славе при том условии, что Христос воздаст ему почести как высшему про­тив Него. Наш Спаситель прочувствовал на Себе всю силу это­го искушения, но отверг его ради нас и победил. Он бы не был испытан именно таким образом, если бы человек не сталки­вался с тем же искушением. Сопротивляясь соблазну. Он дал нам пример, которому мы обязаны следовать, когда сатана по­дойдет лично к нам, чтобы поколебать нас в нашей вере.

Если человек привязан к благам этого мира, он не станет истинным последователем Христа. Иоанн в своем Первом послании пишет: “Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей” (2 Ин. 2:15). Наш Иску­питель, Который испытал на Себе данное искушение сатаны во всей его силе, хорошо знает, какая опасность угрожает че­ловеку, если он подчинится соблазну любить мир.

Христос поставил Себя на место человека, пройдя про­верку этим искушением и победив его за человека. Своими предостережениями Он ограждает нас там, где сатана может успешнее всего искусить нас. Он знал, что сатана одержит [478] победу над человеком, если тот не будет особым образом ог­раждать себя от нездорового аппетита, любви к мирским по­честям и богатству. Он говорит: “Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляет и где воры не подкопывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше” (Мф. 6:19— 27). “Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне” (Мф. 6:24).

Здесь Христос указывает нам на двух господ: Бога и этот мир и убеждает нас в том, что никак невозможно служить им обоим. Если в нас преобладает заинтересованность в этом мире и любовь к нему, мы не будем ценить то, что заслужи­вает нашего внимания превыше всего остального. Любовь к миру исключает любовь к Богу и подчиняет наши высшие интересы мирским соображениям. Таким образом. Бог не будет занимать возвышенное место в наших чувствах и привязанностях.

Наши дела достаточно точно показывают, до какой степе­ни земные сокровища владеют нашим сердцем. Мирским за­ботам уделяется максимум внимания, энергии, тревог и тру­да, тогда как вечные ценности отходят на задний план. Вот здесь-то сатана получает от людей те почести, которых не су­мел добиться от Христа. Именно эгоистичная любовь к миру портит веру так называемых последователей Иисуса и делает их морально слабыми и неустойчивыми. Чем больше они любят свои земные богатства, тем дальше отходят от Бога и тем меньше становятся причастными к Его Божественному естеству, а ведь оно могло бы внушить им отвращение к мир­скому растлению и насторожить в отношении опасностей, которым они подвергаются.

Цель сатанинского искушения — сделать мир чрезвычай­но привлекательным. Он пленяет чувства даже тех, кто назы­вают себя христианами, используя их любовь к богатству и мирским почестям. Значительная часть так называемых [479] христиан отдадут все ради приобретения земного богатства, и чем больше они преуспевают в достижении желаемого, тем мень­ше любят драгоценную истину и еще меньше становится их заинтересованность в ее продвижении. Они теряют любовь к Богу и ведут себя, как умалишенные. Чем больше они накап­ливают богатства, тем беднее себя считают, потому что жела­ют еще большего состояния, и поэтому они все меньше вкла­дывают в дело Божье.

Дела этих людей, одержимых безумной любовью к богат­ству, показывают, что они не могут служить двум господам: Богу и маммоне. Их бог — деньги, и они воздают ему наивысшую почесть. Все их стремления и цели посвящены служению миру. Свою честь, данную им от рождения, они приносят в жертву мирской наживе. Власть денег господствует над их умами, и ради корыстных интересов, ради умножения своего земного сокровища они идут на нарушение Закона Божьего.

Многие люди могут внешне исповедовать религию Хрис­та, но на деле они не любят и не соблюдают букву и принци­пы Христова учения. Они отдают лучшие силы земным це­лям и падают ниц перед маммоной. Вызывает тревогу тот факт, что очень многие люди обмануты сатаной, и их воображение воспалено блестящими перспективами мирских приобрете­ний. Их очаровывает возможность достижения полного счас­тья и блаженства, которое якобы станет реальным, когда они добьются поставленной цели и приобретут почести и богат­ства этого мира. Сатана искушает их соблазнительной при­манкой: “Все это дам тебе”, всю власть, все богатство, с по­мощью которого вы сможете сделать много хорошего. Но когда люди достигают цели, ради которой трудились, у них уже ис­чезает та живая связь с самоотверженным Искупителем, ко­торая может сделать их причастниками Божеского естества. Они держатся за свои земные сокровища и презирают само­отречение и самопожертвование, требуемое от них Христом. У них нет желания расставаться с дорогими земными сокро­вищами, поскольку к ним прилепилось их сердце. Они поме­няли господ и выбрали себе маммону вместо Христа. Маммона теперь — их бог, и ему они служат.

Сатана добился от этих обманутых душ поклонения и по­читания, благодаря их любви к богатству. Перемена произошла незаметно, а власть сатаны настолько обольстительна, настолько [480] коварна, что люди начинают полностью жить по законам мира и не чувствуют, что разлучились со Христом и больше не являются Его служителями, — если только по названию.

Сатана подходит к людям осторожней, чем ко Христу в пустыне искушения, поскольку он извлек уроки из своего по­ражения. Он — побежденный враг, поэтому дьявол не подхо­дит к людям напрямую, требуя поклониться ему видимым образом. Он просто просит людей привязаться ко всему доб­рому, что есть в этом мире. Если ему удается завладеть разу­мом и чувствами, небесные сокровища тут же теряют свою привлекательность. Все, что он хочет от людей, — это чтобы они попали под обманчивую власть его искушений, полюби­ли мир, полюбили звания и положение в обществе, полюбили деньги и привязались к земному сокровищу. Если сатана это­го добьется, то получит все, что когда-то просил у Христа.

Пример Христа показывает, что наша единственная надеж­да на победу — в постоянном сопротивлении нападкам сата­ны. Тот, Кто одолел врага душ в огненном искушении, пони­мает, какую власть имеет сатана над родом человеческим, а Он ведь победил его от нашего имени. Как Победитель Он дает нам воспользоваться плодами Своей победы, чтобы, со­противляясь искушениям сатаны, мы.могли объединить свои слабые усилия с Его силой, нашу недостойность с Его заслу­гами. И если Он поддержит нас Своей могучей десницей в момент сильного искушения, мы сможем сопротивляться во имя Его могущественное и побеждать, как Он побеждал.

Ценой невыразимых страданий наш Спаситель сделал искупление доступным для каждого из нас. В этом мире Он был не признан и не был почитаем, чтобы посредством Свое­го чудесного снисхождения и уничижения возвысить челове­ка и дать ему небесные почести и бессмертные радости в Своих царских чертогах. Должен ли падший человек роптать на то, что в вечность можно попасть только через борьбу, самоуни­чижение и тяжкий труд?

Во многих гордых сердцах рождается вопрос: почему я должен подвергать себя унижению и покаянию ради уверен­ности в том, что Бог меня принимает и что я получу нетлен­ный венец? Почему бы не сделать путь на небо менее труд­ным и более приятным и привлекательным? Мы обращаем [481] взор всех этих ропщущих и сомневающихся к нашему вели­кому Примеру, Который страдал под тяжестью людской вины и терпел мучительный голод. Он был безгрешным, более того, он был Князем вечности, но стал грехом за род человеческий. “Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исце­лились” (Ис. 53:5).

Христос всем пожертвовал ради счастья человека, чтобы дать ему возможность приобрести Царство Небесное. Теперь пришла очередь павшего человека показать, чем он готов по­жертвовать ради Христа, чтобы завоевать бессмертную славу. Те, кто хотя бы отчасти понимает величие спасения и его цену, никогда не будут роптать на то, что должны сеять со слезами, что борьба и самоотречение — их христианская доля в этой жизни. Условия спасения человека определены Самим Богом. Самоуничижение и несение креста — это те средства, с помо­щью которых кающийся грешник должен обретать утешение и мир. При одной только мысли о том, что Иисус перенес ве­ликое уничижение и принес страшную жертву, которую ник­то и никогда не потребует от человека, все ропщущие голоса должны умолкнуть. Самая неизреченная и славная радость, которую человек может испытать, обретается через искрен­нее покаяние перед Богом за нарушение Его закона и веры во Христа, нашего Искупителя и Ходатая за грешников.

Люди упорно трудятся и идут на любые жертвы, обретая земные сокровища. Они выдерживают изнурительную рабо­ту, тяготы и лишения ради накопления каких-то земных благ. Почему же тогда грешник должен менее охотно терпеть, стра­дать и жертвовать ради обретения нетленного сокровища — жизни, протекающей рядом с жизнью Бога, и неувядающего венца славы? Нам надо любой ценой получить необъятные сокровища небес, вечную славу и наследие, которое не под­дается никакой человеческой оценке. Нам не следует роптать на необходимость самоотречения, потому что Господь жизни и славы перенес все это прежде нас. Нам не следует избегать страданий и лишений, ибо Величие Небес принял их ради грешников. Если нам придется пожертвовать удобствами и легкой жизнью, это не должно вызвать у нас ни жалобы, ни протеста, потому что Спаситель мира перенес все это ради нас. Даже если дать самую высокую оценку всем нашим ли­шениям, жертвам и самоотречению, они не пойдут ни в какое [482] сравнение с тем, что вытерпел Князь жизни. Любая жертва, нами приносимая, кажется ничтожной в сравнении с той, ко­торую Христос претерпел ради нас.

Date: 2015-11-14; view: 277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию