Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семейная исключительность





Сестре К., этому бедному ребенку, как и многим едино­верцам, предстоит проделать работу, которая ей и не снилась. Она отступила от Бога. Она слишком много думает о себе и старается угодить миру не бескорыстной любовью к душам и не искренними попытками обратить их ко Христу, но отсут­ствием духовности и тем, что она сообразуется с миром в духе и делах своих. Ей следует умереть для себя и приобрести опыт в делании добра. Она холодна и безучастна. Сестре К. надо смягчить свой холодный, неприступный нрав; этот лед дол­жен растаять в лучах Христовой любви. Сестра слишком замкнута в себе. Бог видит, что она — бедное, худосочное расте­ние, на котором есть листва, но нет плода. Ее мысли почти полностью заняты принципом: “Мне и мое”. В Своей милос­ти Господь обрезывает это растение, любя его, отсекает па­сынки, чтобы корни укрепились. Он все время пытается при­влечь это дитя к Себе. Но в религиозной жизни сестры К. по­чти нет плодов. Она несет ответственность за таланты, дан­ные ей Богом. Она может быть соработницей Христа, если сломает стену эгоизма, которой окружила себя и которая скры­ла от нее свет и любовь Божью.

Многие люди нуждаются в нашем совете и сочувствии, но не в таком, который предполагает превосходство дающего и унижение получающего. К. нуждается в том, чтобы ощутить в своем сердце смягчающую и умиляющую любовь Божью. Вдумчивая рассудительность и нежная, уважительная любовь должна изменить ее взгляд и интонацию голоса. Когда в ее [535] словах и взглядах сквозит одна назойливая мысль: “Я лучше вас”, это охлаждает окружающую ее атмосферу; такое состо­яние больше похоже на льдинку, чем на теплый луч Божествен­ного света. Моя сестра, твое влияние очень сильно. Ты стре­мишься взять верх над теми, с кем общаешься, иначе ты не можешь жить с ними в согласии. У тебя не возникает даже и мысли о том, что неплохо было бы поддаться облагоражива­ющему влиянию других людей и хоть раз отказаться от свое­го суждения и мнения. Ты все время пытаешься оправдать свои взгляды и свое поведение. Если тебе не удается сразу пере­убедить окружающих, ты снова и снова возвращаешься к той же мысли. Эта черта твоего характера может быть ценной, если освятится Ботом и будет находиться во власти Его Свя­того Духа; но если такого не происходит, она становится про­клятием для тебя и для окружающих. Утверждения и советы, данные в диктаторском духе, не могут быть добрыми плода­ми. Тебе надо обрести в сердце твоем смягчающую, умиляю­щую любовь Христа, и она отразится во всех твоих поступ­ках по отношению к домашним и ко всем, кто испытывает на себе твое влияние.

Я боюсь, очень боюсь, что Д. не попадет в вечность. Она так сильно любит мир и все мирское, что у нее не остается любви для Иисуса. Она настолько порабощена эгоизмом, что небесный свет не может пробиться через холодные, темные стены себялюбия и самолюбования, которые она сооружала на протяжении всей жизни. Любовь — это ключ к сердцу, но за драгоценным ростком любви она не ухаживает должным образом. Д. так долго закрывала глаза на свой эгоизм, что те­перь уже не замечает его. У нее было так мало живых религи­озных опытов, что в сердце своем она от мира сего, и я боюсь, что этот мир и есть для нее весь тот рай, который она полу­чит. Сестра Д. оказывает плохое влияние на мужа. Он — слов­но трость, ветром колеблемая, и не чувствует никакой необ­ходимости укрепляться благодатью Христовой, чтобы муже­ственно отстаивать правду. Сестра Д. не только не понимает и не выполняет ту работу, которую от нее требует Бог, но дов­леет над своим мужем и связывает его по рукам и ногам. В этом она весьма преуспела. Муж ее слеп и не понимает своего состояния.

Брату М. следует подумать о том, что Бог обращает к нему Свои призывы, стоящие выше любых земных уз. Ему нужна глазная мазь, белая одежда и золото, чтобы сформировать [536] ровный характер и получить свободный доступ в Царство Божье. Если его жена полностью не обратится, ее душа никогда не откроется, она не осознает своих ошибок и не исповедует свою неправду. Ей предстоит произвести большие изменения в жизни, но она их не осуществляет, потому что не понимает своего истинного положения и не чувствует необходимости в реформе. Она далека от желания научиться у своего Небесно­го Учителя, Который был кроток и смирен сердцем. Она счи­тает кротость раболепством, а смиренный дух, почитающий других выше себя, она считает унизительным и разрушаю­щим ее сущность.

У Д. властная, гордая и своенравная натура. Она не видит ничего хорошего в кротком и молчаливом духе, а потому не стремится развивать его у себя. Это удивительное достоин­ство настолько ничтожно и дешево в ее глазах, что она не со­гласна носить его. Слишком часто она проявляет дух негодо­вания, который так же далек от Духа Божьего, как восток от запада. Истинная кротость — чрезвычайно драгоценная жем­чужина в глазах Божьих. Кроткий и молчаливый дух не ищет все время только личного счастья и довольства, но забывает о себе и находит истинное удовлетворение и наслаждение в том, чтобы делать счастливыми других.

По Божьему Провидению сестра Н. разлучилась с семьей своего отца. Хотя на ней, как и на других, еще лежит отпечаток влияния ее семьи, но тот факт, что она взяла на себя серьезные обязанности, помог ей увидеть нужды окружающих и проявить заинтересованность в чужом горе. В какой-то мере в сердце сестры Н. проснулась любовь и сострадание к Божьей семье, и она стала интересоваться ближними. Дело Божье привлекло ее внимание. В какой-то степени она почувствовала, что бедные, падшие смертные связаны между собой едиными братскими узами. Ей пришлось научиться думать о других, трудиться для других и забывать себя, и все же сестра Н. еще не развила у себя в достаточной мере, как это подобает последователям Хри­ста, заинтересованность, сострадание и привязанность к окру­жающим. Ей надо проявлять больше сочувствия и меньше стро­гости и резкого правосудия. Когда она заинтересовалась вели­кой идеей санитарной реформы и посвятила ей свое время, то перестала думать только о себе и получила большие [537] благословения. Чем больше она трудится для блага других, тем больше нужд открывается ее взору и тем большее побуждение она ис­пытывает трудиться на благо ближним.

Трудясь для ближних, сестра Н. часто попадает в такие ситуации, в которых надо проявить веру, чтобы преодолеть возникающие трудности и препятствия. Но на искренние мо­литвы всегда приходит явный ответ, а это укрепляет веру, любовь и доверие к Богу. Через частое преодоление трудно­стей и испытаний приобретается ценный опыт. Бог формиру­ет сердца людей по Своему образу и подобию. И тем не менее наше “я” дает о себе знать и стремится одержать победу. Сес­тре Н. надо быть нежней и вдумчиво заботиться о людях, с которыми она ежедневно сталкивается. Ей надо научиться подчинять свое “я” высшим интересам. Если она стала насто­ящей христианкой, у нее появится желание посвятить лучшую часть жизни, а если потребуется, то и всю свою жизнь бес­корыстному, терпеливому труду и тем самым доказать свою любовь к Господу. Без этого опыта она не обретет совершен­ного христианского характера.

Сестра Н. сделала несколько шагов вперед, но члены ее семьи считают, что она бросила их, а для них это подобно распятию. Им кажется, что теперь ее жизненные интересы, увлечения и цели отличаются от того, что принято у них в семье. Им кажется, что теперь они уже не могут, как раньше, наслаждаться обществом своей сестры. Они полагают, что сестра виновата, что изменилась не в лучшую сторону и что ее симпатии уже не на их стороне. Причина такого охлажде­ния между ними кроется в том, что сестра Н. сделала несколько шагов вперед и перестала быть равнодушной к чужому горю, тогда как члены ее семьи всегда были ленивыми рабами и не выполняли то дело, которое Бог поручил им на земле. По этой причине они неуклонно деградировали. Данная семья эгоис­тично отгородилась от людей; ее члены любят только себя и мирские удовольствия.

Н. трудится в добром деле. Она стала очень серьезно от­носиться к санитарной реформе, потому что на собственном опыте поняла, насколько это важно. В семье ее отца не виде­ли необходимости в санитарной реформе; эти люди не пони­мают той роли, которую реформа играет в заключительной работе в последние дни, потому что у них не было желания в этом разобраться. Они запутались в лабиринте своих обычаев и традиций, и им трудно приложить необходимые усилия, что­бы выбраться из него. Они предпочитают, чтобы их оставили в покое. Сила инерции и привычки просто ужасна. Если эта [538] семья немедленно не предпримет шаги в правильном направ­лении, она будет взвешена на весах и найдена очень легкой. “Кто Духа Христова не имеет, тот и не Его” (Рим. 8:9). Это очень ясное и недвусмысленное заявление. Кто может выдер­жать такое испытание? В Слове Божьем отображен ум Божий и ум Христов; в нем мы видим падших людей и человека, об­новленного по образу Христа и имеющего Божественный ум. Мы можем сравнивать свои помыслы, чувства и намерения с жизнью Христа, описанной на страницах Библии. У нас не установятся правильные взаимоотношения с Ним, если не появится желания творить Его дела.

Христос пришел, чтобы исполнить волю Отца Своего. Идем ли мы по Его стопам? Всем, кто называет себя именем Христа, надо постоянно стремиться ближе с Ним познакомить­ся, чтобы поступать так, как Он поступал, и творить дела так, как Он их творил. Нам следует повторять уроки Его жизни в своей жизни. Христос “дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, рев­ностный к добрым делам” (Тит. 2:14). “Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны пола­гать души свои за братьев” (2 Ин. 3:16). Здесь нам предлага­ется с радостью идти на самоотречение, подражая примеру нашего Искупителя. Жизнь христианина состоит в непрерыв­ной борьбе и жертве. Надо идти по пути долга, а не по дороге личных привязанностей или желаний.

Когда семья брата И. поймет, какая ей предстоит работа, то не будет так чуждаться брата и сестры О. и сестры Н., а также тех, кто трудится в единстве со своим Господом. Воз­можно, потребуется какое-то время, чтобы полностью подчи­ниться воле Божьей, но если мы этого не сделаем, то будем непригодны для вечности. Истинная религия всегда ведет че­ловека к совершенству. Ваши помыслы, слова и поступки, а также ваши вкусы и страсти должны подчиниться воле Божь­ей. Вы обязаны принести Богу плод святости. Тогда вы будете [539] с радостью вступаться за бедного, сироту и страдальца. Дело вдовы вы будете решать по правде и приметесь облегчать нуж­ды бедных. Вы начнете поступать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить перед Богом.

Если мы хотим ходить во свете, нам надо впустить Хри­ста в свое сердце и свой дом. Семья должна стать всем, что сказано о ней в Слове Божьем. Она должна быть уголком неба на земле, местом, где любовь и привязанность не по­давляются, но возрастают. Наше счастье зависит от этой любви, сочувствия и истинной вежливости по отношению друг к другу. В нашем мире так много черствых людей лишь потому, что истинная привязанность и любовь считались слабостью, а потому всячески подавлялись. Самые лучшие свойства души у таких людей были неправильно восприня­ты и перестали развиваться уже в детстве, и если лучи Боже­ственного света не растопят лед черствости и эгоизма, их счастье будет навеки похоронено. Если мы хотим иметь та­кое нежное сердце, каким оно было у Иисуса, когда Он жил на земле, и такое же святое сострадание, которое испытыва­ют ангелы к смертным грешникам, то должны развивать у себя сострадание, присущее простым и непосредственным детям. Тогда мы очистимся, облагородимся и будем руковод­ствоваться небесными принципами.

Развитый ум — большое богатство, но без смягчающего влияния сострадания и святой любви он не будет иметь выс­шей ценности. Нам надо находить нежные и участливые сло­ва для окружающих и бережно обращаться с ними. Мы мо­жем оказывать тысячи небольших знаков внимания через дружелюбные слова и приятные взгляды, за которые нам по­том воздается сторицей. Невнимательные христиане своим пренебрежением к окружающим показывают, что они не на­ходятся в союзе со Христом. Невозможно быть в единении со Христом и одновременно не проявлять доброты к ближним и забывать об их правах. Многие жаждут дружеского сочувствия, которого им не хватает. Бог наделил каждого из нас неповто­римой индивидуальностью, которая не может полностью слиться с личностью другого человека. Но наши личностные особенности никогда не выйдут на первый план, если мы в самом деле Христовы дети и если Его воля стала нашей. Нам следует посвятить свою жизнь благу и счастью окружающих, как это сделал Спаситель. Нам надо забыть о себе и всегда искать возможности выразить благодарность даже в малом за те блага, которые мы получаем от ближних, и использовать [540] любую возможность для их ободрения, облегчения их бреме­ни и печали своими небольшими услугами, а также нежным, добрым и любящим отношением. Эти сознательные, проду­манные любезности, которые берут начало в наших семьях, а затем выходят за пределы семейного круга, помогают достичь полноты счастья в жизни, тогда как пренебрежение такими мелочами наполняет жизнь горечью и скорбью.

Именно то, что мы делаем или не делаем, оказывает ог­ромное влияние на нашу жизнь и судьбу. Бог требует, чтобы мы использовали любую возможность приносить пользу лю­дям. Пренебрежение этим долгом отрицательно скажется на нашем духовном росте. Нам предстоит большая работа. Да­вайте не будем проводить в праздности драгоценные часы, которые дал нам Бог с тем, чтобы усовершенствовать харак­тер для вечности. Мы не имеем права быть пассивными или нерадивыми в этой работе, ибо не можем бесцельно прово­дить ни одной минуты. Бог поможет нам преодолеть наши недостатки, если мы будем молиться и веровать в Него. Мы можем стать более, чем победителями, через Того, Кто воз­любил нас. Когда наша короткая жизнь в этом мире закончит­ся и мы узнаем, какими нас видят, и ощутим, какими сами познаны, каким же непродолжительным и ничтожным в срав­нении со славой лучшего мира покажется нам все, что есть в этом мире! Христос никогда не покинул бы Царские чертоги, не принял на Себя человеческую природу и не стал грехом за род человеческий, если бы не видел, что человек может с Его помощью стать бесконечно счастливым и обрести вечные со­кровища и жизнь, которая будет течь рядом с жизнью Бога. Он знал, что без Его помощи грешный человек не сможет по­лучить все это.

Нам надо все время устремляться вперед и остерегаться того, чтобы не закоснеть в своих взглядах, чувствах и делах. Дело Божье движется вперед. Реформы необходимо продол­жать; нам надо всеми силами двигать вперед локомотив прогресса и реформ. Сегодня каждому христианину нужна энер­гия, регулируемая терпением и стремлением к цели и уравно­вешенная мудростью. На нас, учеников Христа, по-прежнему возложено дело спасения душ. Ни один из нас не является исключением. У многих братьев христианская жизнь непол­ноценна и едва теплится из-за их пассивности в деле Божьем. [541] Пока мы живем в этом мире, нам надо дорожить отпущенным временем. Как ревностно нам надо использовать любую воз­можность, чтобы делать добро и приводить неверующих к познанию истины! Нашим девизом должны стать слова: “Впе­ред и вверх”; нам необходимо неуклонное, поступательное движение вперед к победе и исполнению долга.

В отношении вышеупомянутых людей мне было показа­но, что Бог любит и желает спасти их, если только они захо­тят спастись Его путем. “И сядет переплавлять и очищать се­ребро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. Тог­да благоприятна будет Господу жертва Иуды и Иерусалима, как во дни древние и как в лета прежние” (Мал. 3:3, 4). Я имею в виду процесс очищения, которое должен произвести Сам Господь Саваоф. Это серьезное испытание для души, но только так можно удалить шлаки и оскверняющие ее нечистоты. Нам необходимы наши испытания, чтобы приблизить нас к наше­му Небесному Отцу, сделать нас послушными Его воле и по­зволить нам приносить Господу жертву праведности. Всем тем, чье имя было упомянуто в данном свидетельстве, Бог дал та­ланты и способности, которые необходимо в полной мере ис­пользовать. Чтобы исполнять волю Божью, каждому из вас необходим новый, живой опыт в жизни с Богом. Прошлого опыта, каким бы обширным он ни был, недостаточно для на­стоящего, чтобы подвигнуть нас на мужественное преодоле­ние трудностей, встречающихся нам на пути. Чтобы быть по­бедителями, нам надо ежедневно получать новую благодать и свежую силу.

Мы редко оказываемся в абсолютно одинаковых обстоя­тельствах дважды. Авраам, Моисей, Илия и Даниил были су­рово испытаны, но все по-разному. У каждого есть свои лич­ные испытания в нашей драматичной жизни, но мы редко стал­киваемся с одними и теми же испытаниями дважды. У каждо­го человека случаются свои особые переживания и неповто­римые обстоятельства, которые содействуют достижению определенной цели. Для каждого из нас у Бога есть заданная цель, индивидуальная работа. Каждое событие, каким бы нич­тожным оно ни казалось, занимает свое место в нашей жиз­ни. Мы должны все время черпать свет и опыты от Бога. Мы все в них нуждаемся, и Бог более чем готов дать их нам, если мы сможем их усвоить. Он не закрыл окна небесные для [542] ваших молитв, но вас вполне устраивало жить без той помощи свыше, в которой вы так нуждаетесь.

Как мало вы знаете о том, какое влияние оказывают ваши повседневные поступки на жизнь ваших ближних! Вам мо­жет казаться, что ваши слова или дела не имеют большого значения, тогда как самые важные результаты, добрые или худые, являются следствием наших слов и поступков. Наши слова и поступки, кажущиеся нам такими мелкими и незна­чительными, суть звенья в длинной цепи событий. Вы не чув­ствовали необходимости в том, чтобы Бог открывал нам Свою волю во всех делах нашей повседневной жизни. Когда наши прародители пожелали всего один лишь раз ублажить свой аппетит, это желание открыло шлюзы горя, греха и страда­ний; потом они хлынули мощной струёй и наводнили наш мир. О, если бы вы, мои дорогие сестры, поняли, что каждый ваш шаг может оказать продолжительное и непреодолимое воз­действие на вашу жизнь и на характер других людей. О, как же тогда мы стали бы нуждаться в общении с Богом! Как мы нуждаемся в благодати Божьей, чтобы она направляла каж­дый наш шаг и показывала нам, каким образом надо совер­шенствовать христианский характер!

Христианам предстоит пережить новые события и новые испытания, и в них прошлый опыт не может быть достаточно надежным путеводителем. В данный момент мы нуждаемся в том, чтобы научиться у нашего Божественного Учителя боль­шему, чем в любой другой период нашей жизни. И чем боль­ше у нас накапливается опыта, тем активнее мы приближаем­ся к чистому небесному свету и тем лучше понимаем, что кон­кретно нам надо изменить в себе и своей жизни. Мы все смо­жем сделать доброе дело и благословить ближних при усло­вии, если будем искать совета у Бога и следовать ему послуш­но и с верой. Стезя праведных восходит от силы в силу, от благодати в благодать, от славы в славу. Божественный свет будет сиять все ярче и ярче в соответствии с нашим поступа­тельным движением и поможет нам выполнять наши важные обязанности и с честью выходить из самых затруднительных ситуаций.

Когда испытания гнетут вас, когда отчаяние и темное не­верие владеет вашими мыслями, когда эгоизм управляет ва­шими поступками, вы не ощущаете потребности в Боге и в глубоком, основательном познании Его воли. Пока вы живете только для себя, вы не знаете волю Божью и не можете по­знать ее. Вы полагаетесь на собственные добрые намерения, [543] и вся ваша жизнь складывается из выполненных и невыпол­ненных решений. Что всем вам нужно, так это умереть для своего “я”, перестать держаться за свое “я” и покориться Богу. Я бы с радостью утешила вас, если бы могла. Я с радостью восхваляла бы ваши добрые качества, добрые намерения и добрые дела, но Богу не было угодно показать мне это доб­рое. Он явил мне все, что мешает вам приобрести благород­ный, возвышенный и святой характер, совершенно вам необ­ходимый, если, конечно, вы не хотите потерять небесный по­кой и вечную славу, к которым Он предлагает вам стремиться. Не смотрите на себя, но смотрите на Иисуса. Он есть все и во всем. Заслуги крови распятого и воскресшего Спасителя мо­гут очистить от самого малого и самого большого греха. С полной верой доверьте Ему свои души как верному Создате­лю. Не живите в постоянном страхе, что Бог оставит вас. Он никогда этого не сделает, если вы не уйдете от Него. Христос войдет к вам и будет жить с вами, если вы откроете для Него дверь своего сердца. Между вами. Отцом Небесным и Его Сыном возможно совершенная гармония, если вы умрете для себя и будете жить для Бога.

Как мало людей сознают, что у них есть излюбленные идо­лы и лелеемые грехи! Бог видит эти грехи, на которые вы, возможно, закрыли глаза, и ножом для обрезания ненужных ветвей отделяет от вас лелеемые грехи. Вы все хотите сами для себя избрать процесс очищения. Как трудно вам согла­ситься с тем, что надо распять свое “я”! Но если мы все эти заботы предоставим Богу, Тому, Кто знает наши слабости и нашу греховность, Он изберет наилучший путь, чтобы в крат­чайшие сроки достичь желаемых результатов. Енох ходил с Богом благодаря постоянной борьбе и простой вере, и все вы можете поступать так же. Вы в состоянии полностью обра­титься и преобразоваться и стать истинными детьми Божьи­ми, не только знающими Его волю, но и своим примером ве­дущими других по пути смиренного послушания и посвяще­ния. Истинное благочестие распространяется и передается нашим ближним. Псалмопевец говорит: “Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред [544] собранием великим” (Пс. 39:11). Там, где есть любовь Бога, есть желание и стремление ее выразить.

Да поможет Бог всем вам приложить ревностные усилия, чтобы стяжать жизнь вечную и вести наших братьев и сестер по пути святости.

Date: 2015-11-14; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию