Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ремонт в квартире
Очень часто, когда семья делает ремонт, работы растягиваются на долгий срок, иногда даже на годы. Жилье в этом случае напоминает ободранный сарай. Это нехорошо. Я считаю, что самое главное слово при ремонте – это "план". Не "дизайн", "деньги", "вкус", "сроки" и прочее, а именно – "план ремонта". Планирование позволяет на что-то рассчитывать как по времени, так и по деньгам. Нужно быть готовым, что план не будет выполнен, потому что в 99% случаев все спланировать невозможно, но наличие пусть даже такого плана – лучше, чем его полное отсутствие. План должен учитывать начало и завершение необходимых работ. Ремонт должен быть завершен. Бесконечное доделывание и переделывание к добру не приведет – такой подход позволит просадить все деньги и потратить массу времени. Ремонт из временного явления станет постоянным. Разве это хорошо? Часто бывает, что запланирован объем работ, выделены (отложены) деньги, но их не хватает. Почему? Потому что не учли некоторые работы или слишком много ушло на материалы. Знания о том, какие работы нужны, студенты получают в строительных вузах, а точно подсчитать калькуляцию затрат может инженер-сметчик. Точное планирование ремонта требует высшего строительного образования и опыта работы. Этого нет у большинства людей. Мало того, всегда появляются дополнительные работы, это нормально для любой стройки. Как быть? Первый вариант. Можно нанять фирму, которая все сделает по смете и четко в соответствии с заключенным договором. Наемные строители будут придерживаться плана и сметы затрат. Дополнительные работы будут иметь качественное обоснование, и у хозяев, в идеале, не возникнет ощущения, что выкачивают деньги. В этом случае ремонт завершится в срок, и хозяевам нужно будет заплатить не намного больше, чем первоначально рассчитывали. Недостаток работы с фирмой – дорого: фирма платит налоги и должна иметь прибыль, кроме того, профессиональные строители зарабатывают немало. Второй вариант. Ремонт делается своими силами с привлечением специалистов со стороны. Это самый распространенный вариант. Он же самый дешевый (потому что, например, не надо платить за поклейку обоев – если ее делать своими силами) и самый длительный. Ремонт происходит в свободное от работы время, а этого времени мало, плюс члены семьи устают на работе, следовательно, ремонт затягивается. Отсутствие качественной сметы делает предстоящий ремонт как бы дешевым, но в итоге появляется масса неучтенных работ, да и материалы оказываются не такими дешевыми, как хотелось бы. В результате к недостатку времени добавляется недостаток денег. Ремонт начинает растягиваться на месяцы. За это время меняются первоначальные пожелания (тут я сознательно не употребляю слово "план", потому что изначально нормального выполнимого плана не было, а были лишь фантазии), и ремонт становится постоянным явлением. Семья устает от ремонта и все меньше времени уделяет ему. Все, приехали. Но как быть? Прежде всего нужно более или менее определиться с пожеланиями по ремонту и пригласить какого-нибудь бригадира. Его можно найти по объявлению типа "бригада строителей ищет работу". Приглашенный представитель фирмы или бригады строителей совместно с вами определяет объем работ. Вы, хозяева, благодаря его помощи теперь знаете, чего хотите и что для этого нужно сделать. Теперь у вас не пожелания, а некий план работ. Бригадир подсчитает и назовет вам сумму, которая, по идее, будет включать все. Не стесняйтесь пригласить еще одного-двух представителей таких фирм или частных бригад, чтобы самим определиться с тем, что хотите и сколько это будет стоить. Наконец, вы имеете четкое представление и вам озвучили сумму. Объем денег должен быть "итого" – работы плюс материалы с доставкой. Добавьте к этому "итого" 30%. Если у вас есть такая сумма, смело договаривайтесь, и пусть вам сделают ремонт. 99% вероятности, что вы уложитесь в 130% сметы, и у вас еще останется. Таким образом, ремонт вы сделаете быстро и качественно. Идеально не будет, не надейтесь. Среди рабочих много пьяниц, бракоделов, да и вообще они могут спешить на другой объект. Приемка строительных работ – отдельный этап строительства, вы не профессионал в этом, поэтому, скорее всего, не заметите того, что заметит опытный строитель, и соответственно не потребуете переделать. Но это – неважно. Средний по качеству ремонт будет завершен, и вы сможете жить в обновленном новом и чистом помещении. Вы ведь именно этого хотели, не правда ли? Как быть, если у вас нет 130% озвученной бригадиром суммы? Тут два варианта: или уменьшать свои запросы, или делать ремонт своими силами. С "уменьшением запросов" все понятно: если не хватает денег, нужно делать ремонтные работы меньшего объема и закладывать цены не самых дорогих материалов. "Делать своими силами" – это гораздо сложнее. Нужно четко представлять себе, что запланированные работы выполнить своими силами возможно, но нельзя переоценивать силы. Переоценка своего опыта и возможностей – это наиболее распространенная ошибка неквалифицированных строителей. Итак, семья определилась, что хотелось бы сделать своими силами и какие работы будут делать приглашенные специалисты. С последними нужно обязательно договориться о сумме оплаты "итого", "за все" и, добавив 30% на непредвиденные расходы, отложить получившуюся сумму. Эти деньги трогать нельзя. От оставшихся средств нужно отнять еще 30%. Последние 70% – это то, что семья может потратить на материалы. Не более! Я советую начинать ремонт не с желаний и фантазий, а с наличных средств. Если их нет, то ремонт начинать не стоит, лучше накопить. При таком подходе устраняется финансовый фактор, который часто приводит к бесконечному затягиванию ремонта. Также нельзя забывать о сроках. Чтобы не ошибиться, нужно помнить обычное правило: если ты думаешь что работы на один час – значит, выделяй день; если думаешь, что справишься за день, значит, сделаешь за неделю, а если уверен, что сделаешь все за неделю, значит, завершишь все через полтора-два месяца. Придерживаясь плана по затратам и времени, можно в реальные сроки выполнить ремонтные работы; постоянно меняя план – нельзя. Еще совет: чтобы квартира имела жилой вид и чтобы в ней параллельно делался ремонт, лучше всего делать комнату за комнатой. Если это обычная двухкомнатная или трехкомнатная квартира, ремонт в одной комнате автоматически означает некоторые неудобства в других, но все же остальные комнаты оказываются минимально затронуты ремонтом. Если запланирован ремонт в данной комнате, то его нужно делать именно там, без радикальных изменений первоначального плана работ. Запланировали комнату, сделали, забыли. Запланировали вторую комнату, сделали, забыли. И так далее. Незавершенный, бесконечный ремонт в доме – это испорченное настроение и жизнь, как в хлеву. Это не то, к чему должен стремиться человек. Такая жизнь не принесет счастья. Завершенный ремонт – это обновленное жилище, в котором удобно и приятно находиться. Чистый обновленный дом – это то место, куда хочется приходить с работы и проводить там свое время. Законченным ремонтом можно хвастаться, наслаждаться, в общем, быть счастливым.
Date: 2015-11-14; view: 254; Нарушение авторских прав |