Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Божий замысел в сотворении человека





 

Почему Бог сотворил человека? Каков был Его замысел в сотворении человека?

Бог дает ответ на эти вопросы в Книге Бытия 1:26 и 27. Эти два стиха очень значимы. Они открывают нам, что сотворение человека Богом было поистине выдающимся событием. Когда Богу понадобился свет. Он просто сказал: «Да будет свет». Когда Ему понадобился воздух, Он сказал: «Да будет воздух», и все произошло в соответствии с Его словом. Но при сотворении человека это не было так просто. Для этого потребовалось совещание среди Божества. Бог сказал: «сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (ст. 26). Вот что запланировал Бог на Своем божественном совещании для сотворения человека. Бог говорил: «сотворим...», «сотворим...». Эти слова являют нам обсуждение, проведенное Божеством. Они показывают имевшийся у Бога проект человека, которого Он намеревался сотворить. Затем стих 27 открывает нам сотворение человека Богом: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». А стих 28 говорит: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обла­дайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмы­кающимся по земле».

Из этих стихов мы видим, какого человека желал Бог. Бог желал человека владычествующего, человека, который управлял бы этой землей, и тогда Бог был бы удовлетворен.

Человек, сотворенный Богом, имел не только подобие Божье, но также обладал и Его образом. Подобие — это нечто внешнее, а образ — внутреннее. Бог хотел, чтобы человек не только был похож на Него внешне, но и имел Его образ внутренне, с тем чтобы человек мог делить с Ним одни и те же чувства, имел то же внутреннее движение, такой же образ жизни и святую природу. Бог желал, чтобы человек походил на Него, чтобы всякий, общающийся с человеком, почувствовал в нем Божью природу. Таково было решение, принятое на совещании Божества.

Как Бог сотворил человека? Он сотворил человека по образу Своему. Бог желал, чтобы человек был подобен Ему. Совершенно очевидно, что положение человека в творении Божьем абсолютно уникально, так как среди всех Божьих тварей он один был сотворен по образу Божьему. Человек, к которому Бог расположил Свое сердце, абсолютно отличался от всех остальных сотворенных существ. Это был человек, сотворенный по Его собствен­ному образу.

Мы замечаем здесь нечто удивительное. В стихе 26 говорится: «...сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему», а в стихе 27 говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». В стихе 26 употреблено местоимение «наш», то есть множественное число, а в стихе 27 — местоимение «Своему», то есть единственное число. С грамматической точки зрения, если в стихе 26 во время совещания Божества сказано: «Сотворим человека по образу Нашему», то в стихе 27 должно говориться: «И сотворил Бог человека по образу Их» Но как это ни странно, в стихе 27 сказано: «И сотворил Бог человека по образу Своему». Как мы можем объяснить это? Причина заключается в том, что в Божестве только одно имеет образ — Сын. Поэтому, когда Божество задумывало сотворение человека, было сказано, что человек должен быть сделан по образу «нашему» (так как Они — одно, говорится: «по образу нашему»), но когда Божество находилось в самом процессе создания человека, говорится, что человек был сотворен по образу «Его». «Его» подразумевает Сына. Это убеждает нас в том, что Адам был сотворен по образу Господа Иисуса. Не Адам предшествовал Господу Иисусу, а Господь Иисус предшествовал ему. Следовательно, когда Бог сотворил Адама, Он сотворил его по образу Господа Иисуса. Именно но этой причине говорится «по образу Своему», а не «по образу Их».

Божий замысел состоит в том, чтобы обрести группу людей, подобных Его Сыну. Читая Послание к Римлянам 8:29, мы находим там замысел Божий: «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями». Бог желает иметь много сыновей, и Бог желает также, чтобы все, сыновья были подобны Его единствен­ному Сыну. Тогда Его Сын будет уже не единородным, а первородным между многими братьями. Бог желает обрести такую группу людей. Если мы увидим это, мы осознаем, насколько драгоценен человек, и будем ликовать при каждом упоминании о человеке. Как Бог ценит человека! Он даже Сам стал человеком! Божий план состоит в обретении человека. Божий план исполнится, когда человек будет обретен Богом.

Именно посредством человека исполняется Божий план, и через человека удовлетворится Его потребность. Но что в таком случае требует Бог от человека, которого Он сотворил? Он требует, чтобы человек правил. Когда Бог сотворил человека, Он не предопределил человека к падению. Падение человека описано в Книге Бытия, глава 3, а не в главе 1. В Божьем плане сотворения человека Он не предопределил человека грешить, равно как и искупление не было предустановлено Им. Мы не умаляем важности искупления, а лишь говорим, что искупление не было предустановлено Богом. Если бы оно было предустано­влено, то человек неминуемо должен был бы грешить. По Божьему плану сотворения человека ему было предуста­новлено править. Это открывается нам в Книге Бытия 1:26. Здесь Бог раскрывает нам Свое желание и говорит нам о тайне Своего плана: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пре­смыкающимися по земле». Таков был Божий замысел в сотворении человека.

Возможно, кто-нибудь спросит, а почему у Бога такой замысел. Причина в том, что до сотворения человека ангел света восстал против Бога и стал дьяволом: Сатана согрешил и пал; дневная звезда стала врагом Бога (Ис. 14:12-15, American Standard Version). Поэтому Бог забрал Свою власть от врага и передал ее в руки человека. Бог сотворил человека для того, чтобы человек мог править вместо Сатаны. Что за обильную благодать мы видим в Божьем сотворении человека!

Бог не только желает, чтобы человек правил, по и выделяет определенную область для человеческого прав­ления. Мы видим это в Книге Бытия 1:26: «...и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею...». «Вся земля» — это область правления человека. Бог не только дал человеку власть над рыбами морскими, птицами небесными и над скотом, но и потребовал, чтобы человек владычествовал над «всею землею». Земля — это область, которую Бог хотел передать в управление человеку. Человек по особенному взаимосвязан с землей. Бог сконцентрировал свое внимание на земле не только в Своем плане по сотворению человека, но и после сотворения человека, когда Он ясно сказал человеку, что он должен править над всей землей. В стихах 27 и 28 говорится: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею...» Бог подчеркивает здесь, что человек должен «наполнять землю» и «обладать ею». То, что человек должен владычествовать над рыбами морскими, птицами небесными и всяким животным на земле, имеет второстепенное значение. Владычество человека над всем этим лишь дополняет основную область владычества — землю.

В Книге Бытия 1:1, 2 говорится: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною...» Эти два стиха становятся более понятными при непосредственном переводе с древнееврейского языка. На языке оригинала стих 1 звучит следующим образом: «В начале сотворил Бог небеса и землю». «Небеса» здесь стоят во множественном числе и относятся к небесам всех звезд. (Земля имеет свое небо, и все звезды также имеют свое небо). Прямой перевод стиха 2 выглядит так: «И земля стала (а не «была») безвидной и пустой, и тьма над бездною». На древнееврейском перед словом «земля» стоит союз «и». «В начале сотворил Бог небеса и землю». Тогда не было никаких трудностей и проблем, но после этого что-то произошло: «и земля стала безвидной и пустой». Слово «была» в нашем переводе Книги Бытия 1:2 («И земля была безвидна и пуста»), и слово «стала» в Книге Бытия 19:26, когда жена Лота стала соляным столбом, переданы одним и тем же словом. Жена Лота не была соляным столбом от рождения, она им стала. И поэтому ясно, что земля не была безвидна и пуста при сотворении, она стала безвидной и пустой позже. Бог сотворил небеса и землю, но «земля стала безвидной и пустой». Это открывает нам, что проблема существует в отношении земли, а не небес.

Мы увидели, что земля — средоточие всех проблем. Бог борется именно за землю. Господь Иисус учил нас молиться: «Да святится имя Твое; Да прийдет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе». В соответствии со значением оригинала фраза «и на земле, как на небе» относится ко всем трем предложениям, а не только к последней части. Другими словами, значение, содержащееся в оригинале, следующее: «Да святится имя Твое и на земле, как на небе. Да прийдет Царствие Твое и на земле, как на небе. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе». Молитва являет нам, что на «небе» нет проблем, проблема заключается в «земле». После падения человека Бог сказал змею: «Ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». Это означало, что земля должна была стать местом обитания змея, той областью, где он должен был ползать. Область деятель­ности Сатаны находится не на небе, а на земле. Если должно прийти царство Божье, то Сатана должен быть изгнан; если воля Божья должна быть исполнена, то она должна быть исполнена на земле; если имя Божье должно святиться, то оно должно святиться на земле. Все про­блемы сосредоточены на земле.

В книге Бытия есть два слова, которые очень значимы. Одно из них находится в Книге Бытия 1:28 — это слово «обладайте», которое может быть также переведено как «покоряйте». Другое Слово в Книге Бытия 2:15 — это «хранить», которое также может быть переведено как «охранять». Из этих стихов мы видим, что Бог повелел человеку покорять и охранять землю. Изначальное намерение Бога состояло в том, чтобы дать землю человеку как место для его обитания. В Его намерение не входило делать землю опустошенной (Ис. 45:18). Бог желал через человека не позволить Сатане вторгнуться на землю, но проблема заключалась в том, что Сатана находился здесь, на земле, и намеревался и дальше разрушать ее. Поэтому Бог хотел, чтобы человек взял обратно землю из рук Сатаны.

Необходимо отметить другой момент: строго говоря, Бог требовал от человека взять обратно не только землю, но и небо, относящееся к земле. В Писании есть разница между «небесами» и «небом». «Небеса» — это то место, где основан престол Божий, где Бог осуществляет Свою власть, тогда как «небо» в Писании иногда обозначает небо, связанное с землей. Именно это небо Бог также желает восстановить (См. Отк. 12:7-10).

Некоторые могут спросить, почему Бог Сам не ввергнет Сатану в бездну или огненное озеро? Наш ответ таков: Бог может это сделать, но Он не хочет это сделать Сам. Мы не знаем, почему Он не желает сделать это Сам, но мы знаем, каким образом Он собирается это сделать. Бог хочет использовать человека, чтобы расправиться со Своим врагом, и для этой цели Он сотворил человека. Бог хочет, чтобы тварь имела дело с тварью. Человек, которого Он сотворил, используется Им для этого.

Давайте еще раз прочтем Книгу Бытия 1:26: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею...» Кажется, что на этом предложение закончено, но добавлена еще одна фраза: «и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле». Здесь мы видим, что пресмыкающиеся занимают довольно значительное поло­жение, раз Бог говорил о них после того, как сказал «над всею землею». Здесь подразумевается, что для владычествования человека над всей землей нельзя упустить из виду пресмыкающихся, так как враг Бога воплощен в них. Змей в Книге Бытия, глава 3, и скорпионы в Евангелии от Луки, глава 10, являются пресмыкающимися гадами. При­сутствуют не только змей, представляющий Сатану, но также и скорпионы, представляющие грешных и нечистых злых духов. Областью владычества и змея, и скорпиона является земля. Все проблемы сосредоточены на земле.

Вследствие этого мы должны различать работу по спасению душ и Божью работу. Часто работа по спасению душ не обязательно является Божьей работой. Спасение душ решает проблему человека, а Божья работа состоит в том, чтобы человек осуществлял власть и владычествовал над всем сущим, сотворенным Богом. Богу нужна власть в Своем творении, и Он избрал человека, чтобы он был этой властью. Если бы мы находились здесь ради самих себя, просто как люди, тогда все наши искания и чаяния заключались бы в том, чтобы любить Господа больше, и быть более святыми, более ревностными и спасать больше душ. Эти стремления в самом деле хороши, но они слишком ориентированы на человека. Они касаются только человеческой пользы; Божья работа и Божья потребность полностью выпали из поля зрения. Мы должны понимать, что у Бога есть Своя собственная потребность. Мы находимся на этой земле не просто для человеческой надобности, а в большей степени для Божьей надобности. Мы благодарим Бога, что Он вверил нам служение примирения, но даже если бы мы спасли все души в мире, мы бы еще не выполнили Божью работу, не удовлетворили бы Божье требование. Когда Бог сотворил человека. Он говорил о том, что Ему нужно. Он открыл Свою потребность в том, чтобы человек осуществлял власть и управлял Его творением. Править для Бога — это не малозначительная вещь, а великое дело. Богу нужны люди, которым Он может доверять и которые не подведут Его. Это является Божьей работой, и это то, что Бог желает обрести.

Мы в полной мере оцениваем благовестническую работу, но если вся наша деятельность состоит только из благовествования и спасения душ, то мы не заставим Сатану потерпеть окончательное поражение. Если человек не возьмет назад землю из рук Сатаны, он не достигнет Божьего замысла при сотворении человека. Часто спасение душ служит только благосостоянию человека, а борьба с Сатаной идет на благо Богу. Спасать души — значит удовлетворить человеческую потребность, а расправиться с Сатаной — значит удовлетворить Божью потребность.

Братья и сестры, за это мы должны заплатить. Мы знаем, как говорят бесы. Однажды бес сказал: «Иисуса я знаю, Павла я знаю, а ты кто такой?» Проблема заключается в том, убежит ли при встрече с вами бес или нет? Это правда, что мы должны заплатить за благовествование определенную цену, но гораздо большая цена должна быть уплачена нами, чтобы расправиться с Сатаной.

Это не является предметом сообщения или учения. Это требует нашей практики, и цена этого чрезвычайно высока. Если мы должны быть людьми, которых Бог использует для свержения всего содеянного Сатаной и власти Сатаны, то насколько беспрекословно и абсолютно мы должны слушаться Господа! Это не так важно, если в чем-то другом мы в некоторой степени сохраняем самих себя, но когда мы боремся с Сатаной, мы не должны оставить себе ни пяди земли. Мы можем держаться за что-то от себя при изучении Писания, благовествовании, помогая церкви или братьям, но когда мы расправляемся с Сатаной, наше «я» должно быть полностью оставлено. Мы никогда не сможем сдвинуть с места Сатану, если наше «я» сохраняется. Пусть Бог откроет наши глаза, дабы мы увидели, что ради Его замысла мы должны целиком и полностью быть для Него. Двоедушный человек никогда не сможет расправиться с Сатаной. Пусть Бог изречет это слово в наши сердца.

 

Date: 2015-11-14; view: 1685; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию