Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полагают, что исходным пунктом воззрений Маркиона был чистый дуализм, и притом самый резкий





Благому Богу, Отцу Христа, он противопоставил злое начало в лице праведного демиурга, праведного мироздателя. Признав одно только христианство, он с одинаковым отрицанием относился ко всему, что не было христианством. Он думал, что иудейство по своему качеству не отличается от язычества.

Мир Маркиону представлялся, как создание «правосудного демиурга». Для поддержания в нем нравственного порядка, он дал ему закон, но не вдохнул в человека, так сказать, нравственной силы, чтобы исполнить этот закон. Демиург хотел поддержать нравственный порядок в мире строгостью своих предписаний. Но вследствие этого получалось то, что люди жестоко мучились на земле. Столь же жестоко было наказание их правосудным демиургов по смерти. Всех людей, согрешивших против его закона (а не согрешивших не было), он посылал в ад.

«Благий Бог» по свободной милости, как Бог чистой любви и благодати, сжалился над человеческим родом и решил освободить его от власти демиурга. Для этого он в призрачном теле послал на землю Мессию, или – благий Бог сам в модусе Сына (ипостасное различие в Троице неясно) сошел в призрачном теле, открывшись в 15 год Тиверия, выдавая Себя за Мессию, обещанного иудейским Богом. Он передал неведомое людям еще ведение, начал их, как освободиться от демиурга, но этим возбудил против Себя демиурга, который пригвоздил Мессию на кресте. Страдание Бога было только призрачное, потому что Он явился в призрачном теле. Но распятие на кресте было для Него необходимо для того, чтобы он мог уподобиться мертвым: ад, в котором заключены были души умерших, но был отверст ни для кого живого. Своей призрачной смертью Христос воспользовался для того, чтобы освободить из уз всех заключенных умерших, страдавших от правосудия демиурга. Для освобождения живых Маркион предполагал вторичное пришествие Мессии. Он явился не в призрачном теле, а в Своей славе и вступил в суд с демиургом. Основой для суда Христос избрал самый закон, данный демиургом. Он обвинил его в том, что он поступил несправедливо и не исполнил своего собственного закона – вместо благодарности за различные, совершенно безвозмездные благодеяния Христа человеческому роду, демиург распял Его на кресте. Таким образом, демиург признал должен был признать себя нарушившим свой собственный закон и подлежащим казни. Тогда он начал упрашивать Христа пощадить его, обещаясь отдать Ему всех тех, которые уверуют в Него. После этого Христос, явившись ап. Павлу, обратил его; восхитил его до третьего неба, показал ему неизреченные глаголы (2 Кор.12, 2-4), откуда он узнал, что все люди «куплены ценой» (1 Кор. 6, 20) страданий Сына Божия.

 

7. МАНДАИТЫ («ХРИСТИАНЕ ИОАННА КРЕСТИТЕЛЯ»)

Как видно из их учения, содержащегося в их священных книгах, они – несомненные гностики. Анииудаизм и антихристианство. Своя религиозная иерархия.

Предполагается, что мандаиты – уклонившиеся в гносис ученики Иоанновы. Ной – последнее великое явление ветхозаветной истории. С Авраама – уже идет лжепророки. Фараон и египтяне – вот истинные светочи долгое исторической ночи. Иерусалим также мандатам ненавистен. Только Иоанн Креститель и освященный его действительностью Иордан составляют заветное исключение.

«Пира раба», «великая слава» - так называется Вифос в этой системе имеет подле себя «эфир сияния великого» и «великого духа», манна раба, из которого вытекает «великий Иордан в этом сияющем эфире. Имея подле себя «Дмита», он вызывает к бытию «первую жизнь» и затем возвращается к созерцанию «великой славы». Первый эон – «первая жизнь» есть самый Бог, развивший из себя плирому, «утре», начинающуюся первой парою: «второю жизнью» и «ведением жизни» («манда»). Тогда как «вторая жизнь» за попытку подняться выше первой жизни была понижена за «каналы водные», «ведение жизни» остался при «великом духе», как его сын возлюбленный. Манда – д- хайе есть Логос этой системы; как Бог откровения, он есть первочеловек, последовательно воплощающийся в мир первоначально в виде Авеля, Сифа и Еноса, в конце времени – в виде Яхьи, Исонна Крестителя. «Авель сияющий» есть преимущественное его воплощение – «Христос» этой системы.

Мироздание начинается тем, что 360-й эон (последний), «Отец – утре», посмотрелся в «черную воду» и из его отражения возник Гавриил «открыватель». По повелению абатура, он создает небо и землю, Адама и Еву, но не в силах поднять их на ноги; они могут только ползать. Тогда первочеловек от «первой жизни» повеление вдохнуть в Адама и Еву дух от «великого духа», научил их ведению жизни, именно: чтобы они, ведая о горнем, не чтили своего создателя Гавриила, очистились крещением и вели брачную жизнь. Гавриил вследствие этого утратил власть над людьми, и «Отец – утре», прогневавшись на него за это, выбросил его за пределы света, где он и блюдется до последнего суда, когда «Авель сияющий» крестит его и поставит царем над всеми утре.

Одна из характерных особенностей этой доктрины нисхождение «Авеля сияющего в ад, в который зачислены (в виде темных сил) не только древние вавилонские боги, но и (отождествляемые с ними) святые имена христианства, и победа над всеми его силами.

Философское учение о Логосе. На философском монотеизме основывается пантеизм. Подле абсолютной единицы ставится понятие о Логосе. Логос в философии означает отражение божественного в мире. Логос есть не только отображение Абсолютного, но и идеальный мир, совокупность идей, которые в мире осуществляются. Греки названием Логос давали понять, что это выражение Абсолюта в действии.

Объясняя мир подле Бога, конечное подле бесконечного, философы не допускали возможности непосредственного отношения Абсолюта к конечному, сущего к материи. Необходимо было низшее божественное, - выше мира, но ниже Абсолютного, чтобы быть посредником между Богом и миром. Это низшее божественное отражает в своем существе черты бесконечного и конечного и называется Логос.

Элементы, неблагоприятные для усвоения христианского догмата во всей чистоте его:

1) Философский Логос – неизбежно низшее божественное (субординационизм);

1) Логос – для мира. Существует теория двойственного Слова: а) Слово имманентное, и б) Слово в явлении, открывшееся в мире.

Date: 2015-11-13; view: 391; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию