Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Жизненно необходимые товары: значение и приобретение
Использование методики видео-выявления позволило нам узнать о смысле имущества для людей, у которых сейчас ничего нет. Если иметь, как это было предположено Sartre (1947), это столь важно для личностной идентичности, то, кто эти люди, не имеющие ничего? Исследования показывают, что вещи стали менее значимым критерием для самоопределения пострадавших в результате бедствий. В ситуации отсутствия вещей, многие респонденты думают, что «вещи» больше не играют значительной роли в их жизни. Другие были полны решимости не вкладывать эмоциональную энергию в материальные ценности, а сосредоточиться на отношениях и на самореализации. Такое самораскрытие включает следующее:
Я вложила столько любви в мои вещи. Я не могу пройти через такую потерю снова. То, что я покупаю теперь, не будет столь же важно для меня. (Женщина 47)
Мы получили ряд Wolfe вместо Kenmore, и Sub-Zero вместо Hotpoint. Потому что у нас не было денег. Не потому что нам не все равно, что думают люди. Я предполагаю, что мы получили качество сознательно? (Женщина, 33)
Да, мы получили вещи лучше, но они не значат то же, что наши старые вещи. Это всего лишь вещи. (Male 49)
Одним из наиболее значимых результатов из свидетельств наших респондентов стала та степень, с которой приобретение имущества принимает участие в реконструкции личностной идентичности пострадавших в результате бедствий. Значения, приписываемые имуществу, которое являлось символом достижений, событий или отношений были уничтожены вместе с материальными объектами. Один человек задался вопросом, теряет ли он преимущества, полученные в результате победы, если он потерял трофей, полученный после игры в гольф. Если не сохранилось ни одной фотографии, изображающей событие, произошло ли оно на самом деле? Так, для многих из выживших, смысл может быть воссоздан через опыт шопинга. Истории приобретений привнесли смысл в материальные объекты, купленные после пожара. После травматического опыта, люди часто должны чувствуют необходимость вознаградить себя за выживание. Наша группа продемонстрировала схожие чувства, и в рассказах появились три темы, затрагивающие подарки, сделанные самим себе, и импульсивные покупки: чем больше, тем лучше, правят деньги и только десерт. Получив возможность улучшить свои условия жизни, респонденты рассматривают постройку более просторного дома, в качестве заслуженного подарка:
Мы решили пойти на это. В конце концов, мы заслужили, пройдя через пожар и все такое. Чем больше, тем лучше. (Женщина, 45)
Мы всегда хотели большую спальню... может офис... Конечно, горячую ванную. Поэтому мы сказали после пожара, "Почему нет?" В конце концов, мы никогда не получим еще один шанс, такой как этот. (Мужчина 41)
Хей, наша семья растет, страховая компания платит, поэтому я уверен, что мы будем строить больший. (Мужчина29)
Если вы получаете что-то, тратьте это. Казалось, что респонденты чувствовали, что наличие полного кошелька делает покупку вещей гораздо приятней. Получатели значительные страховых выплат, оставшиеся в живых были склонны к совершению спонтанных покупок:
Я никогда не был склонен заниматься шопингом, но теперь у нас есть наличные, это весело! (Мужчина, 42)
[После того как я получил деньги] моя сестра приехала в город, и мы зашли в магазин и купили все и сразу. Мы просто брали одно из этого, и одно из того. Потребовалось всего несколько часов. (Женщина, 81)
Мы настолько привыкли к шопингу, что наш уровень жизни перешел на другой уровень. Мы несколько нервничаем из-за того, что произойдет, когда деньги закончатся. Сможем ли мы просто вернуться к жизни на наши зарплаты? (Мужчина, 44)
Никаких угрызений совести покупателя для нас, правда, милый? Мы просто ходим, и тратим как дети в магазине конфет. (Женщина, 32)
Спонтанные покупки возникают в результате чувств заслуженности. Респонденты чувствовали, что травма и трудности, возникшие после потери дома и имущества, могут стать достаточным основанием для вознаграждения. Некоторые покупали вещи, выходящие за пределы их обычного ценового диапазона покупок, другие повысили уровень своих автомобилей и бытовых приборов. Большинство из них рационализировало свои расходы:
... Поэтому мы решили разориться на Porsche. А что, черт возьми, мы это заслужили. (Мужчина, 52)
В конце концов мы это пережили, почему мы должны отказывать себе в лучшем? Мы покупаем все, что бросается нам в глаза. (Женщина, 41)
Мы едем в Париж на наш юбилей. Это наше вознаграждение самим себе за нашу боль. (Женщина, 33)
Date: 2015-11-13; view: 566; Нарушение авторских прав |