Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Спрашивать или не спрашивать: техника самораскрытия





Мы предположили, что, чтобы добиться успеха, наша техника раскрытия должна содействовать взаимности без вторжения исследователя и должна также обеспечивать анонимность. Чтобы выполнить эту задачу, мы сначала оценили существующие техники раскрытия, используемые для подхода к деликатным темам или неохотно обсуждаемым предметам: письменные рассказы и опросы, фокус-группы, глубинные интервью и сбор визуальных данных.

 

Опросы

Мы нашли опросы довольно полезным методом для оценки ситуации и для проверки информации, собранной «в поле», но неэффективным, если использовать его как инструмент первичного сбора данных у уязвимой аудитории. Интернет опросы в отсутствии компьютеров сделали эту технологию бесполезной для нашей выборки.

 

Письменный рассказ

Дневники и журналы, хотя и обеспечивают конфиденциальность респондента в деликатных ситуациях, могут быть неподходящими для людей слишком эмоционально возбужденных, чтобы писать о своем опыте. Alexander и Becker (1978) предложили миниатюры (vignettes) в качестве чувствительной техники для раскрытия деликатных вопросов, и нам понравилась идея использования историй для изображения ситуаций стихийных бедствий.

 

Фокус-группы

Защищаемые маркетологами, как идеально подходящие для получения информации на деликатные темы, фокус-группы могут быть неуместными для использования с пострадавшими в результате бедствий, которые неохотно делятся своими личными травмами в группе, по трем причинам. Во-первых, члены группы могут не решаться поделиться своими чувствами с кем-то, кого они могут прямо или косвенно знать, взаимодействие лицом к лицу может быть слишком компрометирующим для эмоционально чувствительных участников. Во-вторых, эффект ореола или огрупление мышления могут привести к частичному или неточному раскрытию, когда респонденты стараются угодить интервьюеру или попадают под влияние других членов группы. Наконец, воспринимаемое сопереживание модератора группы по отношению к жертвам, вероятно, будет меняться в зависимости от респондента, а может быть даже восприниматься, как полностью отсутствующее при обсуждении некоторых тем. Таким образом, мы заключили, что динамика фокус-групп делает их неподходящими для наших практических целей.

 

Глубинные интервью

Успешно используемые в различных сложных ситуациях, глубинные интервью имеют больший потенциал, как метод исследования жертв катастроф, чем фокус-группы. Однако чем более деликатна тема, тем более необходимым становится для исследователей установления отношений доверия с испытуемыми. Доверие в исследовании имеет отношение к взаимодействию между исследователем и участником. Потенциальные препятствия на пути развития такого отношения могут возникнуть, если исследователь и респондент не согласуются по каким-то вопросам (Lindloff, 1995). Для членов нашей группы пострадавших в результате бедствия было бы довольно трудно откровенно говорить с посторонним человеком, который не пережил травматичной потери. И хотя Sykes и Collins (1988) сообщают, что телефонные интервью стабильно провоцируют раскрытие, интервью такого рода могут быть проинтерпретированы нашей особой выборкой как навязчивые и маркетингово-ориентированные. В дополнение к проблеме переноса, как она понимается в психоанализе, глубинные интервью становятся причиной жалоб респондентов, которые по-прежнему чувствительны к травме пережитого события. Использование продолжительного выспрашивания, характерного для глубинного интервью, в нашем случае может ограничить дискуссию вместо того, чтобы расширить ее.

 

Визуальные методики

Фотографические изображения часто используются для сбора информации, тогда как видеозаписи рассматриваются как источник данных для анализа. Фотография, кино и видео добились успеха в фиксации точки зрения субъектов и документировании социальной активности, но редко используются для выявления информации. Визуальные исследования проводятся антропологами в исследованиях культуры (Norman, 1984; Van der Does et al., 1992), социологи используют фото-выявление в своих исследованиях группового поведения (Harper, 1984), психологи используют фотографии семьи в проективных целях в ходе терапии (Wessels, 1985). Collier и Collier (1986) предложили фото-выявление[MO3] в качестве проективной методики, подходящей для генерации данных в деликатных условиях. Они предположили, что фотографические изображения знакомых обстоятельств могут вызвать глубокие эмоциональные реакции, которые могут быть травматическими для субъектов, которые неохотно возвращаются к болезненным обстоятельствам из потерь после катастрофы. Heisley и Levy (1991) предложили autodriving, чтобы стимулировать самоанализ и способствовать умножению чувств респондентов посредством повторяющихся итераций о конкретной деятельности. Эта ситуация далеко не идеальна, когда участники раскрываются неохотно. Кроме того, вопрос о том, как сделать эту или любую другую проективную методику эмпатичной остается проблематичным.

 







Date: 2015-11-13; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию