Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Реактивное образование
Реактивное образование (или гиперкомпенсация) предполагает предотвращение проявления неприемлемых желаний, особенно агрессивных, благодаря развитию противоположных этим желаниям установок и форм поведения. Этот механизм состоит в преувеличении какого-то одного эмоционального аспекта ситуации, чтобы с его помощью подавить противоположную эмоцию. С неприемлемыми импульсами справляются путем привлечения противоположного стремления; забота как реакция на бессердечие, жалость как бессознательная жестокость. Реактивное образование — это подмена поведения или чувства прямо противоположным действительному желанию. Главная черта реактивного образования — преувеличение и экстравагантность. Реактивные образования можно видеть в любом преувеличенном поведении. Оно свойственно слишком сострадательным и слишком мягким людям, матерям, чересчур озабоченным опасностями, которые, по их мнению, угрожают их детям. Этот механизм влечет за собой деформацию социальных отношений с окружающими, поскольку отличиями этого поведения является демонстративность в преувеличенных формах и ригидность. Человек постоянно увлечен определенными чувствами и соответствующими поведенческими проявлениями. Например, юноша, который отрицательно относился к другу своей матери, после свадьбы неожиданно «прозревает» и очень сильно привязывается к отчиму, проводя практически все свободное время с ним, не оставляя времени даже для матери. Этот юноша всегда предполагает различные несчастные случаи, произошедшие с отчимом, если он вдруг немного задержался и очень за него переживает. Из этого примера видно, что все-таки фактически в каждом конкретном реактивном образовании проявляются чувства, от которых субъект пытается защититься. Именно такой контраст позволяет предположить в поведении подавленные чувства. Date: 2015-11-13; view: 454; Нарушение авторских прав |