Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Реактивное образование





Реактивное образование (или гиперкомпенсация) предпо­лагает предотвращение проявления неприемлемых желаний, особенно агрессивных, благодаря развитию противоположных этим желаниям установок и форм поведения. Этот механизм состоит в преувеличении какого-то одного эмоционального аспекта ситуации, чтобы с его помощью подавить противопо­ложную эмоцию. С неприемлемыми импульсами справляют­ся путем привлечения противоположного стремления; забо­та как реакция на бессердечие, жалость как бессознательная жестокость. Реактивное образование — это подмена поведе­ния или чувства прямо противоположным действительному желанию. Главная черта реактивного образования — преуве­личение и экстравагантность. Реактивные образования мож­но видеть в любом преувеличенном поведении. Оно свойст­венно слишком сострадательным и слишком мягким людям, матерям, чересчур озабоченным опасностями, которые, по их мнению, угрожают их детям.

Этот механизм влечет за собой деформацию социальных отношений с окружающими, поскольку отличиями этого по­ведения является демонстративность в преувеличенных фор­мах и ригидность. Человек постоянно увлечен определенны­ми чувствами и соответствующими поведенческими проявле­ниями. Например, юноша, который отрицательно относился к другу своей матери, после свадьбы неожиданно «прозрева­ет» и очень сильно привязывается к отчиму, проводя практи­чески все свободное время с ним, не оставляя времени даже для матери. Этот юноша всегда предполагает различные несча­стные случаи, произошедшие с отчимом, если он вдруг немно­го задержался и очень за него переживает. Из этого примера видно, что все-таки фактически в каждом конкретном реактив­ном образовании проявляются чувства, от которых субъект пытается защититься. Именно такой контраст позволяет пред­положить в поведении подавленные чувства.







Date: 2015-11-13; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию