Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
К трём годам ребёнок должен уметь
– Ответить на простой понятный вопрос. (Отвечает на вопросы «где?», «что?», «кто?», «почему?») – Повторить за взрослым вопросительное предложение. – Задавать вопросы («что это?», «как его зовут?») – Поделиться какой-то информацией («деда пришёл»), пожаловаться на неудобства (обидели, холодно) – Обратиться к другому ребёнку. – Слушать небольшие рассказы, причём без наглядного сопровождения (без картинок из книжки) и понимать содержание. – Участвовать в небольшом диалоге. – Вместе со взрослым разыгрывать отрывки из хорошо знакомых сказок.– Комментировать то, чем занимается (во время игры разговаривает сам с собой, «проборматывает» свои действия, разговаривая сам с собой). Что будет дальше? В 3 года – слово для малыша уже обозначает (должно обозначать) несколько групп предметов, имеющих общее назначение («игрушки» – это и мишка, и машинка, и кукла, и пирамидка; «животные» – и волк и собака, и еж и медведь, и слон, и даже домашняя кошка; «посуда» – это и тарелки, и чашки, и блюдечки)Тренируйтесь! Практикум «Разложи по корзиночкам»
...
Чтобы малыш без труда освоил «собирательное» значение слов, играйте почаще в подобные игры. Возьмите любую группу предметов (например, кукольную посуду и кукольную мебель). Скажите своему малышу: «Мне позвонил тигрёнок и сказал, что у него из дома пропала вся мебель, не на чем ни спать, ни сидеть. (Как ты, Ванечка, думаешь, какая мебель нужна тигрёнку?). А ещё мне позвонил медвежонок и попросил принести ему посуду. Как ты думаешь, зачем медвежонку посуда? (Пауза, малыш отвечает). Да – да, чтобы обед готовить, чтобы кушать и пить молочко. Давай поможем тигрёнку и мишке!». И договоритесь со своим малышом: давай разложим посуду и мебель по разным корзиночкам – для тигрёнка и для медвежонка: «В одну корзиночку соберём всю посуду, в другую – всю мебель для наших зверят». Малыш раскладывает, а вы наблюдаете, подбадривая его. Если малыш ошибётся, не поправляйте, а дайте наводку. Берёте игрушку и говорите: «Что это? Это кроватка. Кровать – это мебель, положим кровать вот в эту корзинку, где мебель». Другой вариант: «Давай играть в магазин. Я буду покупатель, а ты продавец»… Продавец, продайте, пожалуйста, мне вот это кресло. (продавец подаёт) Спасибо. А какая еще мебель у вас есть? (Продавец называет – перечисляет ту мебель, которая у него в магазине). В конце занятия подведите итог – это поможет закрепить полученные новые знания. – Во что мы играли? – Какая мебель есть теперь у тигрёнка? – Варианты могут быть многообразные: «У медвежонка есть кастрюля, стакан, блюдце, тарелка, – назови одним словом, Это… (посуда)». В следующий раз, играя, поменяйтесь ролями. Ну и, понятное дело, в обучающей этой игре можно и нужно использовать разные группы предметов. Date: 2015-11-13; view: 298; Нарушение авторских прав |