Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Упражнения на обобщение
Помогаем перевести слово – сигнал в слово – понятие Первый этап. Малыш учится находить свою игрушку (например, пушистого зайчика) среди контрастных предметов (машинка, мячик, зайчик, часы и т. п.). Второй этап. Малыш учится находить этого зайчика среди на него похожих (среди нескольких пушистых игрушек-зверьков надо выбрать именно зайчика). Третий этап. Малыш учится находить разных зайчиков (и маленького, и большого, и белого, и чёрного, и гладкого, и пушистого) среди прочих предметов/игрушек. А ещё – находить зайчиков на картинке (и игрушечных, и настоящих), наблюдать/замечать, например, в зоопарке.И конечно, на всех этапах малыш должен слышать звучание слова и учиться его повторять. То же самое и со словами, обозначающими действия: малыш должен понять, что одно и то же слово может относиться к разным предметам, событиям, явлениям. («Надень маечку» – «надень колечки на пирамидку»; «закрой, Лиля, ротик – Лиля, закрой дверь»; «дождик идёт – поезд идёт»). Так малыш узнаёт, что слово может обозначать группу однородных предметов. Чтобы слово у малыша «обобщилось», нужны постоянные тренировки. Постепенно в сознании ребёнка конкретное слово начинает ассоциироваться не с одним предметом, а с группой предметов и разных действий. Кресло в зале, и кресло на кухне, и то и другое – кресло; мяч – большой или маленький, белый или резиновый – всё равно мяч. Слово «закрой» – не только про ротик, о двери тоже можно сказать «закрой». Это трудное понимание, некий рубеж в сознании ребёнка, и не сразу даётся. Но только освоив это, малыш сможет двинуться дальше. Верным знаком, что у ребёнка появилась способность к обобщению – он узнаёт данные предметы на разных картинках (в нашем случае – кресла и мячи) Совет: Для тренировок пользуйтесь любой ситуацией. Когда одеваете – обратите внимание, на «эти туфельки», что малыш обувает, на туфли другие, на туфли свои… Полезно повторять слово в разных сочетаниях – а вот тут и помогут экскурсии/ прогулки и рассматривание картинок.Вы очень поможете своему малышу в деле освоения речи, если заводите для него (покупайте, делайте, приобретайте) «однотипные», но различающиеся по цвету, размеру, форме. игрушку. Например, маленькая машинка, большая машина, грузовик, легковушка и т. п. Практикум «Разные, но похожие»
(тренируемся в умении обобщать) В ходе игры малыш должен наглядно удостовериться на собственном опыте, что одним и тем же словом называют разные, но похожие предметы. Заранее спрячьте две – три разных машинки (так, чтоб их было нетрудно найти). И скажите своему карапузу нечто вроде: «Ты посмотри, машинки куда-то уехали. Давай их найдём!». И отправляйтесь на поиски. Как только машинки малыш отыщет – поиграйте их, покатайте. А попутно подчеркните не только разницу (большая машинка – маленькая машинка), но и сходство («куда ты, машинка, катишься?», «что наши машинки умеют перевозить?»). Во время игры побуждайте своего малыша имитировать разные звуки, говорить, отвечать на вопросы.Примерно так же можно практиковаться в обобщении разных слов. Date: 2015-11-13; view: 491; Нарушение авторских прав |