Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Употребление глаголов





 

Глаголы в корейском языке, выступая в роли сказуемых в предложениях, требуют употребления определенных окончаний /флексий/. В учтиво-вежливой форме разговорного корейского языка для выражения действий настоящего и будущего времени используется флексия "-ЙО", собственно та самая, которая входит в состав уже знакомой нам из первых уроков связки ИЕЙО /«быть», «являться»/.

 

НА-НЫН ЧХЭГ-ЫЛЬ ИЛЬГ-Ə-ЙО.

| | | «Я читаю книгу /книги/».

я книга читать

 

В данном примере окончание сказуемого «-ЙО» присоединяется к основе глагола ИЛЬГ- /«читать»/. Именно на глагольные основы как кубики настраиваются суффиксы и окончания, меняющие формы глаголов. Объект действия «книга» оформляется творительным падежом с помощью суффикса -ЫЛЬ или кратко -ЛЬ после согласного звука, и -РЫЛЬ после гласного. Вопросительная форма в разговорной речи передается интонацией с ее повышением на конечной флексии -ЙО.

Неопределенная или, как ее еще называют словарная, форма глагола заканчивается на -ТА или ДА, в зависимости от предыдущего звука - гласного или согласного. Флексия -ЙО присоединяется к основе глагола через промежуточный гласный звук /Ш/, образуя гармоничное звуковое сочетание. Следует запомнить, что этот гласный используется во всех случаях, кроме тех, когда в последнем слоге самой глагольной основы есть гласные /А/ или /О/. Тогда переходным звуком вместо /Ш/ будет служить /А/.

 

МƏГ-ТА «есть» - МƏГ+Ə+ЙО

ИЛЬГ-ТА «читать» - ИЛЬГ+Ə+ЙО

ПЭУ-ДА «учить» - ПЭУ+Ə+ЙО

О-ДА «приходить» - О+А+ЙО

 

Глаголы, основы которых оканчиваются на /А/, не требуют гармонизации через промежуточный гласный и присоединяются прямо к флексии -ЙО. Например:

 

КА-ДА «идти», «уходить» - КА-ЙО

СА-ДА «покупать» - СА-ЙО

ЧА-ДА «спать» - ЧА-ЙО

 

Основа глагола ХА-ДА /«делать»/ в конечной форме сказуемого преобразуется в разговорной форме в ХЭ-, и сама конечная форма имеет вид ХЭ-ЙО. Глагол ТОЕ-ДА /«становиться»/ в роли сказуемого будет фигурировать как ТОЕ-ЙО.

 

Фразы для заучивания:

 

ПИ-ГА О-А-ЙО. Идет дождь.

НУГА КА-ЙО? Кто пойдет?

НЭ-ГА КА-ЙО. Я пойду.

НА-НЫН ХАНГУК МАР-ЫЛЬ Я учу корейский

ПЭУƏ-ЙО. язык.

ТАНЪСИН-ЫН МУƏ-ЛЬ ХЭ-ЙО? Что Вы делаете?.

НА-НЫН ПАБ-ЫЛЬ МƏГƏ-ЙО. Я ем рис.

НА-НЫН КА-ЙО. Я ухожу.

КЫБУН-ЫН О-А-ЙО. Он идет /сюда/.

КЫБУН-ЫН ƏДИ-Е КА-ЙО? Куда он идет?.

КЫБУН-ЫН ТЭХАГ-Е КА-ЙО. Он идет в институт.

 

Слова: ПИ - дождь

О-ДА - «идти» в значении «приходить»

КА-ДА - «идти» в значении «уходить»

КАТ-ТА - приносить с собой

ХА-ДА - делать

ПЭУ-ДА - учиться

МƏГ-ТА - есть, питаться

ТЭХАК - институт, университет

ПАБ - вареный рис, еда

МАЛЬ /МАР-/ - язык, слово

 

Date: 2015-11-13; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию