Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Употребление глаголов
Глаголы в корейском языке, выступая в роли сказуемых в предложениях, требуют употребления определенных окончаний /флексий/. В учтиво-вежливой форме разговорного корейского языка для выражения действий настоящего и будущего времени используется флексия "-ЙО", собственно та самая, которая входит в состав уже знакомой нам из первых уроков связки ИЕЙО /«быть», «являться»/.
НА-НЫН ЧХЭГ-ЫЛЬ ИЛЬГ-Ə-ЙО. | | | «Я читаю книгу /книги/». я книга читать
В данном примере окончание сказуемого «-ЙО» присоединяется к основе глагола ИЛЬГ- /«читать»/. Именно на глагольные основы как кубики настраиваются суффиксы и окончания, меняющие формы глаголов. Объект действия «книга» оформляется творительным падежом с помощью суффикса -ЫЛЬ или кратко -ЛЬ после согласного звука, и -РЫЛЬ после гласного. Вопросительная форма в разговорной речи передается интонацией с ее повышением на конечной флексии -ЙО. Неопределенная или, как ее еще называют словарная, форма глагола заканчивается на -ТА или ДА, в зависимости от предыдущего звука - гласного или согласного. Флексия -ЙО присоединяется к основе глагола через промежуточный гласный звук /Ш/, образуя гармоничное звуковое сочетание. Следует запомнить, что этот гласный используется во всех случаях, кроме тех, когда в последнем слоге самой глагольной основы есть гласные /А/ или /О/. Тогда переходным звуком вместо /Ш/ будет служить /А/.
МƏГ-ТА «есть» - МƏГ+Ə+ЙО ИЛЬГ-ТА «читать» - ИЛЬГ+Ə+ЙО ПЭУ-ДА «учить» - ПЭУ+Ə+ЙО О-ДА «приходить» - О+А+ЙО
Глаголы, основы которых оканчиваются на /А/, не требуют гармонизации через промежуточный гласный и присоединяются прямо к флексии -ЙО. Например:
КА-ДА «идти», «уходить» - КА-ЙО СА-ДА «покупать» - СА-ЙО ЧА-ДА «спать» - ЧА-ЙО
Основа глагола ХА-ДА /«делать»/ в конечной форме сказуемого преобразуется в разговорной форме в ХЭ-, и сама конечная форма имеет вид ХЭ-ЙО. Глагол ТОЕ-ДА /«становиться»/ в роли сказуемого будет фигурировать как ТОЕ-ЙО.
Фразы для заучивания:
ПИ-ГА О-А-ЙО. Идет дождь. НУГА КА-ЙО? Кто пойдет? НЭ-ГА КА-ЙО. Я пойду. НА-НЫН ХАНГУК МАР-ЫЛЬ Я учу корейский ПЭУƏ-ЙО. язык. ТАНЪСИН-ЫН МУƏ-ЛЬ ХЭ-ЙО? Что Вы делаете?. НА-НЫН ПАБ-ЫЛЬ МƏГƏ-ЙО. Я ем рис. НА-НЫН КА-ЙО. Я ухожу. КЫБУН-ЫН О-А-ЙО. Он идет /сюда/. КЫБУН-ЫН ƏДИ-Е КА-ЙО? Куда он идет?. КЫБУН-ЫН ТЭХАГ-Е КА-ЙО. Он идет в институт.
Слова: ПИ - дождь О-ДА - «идти» в значении «приходить» КА-ДА - «идти» в значении «уходить» КАТ-ТА - приносить с собой ХА-ДА - делать ПЭУ-ДА - учиться МƏГ-ТА - есть, питаться ТЭХАК - институт, университет ПАБ - вареный рис, еда МАЛЬ /МАР-/ - язык, слово
|