Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Количество
Имеется много способов достичь поставленной цели. Например, во время переговоров можно предложить цену и сказать «так или никак» или постепенно ее изменять количеством. Чтобы добиться своего, можно взывать к справедливости или заниматься шантажом. С более или менее одинаковой частотой встречается девять вариантов маневрирования. 1. Справедливость и разумность (беспристрастность). 2. Ультиматум (все или ничего). 3. Эскалация (постепенно возрастающие требования). 4. Бюджетные игры (определение общей цены). 5. Шантаж (плати или...). 6. Покусывание (отыгрывание в свою пользу мелкими порциями). 7. Пересечение интересов (одновременные переговоры по поводу многочисленных, сильно различающихся контрактов). 8. Невозможность переговоров (завышенные требования, имеющие целью создать тупиковую ситуацию). 9. Обратный аукцион (конкурентная борьба на переговорах). Некоторые из перечисленных моментов могут показаться незнакомыми. Ультиматум выдвигается, когда одна сторона, которая не собирается менять ничего, кроме незначительных деталей, начинает переговоры с того, что выносит на обсуждение окончательное предложение. В течение долгого времени «Дженерал Электрик» использовала против рабочих тактику «соглашайтесь или уходите». Результаты бывали различными. Цель маневра пересечение интересов — найти связь между уже существующими и будущими контрактами и объединить их в идущих в настоящее время переговорах. Два покупателя могут одновременно вести переговоры с большой компанией по- ставщика, не зная об этом. Если же можно сделать так, чтобы эти переговоры пересеклись, одна компания может оказаться в более выгодном положении, чем другая. Эскалация представляет собой хитроумный маневр, который работает следующим образом: после того как стороны приходят к соглашению, одна из сторон увеличивает свои требования. Гитлер с успехом использовал этот трюк в своих отношениях с Чемберленом. В описанном раньше эксперименте семь человек запросили 2 миллиона долларов вместо 1 075 000 долларов, указанных в инструкции. Время от времени в аэрокосмическом бизнесе продавец перед самым началом переговоров решает поднять первоначальную цену своего продукта. Ошарашенный покупатель начинает отчаянно бороться за первоначальную цену вместо того, чтобы добиваться более низкой. Поводом к эскалации могут служить как экономические, так и тактические соображения. Опытный покупатель понимает смысл этого маневра и не принимает новых условий. Два других маневра имеют чисто практический интерес. Бюджетные игры используются покупателями из-за их внешней законности. Продавцу предо- ставляют фиксированную сумму, вокруг которой и сосредоточиваются дальнейшие переговоры. Если продавец соглашается с бюджетными ограничениями, ему приходится снизить цену и объем работы. Продавцу никогда не следует исходить из убеждения, что бюджет незыблем, не ознакомившись досконально с принципами финансирования и не убедившись, что иные источники финансирования недоступны. Бюджет выглядит очень жестким, но на самом деле это не так. Опытный инспектор может перемещать со счета на счет большие суммы денег, если на него оказывается давление. Ограничения, которые производят впечатление очень жестких, могут быть ослаблены, если удается пересмотреть сроки действия и целевое назначение бюджета. Удивительная особенность бюджетных маневров проявляется в том, что продавцы часто сами ставят себя в затруднительное положение. Покупатель или технический руководитель просит продавца за много месяцев до того, как принят окончательный проект или определено количество товара, назвать приблизительную стоимость. Продавец, заранее стремящийся удовлетворить поку- пателя, называет какую-то сумму. После этого он оказывается как бы пленником названного числа, так как покупатель уже включает его в расчеты стоимости окончательного продукта на рынке. Маневр обратный аукцион имеет подтекст, внешне находящийся в пределах этических норм, но иногда оказывающийся крайне суровым. Используя этот маневр, покупатель ведет переговоры одновременно с двумя или тремя компаниями, причем так, что каждая компания думает, что у ее конкурентов есть преимущества. Несколько лет тому назад я столкнулся с таким маневром в самой возмутительной форме. Я представлял одного из трех поставщиков, вместе со мной ожидавших в прихожей приглашения в комнату переговоров. Я испытывал на редкость неприятные ощущения, потому что намечавшийся заказ был очень крупным, а наш предварительный задел по этому заказу — очень незначительным. Единственная возможность борьбы с этим маневром — тщательный анализ и первоклассная организация внутренних систем коммуникации. Надо быть убежденным в правоте своего дела и исследовать возможности оппонента так, словно никакой конкуренции не существует. Можно ожи- дать, что оппонент приоткроет свои намерения и тем самым даст сигнал, обозначающий, что можно менять тактику. ОБХОДНЫЕ МАНЕВРЫ (ДИВЕРСИИ)
Переговоры — это сложная работа. Очень важно узнать как можно больше об оппонентах, в то же время давая о себе лишь самую необходимую информацию. Для этого применяются разнообразные маневры. Из восьми перечисленных ниже маневров некоторые безусловно не соответствуют этическим нормам. Хотя неэтичные маневры никогда не следует пускать в ход, необходимо понимать их суть, чтобы уметь защититься от них. 1. Соблазны (заманивание в ловушку). 2. Отрицание (отказ от утверждения или его новая интерпретация). 3. Отступление (ложная атака и отступление). 4. Хорошие и плохие парни (политика «кнута и пряника»). 5. Ложная статистика и ошибки (создание липовых цифр). 6. «Омлет» (преднамеренное создание путаницы в цифрах и фактах). 7. Снижение уровня требований (сознательное выдвижение новых и изменение старых условий). 8. Мошенничество (грабеж в форме бесконечного прерывания и возобновления переговоров). Из восьми маневров кратко опишем пять. В разгар переговоров даже при самых добрых намерениях может возникнуть очень сложная ситуация. А при наличии нечестных намерений ошибки в арифметике и статистике создаются умышленно. Маневр ложной статистики опасен, потому что его трудно распознать. Цифры всегда хороши, но предположения, скрывающиеся за ними, часто оказываются сомнительными. «Омлет» — прием, заключающийся в сознательном стремлении усложнить переговоры и таким образом создать путаницу. Надо суметь найти в себе уверенность и мужество и объявить, что происходящее непонятно, иначе можно дать согласие на то, что вас совершенно не устраивает. Снижение уровня — маневр, смысл которого в том, чтобы одурачить оппонента, предложить ему внешне хорошее соглашение и после того, как он попадется в ловушку, повысить цены. Продавцы автомобилей пользуются дурной славой за их уме- ние ввести клиента в излишние и бессмысленные расходы. Я знаю одного мастера этого маневра, вице-президента фирмы по маркетингу. Он заключал по очень низким ценам договоры с правительством с твердым намерением избавиться таким образом от конкурентов. Позже он вводил огромные специальные надбавки и таким образом получал очень высокую прибыль. ' Мошенничество — абсолютно неэтичный маневр. В нашем мире есть люди, находящиеся в таких стесненных обстоятельствах, что они без зазрения совести любым доступным им способом используют трудное положение, в котором оказываются другие. Разгадав намерения мошенника, мы можем обезопасить себя от него. Маневр заключается в бесконечных переговорах. Мошенник вовлекает оппонента в переговоры, сделав ему необыкновенно интересное предложение. С того момента, как оппонент настраивается на заключение соглашения и перестает думать о конкурентах, начинается серьезная работа. Мошенник сначала договаривается о чем-либо, а потом нарушает устные договоренности. Причины нарушения соглашения очень разнообразны. Можно мотивировать их недовольством начальства, невозможностью уточнить некоторые условия, взаимным непониманием, отсутствием необходимых копий, ошибками в расчетах, юридическими проволочками или отсутствием на переговорах нужного человека. Мошенник не забывает, что до того момента, как контракт подписан, надо сохранять внешне хорошие отношения с оппонентом. Если оппонент недостаточно внимателен, слова и цифры к моменту подписания контракта претерпевают едва заметные изменения. Оппонент вздыхает с облегчением, когда контракт, наконец, подписан, несмотря на то, что он оказался не таким выгодным, как казалось сначала. Глупец! Его неприятности только начинаются: впереди его ждет отчаяние, связанное с нарушением контракта, с легальными отсрочками, оскорблениями, бесконечными дебатами, двойным ведением бухгалтерского учета и расходами на всевозможные разбирательства, которые скорее всего ни к чему не приведут. Подобные истории то и дело случаются с неумными, жадными или невезучими людьми. Немногие достаточно богаты и достаточно упорны, чтобы найти в себе силы сопротивляться мошеннику. Самый лучший совет тем, кого судьба сводит с такими партнерами: переходите на другую сторону улицы при первых признаках такого оборота дела. Если нельзя убежать, в качестве единственной альтернативы надо призвать на помощь лучших юристов, бухгалтеров и специалистов. Date: 2015-11-13; view: 296; Нарушение авторских прав |