Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Уступки и компромиссы
Когда воюют две страны, случается, что гибнут тысячи людей, прежде чем одна из сторон согласится пойти на уступки, серьезные или мелкие. Во время «Бури в пустыне» в Персидском заливе лидер Ирака Саддам Хусейн не шел ни на какие уступки, пока страна не была разорена и не меньше 100 тыс. человек было изувечено или убито. У него было много возможностей предложить компромиссные решения, но он не пошел на это. Трудно поверить, что сначала переговоры Со- единенных Штатов и Северного Вьетнама зашли в тупик только потому, что ни та ни другая сторона не хотела пойти на уступки первой. Долгие месяцы переговоры не начинались, так как стороны не могли договориться, где их вести: в Гонолулу или в Варшаве. Хотя мои эксперименты подтвердили, что во время переговоров первой начинает идти на уступки проигрывающая сторона, в данном случае стоило подумать, оправданно ли такое упорство, если решаются тактические, а не стратегические задачи. Уступки позволяют разобраться в четырех вопросах и определить: 1) чего хочет оппонент; 2) как много он хочет; 3) насколько сильно его желание; 4) что он готов отдать, чтобы получить желаемое. Тестирование перед началом переговоров и состоит в выяснении этих вопросов. В 1960 году два психолога так определили качества «идеального» участника переговоров: он обладает высоким уровнем ожиданий, у него высокие требования и он готов пойти навстречу оппоненту, предлагая ему незначительные уступки. Наши эксперименты подтвердили эти выводы. По-видимому, уступки являются эффективным способом тестирования намерений оппонента. Несколько исследователей обсуждали проблему связи исходного предложения с последующими уступками. Они решили, что следует обратить внимание на три следующих «гамбита» покупателя: 1. Не раскрывать первоначальных требований. 2. Раскрыть минимальные требования. 3. Раскрыть как минимальные, так и окончательные цели. Мне представляется самой лучшей первая позиция, но, к сожалению, продавцы очень редко оказываются настолько доброжелательными, чтобы допустить, что покупатель уйдет, не обнаружив своих первоначальных намерений. Легко понять, что третья позиция откровенно абсурдна. Ко второй позиции надо относиться с осторожностью, так как она обманчива. Если участника переговоров действительно устраивает минимальный запрос, он будет просто безумцем, если объявит о своих намерениях. Если открыто заявлен минимум, оппонент имеет все основания рассчитывать на него. Видимо, самое правильное — это заниженное предложение по сравнению с желаемым минимумом, конечно, при условии, что это разумное и логичное предложение. Если это возможно, надо подготовиться к тому, чтобы уступить что-то в ходе переговоров. С другой стороны, оп- понента нужно заставить напряженно работать, чтобы добиться желаемых результатов. Мы должны ответить и на такой вопрос: влечет ли одна уступка за собой другую? Традиционное американское отношение к уступкам отражается и в переговорах. Многие из нас предпочитают считать, что доброе дело непременно влечет за собой ответное доброе дело. Я думаю, что в таких ситуациях не стоит следовать нашим естественным инстинктам. То, что оппонент совершил какой-то поступок и ждет ответных действий того же рода, не является достаточным основанием для них. Если оппонент идет на уступки, имеется несколько вариантов дальнейшего поведения. Можно уступить меньше или больше, чем уступил оппонент, можно уступить что-то немедленно или пообещать уступку в будущем, можно пойти на маленькую, несущественную уступку в обмен на что-то существенное. Или можно ничего не уступать, ничего не обещать, а просто продолжать переговоры. Можно изъясняться очень ясно и точно или, наоборот, туманно и неясно. Но необходимо помнить, что с точки зрения тактики каждая реплика, каждое слово имеют значение и вызывают то или иное действие противника. Уступки —- это сфера, где должны сливаться хорошая теория и хорошая практика. Каждая уступка оказывает влияние на уровень ожиданий оппонента и в то же время отражает стремление участника переговоров достичь своих целей. Количество, уровень и изменение характера уступок являются очень важными факторами. Никогда не надо идти на компромисс, не продумав глубоко его последствия. Date: 2015-11-13; view: 293; Нарушение авторских прав |