Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ценовой и стоимостный анализ
В наши дни формируется новая профессия -специалисты в области ценового и стоимостного анализа. Чтобы выполнять эту работу как следует, необходимо обладать целым рядом качеств — дисциплинированностью, воображением, владением современными статистическими методами и, наконец, здравым смыслом. Это слишком сложная тема, раскрыть ее в двух словах невозможно. Поэтому я только прокомментирую ее коротко и предложу несколько рекомендаций, опираясь на свой личный опыт в области менеджмента и определения цен с учетом интересов как покупающей, так и продающей стороны. Кажется, что назначить цену за обыкновенный матрац очень просто, но это неверно. По мере того как вы вникаете в сущность проблемы и узнаете о различиях в использованных материалах, о структуре, ценах и гарантиях качества товаров, проблема усложняется. В свое время мы с женой выбрали себе самый дорогой матрац с безусловной гарантией на двадцать лет. Уже после того как мы купили его, мы сообразили, что не подумали об одном немаловажном факторе: мы забыли, что, так как нам уже больше пятидесяти лет, следовало бы учесть фактор предполагаемой продолжительности жизни. В промышленности у покупателей возникают сложности при сравнении цен, даже если они покупают то же самое изделие. Покупка двадцати экземпляров в марте сильно отличается от покупки двухсот экземпляров в декабре. Не говоря о том, что приходится учитывать возможные изменения в технологиях, конкуренцию и колебания уровня цен, как правило, какие-то дополнительные факторы усложняют анализ. Стоимостный анализ еще сложнее ценового анализа. Я уверен, что в бизнесе почти невозможно встретить людей, которые ни разу не приходили в отчаяние от того, что не могли ответить на вопрос: «Какова же реальная стоимость этого изделия?» Бухгалтеры всегда могут представить вам точные данные, а менеджеры всегда могут доказать, что эти данные неверны. Бухгалтерские отчеты не раскрывают картину полностью, даже если изделие производилось в достаточно больших количествах. Когда речь идет о новом или еще неизвестном изделии, вопрос определения стоимости приобретает особенно важное значение. Существуют два метода оценки стоимости производства нового изделия: первый, статистический, предполагает прогнозирование на основании данных о стоимости уже производящегося однотипного изделия; второй, промышленно-инженерный, предполагает оценку каждого этапа производства по отдельности. Обычно при оценке стоимости новых изделий используется второй метод. Предполагается, что аналитик, применяющий промышленно-инженерный метод, имеет четкое представление о том, что именно производится. Соответственно он должен хорошо разбираться в производственных процессах и стандартах. К сожалению, в реальной жизни оценщики знакомы с инструкциями, технологическими процессами и стандартами гораздо хуже, чем нам хотелось бы. Помимо этого, очень редко имеется возможность как следует выполнить эту работу, так как обычно на нее не остается времени. Статистический метод дает еще более грубые оценки, потому что надо обладать мудростью Соломона, чтобы определить, насколько одно изделие сложнее другого. Кроме того, статистический метод основывается на убеждении, что можно определить правильные соотношения между стоимостью и другими характеристиками изделия. Например, аналитик решает, что стоимость мотора ракеты пропорциональна его весу и мощности. Это предположение с одинаковой вероятностью может оказаться верным и неверным, так как стоимость зависит от гораздо большего количества факторов, чем мы предполагаем. Разработка методов оценки стоимости все еще находится на уровне средних веков. Описать проблему всегда проще, чем найти ее решение. Мы даем ниже несколько советов, применяя которые и покупатели, и продавцы смогут более успешно проводить ценовой и стоимостный анализ: 1. Следует требовать более высокого качества анализа. 2. Необходимо привлекать к этой работе инженеров, экономистов и бухгалтеров высокой квалификации, гарантируя им высокие заработки и престижное положение. 3. Необходимо создавать более совершенные оценочные и коммуникативные системы. Это поможет убедить непосредственных исполнителей, что их пожелания по организации стоимостного и ценового анализа приняты. 4. Вероятностные оценки должны заменить методы оценок по одному параметру или по колебаниям в пределах «минимума — максимума». 5. Необходимо гораздо шире пользоваться статистическими выборками и методикой принятия решений. 6. Необходимо развить методы параметрических оценок с помощью обученного персонала, хорошо понимающего возможности и ограничения этого метода. 7. Необходимо собирать и хранить данные оценочных работ и стандарты оценок с перспективой их дальнейшего использования и последующей несложной обработкой. Если компания стремится как можно быстрее усовершенствовать стоимостный анализ, она должна следовать в своей практической деятельности советам 1 и 2. Просмотр всей программы от начала до конца упростит использование последу ющих рекомендаций. Начнется постепенное использование всех аспектов программы, и профессиональный экономический анализ станет стилем повседневной жизни корпорации. Date: 2015-11-13; view: 273; Нарушение авторских прав |