Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовой и стоимостный анализ





 

В наши дни формируется новая профессия -специалисты в области ценового и стоимостного анализа. Чтобы выполнять эту работу как следует, необходимо обладать целым рядом качеств — дис­циплинированностью, воображением, владением современными статистическими методами и, на­конец, здравым смыслом. Это слишком сложная тема, раскрыть ее в двух словах невозможно. Поэ­тому я только прокомментирую ее коротко и пред­ложу несколько рекомендаций, опираясь на свой

личный опыт в области менеджмента и определе­ния цен с учетом интересов как покупающей, так и продающей стороны.

Кажется, что назначить цену за обыкновенный матрац очень просто, но это неверно. По мере того как вы вникаете в сущность проблемы и узнаете о различиях в использованных материалах, о струк­туре, ценах и гарантиях качества товаров, пробле­ма усложняется. В свое время мы с женой выбрали себе самый дорогой матрац с безусловной гаран­тией на двадцать лет. Уже после того как мы купи­ли его, мы сообразили, что не подумали об одном немаловажном факторе: мы забыли, что, так как нам уже больше пятидесяти лет, следовало бы учесть фактор предполагаемой продолжительности жизни. В промышленности у покупателей возни­кают сложности при сравнении цен, даже если они покупают то же самое изделие. Покупка двадцати экземпляров в марте сильно отличается от покуп­ки двухсот экземпляров в декабре. Не говоря о том, что приходится учитывать возможные изме­нения в технологиях, конкуренцию и колебания уровня цен, как правило, какие-то дополнитель­ные факторы усложняют анализ.

Стоимостный анализ еще сложнее ценового анализа. Я уверен, что в бизнесе почти невозмож­но встретить людей, которые ни разу не приходили

в отчаяние от того, что не могли ответить на во­прос: «Какова же реальная стоимость этого изде­лия?» Бухгалтеры всегда могут представить вам точные данные, а менеджеры всегда могут дока­зать, что эти данные неверны. Бухгалтерские отче­ты не раскрывают картину полностью, даже если изделие производилось в достаточно больших ко­личествах. Когда речь идет о новом или еще неиз­вестном изделии, вопрос определения стоимости приобретает особенно важное значение.

Существуют два метода оценки стоимости про­изводства нового изделия: первый, статистичес­кий, предполагает прогнозирование на основании данных о стоимости уже производящегося одно­типного изделия; второй, промышленно-инженерный, предполагает оценку каждого этапа производ­ства по отдельности. Обычно при оценке стоимости новых изделий используется второй метод.

Предполагается, что аналитик, применяющий промышленно-инженерный метод, имеет четкое представление о том, что именно производится. Соответственно он должен хорошо разбираться в производственных процессах и стандартах. К со­жалению, в реальной жизни оценщики знакомы с инструкциями, технологическими процессами и стандартами гораздо хуже, чем нам хотелось бы. Помимо этого, очень редко имеется возможность

как следует выполнить эту работу, так как обычно на нее не остается времени.

Статистический метод дает еще более грубые оценки, потому что надо обладать мудростью Со­ломона, чтобы определить, насколько одно изде­лие сложнее другого. Кроме того, статистический метод основывается на убеждении, что можно оп­ределить правильные соотношения между стои­мостью и другими характеристиками изделия. На­пример, аналитик решает, что стоимость мотора ракеты пропорциональна его весу и мощности. Это предположение с одинаковой вероятностью может оказаться верным и неверным, так как стои­мость зависит от гораздо большего количества факторов, чем мы предполагаем. Разработка мето­дов оценки стоимости все еще находится на уровне средних веков.

Описать проблему всегда проще, чем найти ее решение. Мы даем ниже несколько советов, при­меняя которые и покупатели, и продавцы смогут более успешно проводить ценовой и стоимостный анализ:

1. Следует требовать более высокого качества анализа.

2. Необходимо привлекать к этой работе инже­неров, экономистов и бухгалтеров высокой

квалификации, гарантируя им высокие за­работки и престижное положение.

3. Необходимо создавать более совершенные оценочные и коммуникативные системы. Это поможет убедить непосредственных испол­нителей, что их пожелания по организации стоимостного и ценового анализа приняты.

4. Вероятностные оценки должны заменить методы оценок по одному параметру или по колебаниям в пределах «минимума — мак­симума».

5. Необходимо гораздо шире пользоваться ста­тистическими выборками и методикой при­нятия решений.

6. Необходимо развить методы параметричес­ких оценок с помощью обученного персона­ла, хорошо понимающего возможности и ограничения этого метода.

7. Необходимо собирать и хранить данные оценочных работ и стандарты оценок с пер­спективой их дальнейшего использования и последующей несложной обработкой.

Если компания стремится как можно быстрее усовершенствовать стоимостный анализ, она должна следовать в своей практической деятель­ности советам 1 и 2. Просмотр всей программы от начала

до конца упростит использование последу­

ющих рекомендаций. Начнется постепенное ис­пользование всех аспектов программы, и профес­сиональный экономический анализ станет стилем повседневной жизни корпорации.







Date: 2015-11-13; view: 273; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию