Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Анализ стоимости
Третьим фактором стратегического планирования является анализ стоимости. Начнем с того, что стоимостный анализ отличается от анализа цен. Лучше всего объяснить, в чем состоит разница, с помощью анализа оценки одного дня работы. Недавно я провел такой анализ для друга, приглашенного на студию сделать учебный фильм. Был задан вопрос: «Сколько стоит один день его работы?» Мой друг часть своего времени тратит на чтение лекций по специальности и преподавание. Можно предложить несколько вариантов оценки стоимости одного дня его работы. Если взять в качестве основы расчетов стоимость дня работы в офисе, то работу по постановке фильма надо оценить в 1 000 долларов. Если же мы решим, что стоимость одного дня эквивалентна стоимости одной лекции, то придется оценить фильм в 2 500 долларов. Наконец, если за основу взять особо удачное выступление в какой-то определенной роли, то следует добавить за игру и написание текста еще 3 750 долларов. Однако, когда стали оценивать полученный продукт (фильм), оказалось, что день работы должен быть оценен в 67,5 долларов. Такая сумма возникла после того, как стало ясно, что с работой, которую собирались выполнить за четыре дня, можно справиться в течение одного дня. Окончательная сумма была вычислена с учетом того, что известность моего друга привлечет покупателей и будет продано много копий. При проведении стоимостного анализа необходимо учитывать все факторы, как экономические, так и психологические. При ценовом анализе очень часто на первый план выступают наименее существенные данные. Стоимость — это возможность удовлетворить желания. Стоимость зависит от того, насколько необходимо что-то и насколько велико желание это «что-то» заполучить именно в данный момент. Цена — это только одна из множества составляющих, которые необходимо учитывать, определяя стоимость. Если для сборки изделия недостает детали ценой в 100 долларов, а задержка сборки на один день оценивается в 2 000 долларов, покупатель поступит разумно, если, заплатив 2 000 долларов (но не больше), он получит эту деталь и сэко- номит один день. После этого, даже если поставщик оценит деталь в 1 цент, это не будет иметь никакого значения для покупателя. В любой промышленности, и особенно в аэрокосмической, правильное определение размеров зарплаты находится в плачевном состоянии. Проблема, словно игла сломанного проигрывателя, стоит на одном и том же месте: цена, цена, цена. Устанавливая оклады, ценовики предпочитают не выяснять, как оценивается данный претендент на должность, какова его стоимость. Известный своими новаторскими устремлениями министр обороны Роберт Макнамара, в поисках истинной стоимости ввел в систему управления армией концепцию «удар за доллары». Он пытался сравнивать наступательные потенциалы ракетных систем стоимостью 20 миллионов и 100 миллионов долларов. Он понимал, что стоимость надо оценивать не только в долларах, но и в терминах наступательной мощи. Чтобы правильно определить стоимость товара, выставляемого на продажу, продавец должен хорошо ориентироваться в бизнесе клиента, уметь предсказывать, на какую цену может согласиться предполагаемый покупатель. Если у покупателя сложилась такая ситуация, что он вынужден согласиться на любую цену и не имеет выбора, поставщик сможет легко договориться об очень высокой цене. Покупателю следует заранее выяснить, соответствуют ли его пожелания планам поставщика, и понять, в чем именно заинтересован продавец: нужна ли ему немедленная прибыль или у него имеются какие-то другие далеко идущие планы. Как только покупатели и продавцы оказываются вовлеченными в глубинный стоимостный и экономический анализ, им приходится разбираться в следующих проблемах: 1. Какова стоимость основного капитала и оборотных средств действующего предприятия? 2. Как можно учесть известный и неизвестный риск, руководствуясь только своими оценками или с помощью бухгалтерских книг? 3. Насколько точным и объективным может быть бухгалтерский отчет? 4. Каков истинный смысл выражений «понесенные издержки», «полные издержки», «амортизация оборудования», «понижение в цене» и «накладные расходы»? 5. Как соотнести цены, если они изменились? 6. Как правильно оценить краткосрочную и долгосрочную прибыльность? Возмещением чего является прибыльность: затрат, оборотных средств, инвестиций или капитала? 7. Как связаны между собой затраты, прибыли и оборот? 8. Каковы принципы оценки нового изделия? 9. Какова первоначальная цена купленного товара до того, как он начинает движение к потребителю? По традиции служащие, занимающиеся анализом стоимости и бухгалтерским учетом, предпочитали не заниматься этими проблемами. Они также предпочитали не брать на себя ответственность за решение проблемы соотношения цены товара и его функций. В будущем им придется заняться этими проблемами, так как тщательный анализ сущности стоимости может оказаться неоценимым подспорьем при высококачественном планировании. Date: 2015-11-13; view: 280; Нарушение авторских прав |