Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ стоимости





 

Третьим фактором стратегического планирова­ния является анализ стоимости. Начнем с того, что стоимостный анализ отличается от анализа цен. Лучше всего объяснить, в чем состоит разница, с помощью анализа оценки одного дня работы. Не­давно я провел такой анализ для друга, приглашен­ного на студию сделать учебный фильм. Был задан вопрос: «Сколько стоит один день его работы?»

Мой друг часть своего времени тратит на чтение лекций по специальности и преподавание. Можно предложить несколько вариантов оценки стоимости одного дня его работы. Если взять в качестве осно­вы расчетов стоимость дня работы в офисе, то рабо­ту по постановке фильма надо оценить в 1 000 дол­ларов. Если же мы решим, что стоимость одного дня эквивалентна стоимости одной лекции, то при­дется оценить фильм в 2 500 долларов. Наконец,

если за основу взять особо удачное выступление в какой-то определенной роли, то следует добавить за игру и написание текста еще 3 750 долларов.

Однако, когда стали оценивать полученный продукт (фильм), оказалось, что день работы дол­жен быть оценен в 67,5 долларов. Такая сумма воз­никла после того, как стало ясно, что с работой, которую собирались выполнить за четыре дня, можно справиться в течение одного дня. Оконча­тельная сумма была вычислена с учетом того, что известность моего друга привлечет покупателей и будет продано много копий. При проведении стои­мостного анализа необходимо учитывать все фак­торы, как экономические, так и психологические. При ценовом анализе очень часто на первый план выступают наименее существенные данные.

Стоимость — это возможность удовлетворить желания. Стоимость зависит от того, насколько необходимо что-то и насколько велико желание это «что-то» заполучить именно в данный момент. Цена — это только одна из множества составляю­щих, которые необходимо учитывать, определяя стоимость. Если для сборки изделия недостает де­тали ценой в 100 долларов, а задержка сборки на один день оценивается в 2 000 долларов, покупа­тель поступит разумно, если, заплатив 2 000 долла­ров (но не больше), он получит эту деталь и сэко-

номит один день. После этого, даже если поставщик оценит деталь в 1 цент, это не будет иметь никако­го значения для покупателя.

В любой промышленности, и особенно в аэро­космической, правильное определение размеров зарплаты находится в плачевном состоянии. Про­блема, словно игла сломанного проигрывателя, стоит на одном и том же месте: цена, цена, цена. Устанавливая оклады, ценовики предпочитают не выяснять, как оценивается данный претендент на должность, какова его стоимость. Известный свои­ми новаторскими устремлениями министр обороны Роберт Макнамара, в поисках истинной стоимости ввел в систему управления армией концепцию «удар за доллары». Он пытался сравнивать насту­пательные потенциалы ракетных систем стоимос­тью 20 миллионов и 100 миллионов долларов. Он понимал, что стоимость надо оценивать не только в долларах, но и в терминах наступательной мощи.

Чтобы правильно определить стоимость товара, выставляемого на продажу, продавец должен хоро­шо ориентироваться в бизнесе клиента, уметь предсказывать, на какую цену может согласиться предполагаемый покупатель. Если у покупателя сложилась такая ситуация, что он вынужден согла­ситься на любую цену и не имеет выбора, постав­щик сможет легко договориться об очень высокой

цене. Покупателю следует заранее выяснить, соот­ветствуют ли его пожелания планам поставщика, и понять, в чем именно заинтересован продавец:

нужна ли ему немедленная прибыль или у него имеются какие-то другие далеко идущие планы. Как только покупатели и продавцы оказываются вовлеченными в глубинный стоимостный и эконо­мический анализ, им приходится разбираться в следующих проблемах:

1. Какова стоимость основного капитала и обо­ротных средств действующего предприятия?

2. Как можно учесть известный и неизвестный риск, руководствуясь только своими оцен­ками или с помощью бухгалтерских книг?

3. Насколько точным и объективным может быть бухгалтерский отчет?

4. Каков истинный смысл выражений «поне­сенные издержки», «полные издержки», «амортизация оборудования», «понижение в цене» и «накладные расходы»?

5. Как соотнести цены, если они изменились?

6. Как правильно оценить краткосрочную и долгосрочную прибыльность? Возмещением чего является прибыльность: затрат, оборот­ных средств, инвестиций или капитала?

7. Как связаны между собой затраты, прибыли и оборот?

8. Каковы принципы оценки нового изделия?

9. Какова первоначальная цена купленного то­вара до того, как он начинает движение к потребителю?

По традиции служащие, занимающиеся анали­зом стоимости и бухгалтерским учетом, предпочи­тали не заниматься этими проблемами. Они также предпочитали не брать на себя ответственность за решение проблемы соотношения цены товара и его функций. В будущем им придется заняться этими проблемами, так как тщательный анализ сущности стоимости может оказаться неоценимым подспо­рьем при высококачественном планировании.







Date: 2015-11-13; view: 280; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию