Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Теория ожидаемого удовлетворения
На рис. 9 изображена Модель получения удовлетворения при переговорах. Ее можно использовать как при переговорах между отдельными людьми, так и между государствами, как при приобретении дома, так и при покупке ракетной системы. Лучше всего можно понять теорию, рассмотрев конкретный пример и изложив ее после этого в ясной форме. Представьте себе на минуту, что где-то в далекой мексиканской деревне турист заходит в маленькую бакалейную лавку. Цены на товары нигде не указаны. На полке лежат пять запыленных
банок бобов Кэмпбелла. Турист любит эти бобы, Но давно уже не покупал их. Он был бы не прочь купить за нормальную цену все пять банок, но согласен и на одну. Зная цены, турист хотел бы заплатить за банку 40 центов, то есть столько, сколько она стоит в супермаркете в Калифорнии, однако он готов заплатить и 1 доллар 10 центов. В ходе торговли цена повышается от 40 центов до 1 доллара 10 центов. (Это изображено на диаграмме с помощью трех жирных кривых с надписями: «Покупатель удовлетворен», «Покупатель частично удовлетворен» и «Покупатель неудовлетворен».) Бакалейщику нужны наличные деньги, и он был бы рад избавиться от залежавшегося товара. В то же время он действует по принципу, что никогда и ничего не надо продавать с убытком, поэтому предпочтет отказаться от продажи, но не продаст банку дешевле, чем за 50 центов. Он твердо уверен, что рано или поздно сумеет продать все пять банок по цене от 50 центов до 1 доллара 25 центов. По мере того как цена опускается ниже и ниже и удаляется от 1 доллара 25 центов, продавец испытывает все меньшее и меньшее удовлетворение. (Это изображено на диаграмме с помощью трех пунктирных кривых с надписями: «Продавец удовлетворен», «Продавец частично удовлетворен» и
«Продавец неудовлетворен».) Продажа банок за цену между 50 центами и 1 долларом 25 центами лучше, чем несостоявшаяся сделка, и доставит удовлетворение и продавцу, и покупателю. Первый вопрос, на который мы должны ответить: возможно ли такое соглашение, при котором и продавец, и покупатель могли бы получить равное удовлетворение? Второй вопрос: возможно ли такое соглашение, при котором они могли бы добиться равного предельного удовлетворения? Ответ на оба вопроса: будет «не одинаков». Дело в том, что системы ценностей бакалейщика и туриста не имеют между собой ничего общего. У туриста есть 100 долларов, но он ни за что не согласится, чтобы его «надули», и предпочтет обойтись без покупки, но не платить 1 доллар 25 центов. Бакалейщику очень нужны наличные деньги, и каждый цент для него очень важен, но он предпочтет вообще не продать банку, чем продать ее дешевле чем за 50 центов. Кроме того, турист и бакалейщик по-разному оценивают качество бобов Кэмпбелла. Ясно, что невозможно измерить точно, получит ли турист и бакалейщик одинаковое удовлетворение от сделки. Можно только сказать, что оба получат какое-то удовлетворение, если договорятся о цене между 50 центами и 1 долларом 10 центами. Имея это в виду, давайте вернемся к началу, когда оба обдумывают, не остановиться ли на 75 центах. (Предложение А на диаграмме.) Эта цена принесет бакалейщику доход в 25 центов. Но является ли такой договор самым выгодным для обеих сторон? Нет. Приведенные ниже четыре предложения превосходят предложение А. предложение В: Если бы бакалейщик был достаточно сообразителен, он предложил бы продать 3 банки за 2 доллара 25 центов; тогда его прибыль составила бы 75 центов. В то же время одна банка стоила бы туристу по-прежнему 75. Такое предложение означало бы улучшение условий для продавца и никаких потерь для туриста. предложение С: Турист мог бы выступить со встречным предложением — купить все пять банок за 2 доллара 75 центов, что означало бы большой выигрыш для него и прибыль в 25 центов, как в предложении А, для бакалейшика. предложение D: Если бы бакалейщик не согласился на предложение С, турист мог бы предложить купить две банки за 1 доллар вень отсчета будущего удовлетворения. То, что одни люди являются отчаянными оптимистами, а другие безнадежными пессимистами, также играет существенную роль в переговорном процессе. Date: 2015-11-13; view: 286; Нарушение авторских прав |