Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Синъицюань мастера Сунь Сюя в России





Освоить стиль, занимаясь только по книгам и видеопособиям, так же не­возможно, как невозможно выучить иностранный язык, ни разу не погово­рив с носителями этого языка. Эта проблема знакома многим российским энтузиастам ушу. На этот раз у нее есть простое и эффективное решение: занимаясь по этим книгам и учебным дискам, вы всегда можете получить профессиональную консультацию.

 

«Лига синъицюань». В России традиционный синъицюань по школе мастера Сунь Сюя преподается в «Лиге синъицюань» его непосредствен­ными учениками. Наша главная цель - изучение синъицюань и передача древней традиции китайского ушу, к которой мы волею Неба оказались причастны. Мы преподаем синъицюань всем, кто готов заниматься усер­дно и искренне. За несколько лет поездок в Китай накоплен огромный теоретический и практический материал, разработаны адаптированные к российским условиям методики тренировок.

В программе: цзибеньгун (базовая подготовка в ушу), усин (пять пер­воэлементов), шиэрсин (12 форм животных), цигун и нейгун, одиночные и парные комплексы, работа с оружием (меч-цзянь, меч-дао, копье, шест, алебарда, мечи-крюки и т.д.), юнфа (боевое применение форм и ком­плексов). Занятия направлены па оздоровление и укрепление организма, повышение физического и духовного потенциала, защиту от стрессов и других неблагоприятных факторов, освоение приемов самообороны и са­мозащиты.

Все, что изложено в этом учебном пособии, изучается и преподается на наших занятиях, семинарах, в летних лагерях и на стажировках. Мы регулярно проводим открытые семинары для всех желающих, летом - 7-8 дней, в остальное время - 2-3 дня (выходные). Мы также планируем проводить семинары мастера Сунь Сюя в России. Кроме того, наиболее успешные студенты имеют возможность поехать в Китай на стажировку к мастеру Сунь Сюю по рекомендации М. А. Андреева. Стажировки про­водятся с 2009 года 2-3 раза в год.

Мы занимается переводом на русский язык и изданием книг и учебных DVD-дисков по синъицюань. В ближайшее время планируется выпустить диск к первой книге, подготовить и издать остальные книги серии.

Ученики мастера Сунь Сюя в России. Президент «Лиги синъицюань» Андреев Михаил Анатольевич является официальным учеником мастера Сунь Сюя, принадлежащим к истинной традиции, учеником «внутренних ворот» (туди, дицзы), с правом преподавания синъицюань в России.

М. А. Андреев - старший инструктор Федерации Шаолиньских Бое­вых искусств, судья традиционного ушу по таолу и саньда. Боевыми ис­кусствами занимается более 20 лет, преподает более 10 лет, среди его учеников - победители и призеры российских, китайских и международ­ных соревнований. Изучал шаолиньцюань, мицзуньцюань, синъицюань, тайцзицюань в России и в Китае. В 1998 г. получил посвящение от Ши Дэцяня - одного из самых знаменитых Шаолиньских наставников совре­менности. Победитель и призер международных и китайских чемпиона­тов по ушу 1984-2007 гг.

С 1989 г. практикует традиционный синъицюань. Начинал занятия у А. А. Маслова, затем - у традиционных мастеров хэбэйского направления. В 2008 году поклонился Учителю Сунь Сюю. Является представителем 5 поколения традиции по линии Сун Шижуна и 5 поколения традиции по линии Лю Циланя.

 

Секретарь «Лиги синъицюань» Григорьева Наталья Викторовна - изда­тель, переводчик. Ведет сайт «Лиги синъицюань». Синъицюань занимается более 10 лет, победитель и призер международных китайских чемпиона­тов по ушу и синъицюань 2006-2007 гг. Является официальным учеником мастера Сунь Сюя, принадлежащим к истинной традиции, учеником «вну­тренних ворот», с правом преподавания синъицюань в России.

 

Наш сайт: www.ligaxin.ru

Статьи о синъицюань, традиционном ушу, китайской культуре, путешествиях по Китаю; информация о мероприятиях, консультации, расписание занятий, адреса отделения, запись на семинары.

 

Контакты:

xingyi_shu@list.ru

 

Сунь Сюй 1

ИСКУССТВО СИНЪИЦЮАНЬ 1

1

ОТ ПЕРЕВОДЧИКОВ 1

ОБ АВТОРЕ 4

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА 5

1. 7

КРАТКИЙ ОБЗОР СИНЪИЦЮАНЬ 7

1.1. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СИНЪИЦЮАНЬ 7

1.2.СИНЪИЦЮАНЬ - КУЛАЧНОЕ ИСКУССТВО «ВНУТРЕННЕЙ СЕМЬИ» 8

1.3.ПЕРЕДАЧА ТРАДИЦИИ В СИНЪИЦЮАНЬ 10

1.4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ СИНЪИЦЮАНЬ 12

2. 14

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СИНЪИЦЮАНЬ 14

2.1. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЛОЖЕНИЮ ТЕЛА 14

2.1.1. Внутренняя распорка 16

2.1.2. Осаживание поясницы 17

2.1.3. Плечи опущены, локти тяготеют вниз 18

2.1.4. Грудь опустошается, спина подается назад 20

2.1.5. Подобрать ягодицы, подтянуть крестец 21


2.1.6. Ци опускается в даньтянь 22

2.2. МЕТОДЫ ДЫХАНИЯ В СИНЪИЦЮАНЬ 25

2.2.1. Метод естественного дыхания 25

2.2.2. Метод прямого дыхания 26

2.2.3. Метод обратного дыхания 27

2.3. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРАКТИКИ СИНЪИЦЮАНЬ 28

2.4. САМОЕ ВАЖНОЕ В МЕТОДАХ ИЗУЧЕНИЯ СИНЪИЦЮАНЬ 33

2.4.1. Голова 33

2.4.2. Шаги 34

2.4.3. Колени 34

2.4.4. Бедра и поясница 35

2.4.5. Руки (ладони и кулаки) 35

2.4.6. Локти 36

2.4.7. Плечи (и предплечья) 36

2.5. МЕТОДЫ ВНУТРЕННЕЙ РАБОТЫ 36

2.5.1. Даньтянь 36

2.5.2. Значение задержки дыхания на вдохе и выдохе 37

2.5.3. Самое важное о трех типах усилий 38

3. 39

«ВНЕШНИЕ» И «ВНУТРЕННИЕ МЕТОДЫ СИНЪИЦЮАНЬ 39

3.1. БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ (УЦЗИ) 40

3.2. ЕДИНОЕ НЕБЕСНОЕ ЦИ (СЮЙУ ХАНЬИЦИ) 41

3.3. ВЕЛИКОЙ ПРЕДЕЛ (ТАЙЦЗИ) 42

3.4. ДВА НАЧАЛА (ЛЯНЪИ) 43

3.5. ПОЗИЦИЯ «ТРЕХ ТЕЛ» (САНЬТИШИ) 45

3.6. ТИПЫ УСИЛИЙ И МЕТОДЫ ТРЕНИРОВОК В СИНЪИЦЮАНЬ 48

3.6.1. Традиционный метод прямого шага (шуньбу) 49

3.6.2. Метод ломаного шага (аобу) 50

3.7. ПЯТЬ МЕТОДОВ ВНУТРЕННЕЙ РАБОТЫ (НЕЙГУН) 50

4. 51

СВЕТЛОЕ УСИЛИЕ В «КУЛАКЕ ПЯТИ ПЕРВОСТИХИЙ 51

4.1. ПИЦЮАНЬ 51

4.1.1. Традиционные методы тренировки пицюань с последовательным шагом шуньбу 52

4.1.2. Традиционные методы тренировки пицюань с ломаным шагом аобу 54

4.1.3. Другие методы тренировки пицюань 58

4.1.4. Самое главное в пицюань 59

4.2. ЦЗУАНЬЦЮАНЬ 59

4.2.1. Традиционные методы тренировки цзуаньцюань с последовательным шагом шуньбу 60

4.2.2. Традиционные методы тренировки цзуаньцюань с ломаным шагом аобу 61

4.2.3. Самое главное в цзуаньцюань 65

4.3. БЭНЦЮАНЬ 65

4.3.1. Традиционные методы тренировки бэнцюань с прямым шагом шуньбу 66

4.3.2. Методы тренировки бэнцюань с подшагом баньбу 68

4.3.3. Методы тренировки бэнцюань с лево- и правосторонним прямым и ломаным шагом шуньаобу бэнцюань 72

4.3.4. Самое главное в бэнцюань 75

4.4. ПАОЦЮАНЬ 76

4.4.1. Традиционные методы тренировки паоцюань с прямым шагом шуньбу 76

4.4.2. Традиционные методы тренировки паоцюань с ломаным шагом аобу 79

4.4.3. Методы тренировки паоцюань с диагональным шагом шэбу 80

4.4.4. Самое главное в паоцюань 83

4.5. ХЭНЦЮАНЬ 83

4.5.1. Традиционные методы тренировки хэнцюань с прямым шагом шуньбу 84

4.5.2. Традиционные методы тренировки хэнцюань с ломаным шагом аобу 86

4.5.3. Методы тренировки хэнцюань с диагональным шагом шэбу 88

4.5.4. Самое главное в хэнцюань 91

5. 91

ТЕМНОЕ УСИЛИЕ В «КУЛАКЕ ПЯТИ ПЕРВОСТИХИЙ» 91

5.1. ПИЦЮАНЬ 91

5.1.1. Работа бедер 92

5.1.2. Тренировка открытия и закрытия 95

5.1.3. Передача внутреннего усилия 98

5.1.4. Практика короткого подрезающего усилия 101

5.1.5. Практика тайцзи 104

5.1.6. Самое главное в пицюань 107

5.2. ЦЗУАНЬЦЮАНЬ 107

5.2.1. Работа бедер 108

5.2.2. Тренировка открытия и закрытия 110

5.2.3. Способ передачи внутреннего усилия 113

5.2.4. Практика короткого подрезающего усилия 115

5.2.5. Практика тайцзи 116

5.2.6. Самое главное в цзуаньцюань 118

5.3. БЭНЦЮАНЬ 119

5.3.1. Работа бедер 119

5.3.2. Тренировка открытия и закрытия 121

5.3.3. Способ передачи внутреннего усилия 124

5.3.4. Практика короткого подрезающего усилия 126

5.3.5. Способы практики тайцзи 126


5.3.6. Самое главное в бэнцюань 129

5.4. ПАОЦЮАНЬ 129

5.4.1. Работа бедер 129

5.2.2. Тренировка открытия и закрытия 132

5.4.3. Способ передачи внутреннего усилия 135

5.4.4. Практика короткого подрезающего усилия 138

5.4.5. Способы практики тайцзи 138

5.4.6. Самое главное в паоцюань 140

5.5. ХЭНЦЮАНЬ 141

5.5.1. Работа бедер 141

5.5.2. Тренировка открытия и закрытия 143

5.5.3. Способ передачи внутреннего усилия 146

5.5.4. Практика короткого подрезающего усилия 148

5.5.5. Способы практики тайцзи 149

5.5.6. Самое главное в хэнцюань 151

5.6. СОВЕТЫ ПО ПРАКТИКЕ УСИНЦЮАНЬ 151

6. 153

ОСНОВНЫЕ КОМПЛЕКСЫ СИНЪИЦЮАНЬ 153

6.1. КОМПЛЕКС «ПЯТЬ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПЕРВОСТИХИЙ» - УСИН ЛЯНЬХУАНЬ ЦЮАНЬ 153

6.1.1. Практика светлого усилия 153

6.1.2. Практика мягкого и темного усилия 156

6.2. КОМПЛЕКС «ПЯТЬ НАСТУПАЮЩИХ И ОТСТУПАЮЩИХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ ПЕРВОСТИХИЙ» - УСИН ЦЗИНТУЙ ЛЯНЬХУАНЬ ЦЮАНЬ 160

6.2.1. Практика светлого усилия 160

6.2.2. Практика мягкого и темного усилия 165

6.3. ПАРНЫЙ КОМПЛЕКС «ВЗАИМОПОРОЖДЕНИЕ И ВЗАИМОПРЕОДОЛЕНИЕ ПЯТИ ПЕРВОСТИХИЙ» - УСИН ШЭНКЭ ДУЙЛЯНЬ ЦЮАНЬ 170

ПОСЛЕСЛОВИЕ 175

СИНЪИЦЮАНЬ МАСТЕРА СУНЬ СЮЯ В РОССИИ 175

 


[1] Хуа То (141-208) - знаменитый врач. Был блестящим диагностом, мастером иглоукалы­вания и прижигания, практиковал внутреннюю хирургию. Разработал особую оздорови­тельную гимнастику - «Игры пяти зверей» (у цинь си), в которой имитируются движения тигра, оленя, медведя, обезьяны, разных птиц).

[2] Тай - небольшой речной зверек, внешне напоминающий выдру. - прим. автора.

[3] В даосизме считается, что мир возник и существует благодаря тому, что в Едином ци проявилось два первоначала: отрицательное (инь) и положительное (ян). Инь и ян постоянно переходят друг в друга. "Один раз инь, один раз ян - это и есть Дао-Путь". Сила ян доходит до предела своей зрелости и переходит в инь, которая, в свою очередь, переходит в ян. Процесс перехода отрицательного в положительное и наоборот постепенен и включает в себя пять состояний, которые называются пятью первостихиями(усин): это металл, вода, дерево, огонь, земля. Металл соответствует зарождающемуся инь, вода - зрелому инь, дерево - зарождающемуся ян, огонь - зрелому ян, земля - равновесию инь и ян. Таким об­разом, каждая из пяти первостихий является позицией некоей классификационной схемы. Каждой первостихии, как определенному состоянию ци, соответствует набор природных явлении, воплощающих и себе эти состояния. Все происходящее в мире (и в человеке) по­нимается как постоянный процесс взаимодействия этих первостихий или их проявлений. Так, например, нарушение «правильного» взаимодействия проявлении первостихий в ор­ганизме человека трактуется как болезнь и лечится восстановлением баланса между ними.

[4] Как и большинство старинных текстов, смысл этой фразы непонятен современному (даже китайскому) читателю и нуждается в пояснении. «Три» напоминает о принципе «трех соч­ленении», согласно которому передается усилие в синъицюань - от «корня» через «ствол»


к «верхушке». Принцип "сочленений" работает для всего тела (ноги - корень, корпус -

ствол, руки - верхушка) и для любой его части, например, для ног бедро - это корень, колено - ствол, стопа - верхушка; для рук плечо - это корень, локоть - это ствол, ладонь - это верхушка; для кистей рук запястье - корень, ладонь - ствол, пальцы - верхушка, и так далее... «Девять» - это «четыре верхушки» плюс «пять первостихий». «Четыре верхуш­ки» - это волосы (окончания кровеносных сосудов), пальцы (окончания мышц), зубы (окончания костей), язык (окончание внутренних органов). Каждое движение включает «четыре верхушки» и «пять первостихий» (это «девять») и распространяется через «три сочленения». - Прим. автора.

[5] •Правила стиля - короткие, образные, легкие для запоминания рифмованные или ритмизированные наложения требований стиля, последовательности движений в формах и комплексах и т.д. Ученики заучивались их наизусть и повторяли вслух при выполнении форм и движений. Этим решалось несколько задач: задавался общий ритм выполнения движения, обеспечивалось правильная постановка дыхания, внимание постоянно удерживалось на поставленной задаче.

 

[6] Путь киновари - это следование Дао, прямое указание на связь практики синъицюань с лаосскими методиками «выплавления пилюли бессмертия». «Плавильной печью», тиглем для выплавления «пилюли» служит само тело адепта. «Жаркий» «тихий», «чистый» огонь, упоминаемые в тексте - это три типа «огня» во «внутренней топке», соответствующие трем этапам внутреннего совершенствования.

Жаркий и сильный огонь - у-хо. Первый иероглиф у сам по себе обозначает военное начало, а в данном контексте указывает на «физическую» сторону подготовки адепта.

Медленный, слабый огонь - вэнь-хо. Сам по себе иероглиф вэнь обозначает язык, письменность. культуру; гражданское дело, как противопоставление военному. В данном контексте указывает на работу с сознанием при подготовке адепта.

Чистый огонь (хо-хоучунь) в даосизме режим обработки киновари для выплавления «внутренней пилюли». Речь идет о духовных практиках на высших этапах подготовки

[7] Обратите внимание, что этот «внутренний толчок», возникающий «из ниоткуда» и явля­ющийся истинной причиной движения в синъицюань - полный аналог той первопричины, которая приводит изначальный хаос к разделению на инь и ян, что дает начало трансформа­циям и формам всего мироздания. Микрокосм - человек - оказывается полным подобием макрокосма. Действия в микрокосме кулачного искусства строятся но «образу и подобию» космогонических процессов и являются проекциями и аналогами фундаментальных про­явлений и законов мироздания. Это положение исключительно важно для понимания сути традиционного китайского ушу.

[8] Восемь основных последователен ЛиЛонэна: Че Ичжай, Сун Шижун, Лю Цилань, Го Юньшэнь, Чжан Шудэ, Бай Сиюань, Ли Цзинчжай, Лю Сяолань. Четыре основных направления: Че Ичжая и Суп Шижуна («шаньсийское»), Лю Циланя и Го Юньшэня («хэ­бэйское»).







Date: 2015-11-13; view: 837; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию