Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика светлого усилия





В предыдущем разделе рассматривался комплекс, построенный по прин­ципу взаимопорождения пяти первостихий - усин хэи ляньхуань цюань. Он представлял собой логически выстроенную последовательность дви­жений, замкнутую в цикл, который можно повторять многократно. В этом разделе мы рассматриваем комплекс, который представляет собой после­довательность движений, построенную по принципу взаимных превраще­ний пяти первостихий.

В канонах кулачного искусства говорится, что в этом комплексе дви­жения следуют одно за другим и перетекают одно в другое, словно жем­чужины, нанизываемые на нить. Этот комплекс тоже может повторяться многократно. Последовательность движений в нем образует кольцо, ко­торое катится, не оставляя следов, наступление и отступление переходят друг в друга. Мудрецы прежних времен говорили: «Знающий эту тайну подобен духу!... Наступление и отступление сменяют друг друга по кругу; на скаку три стрелы выпускает герой; белый журавль взмахивает крылья­ми, и руки расходятся; черный тигр выходит из пещеры, бьет и ранит». Так в древних трактатах описывалась последовательность приемов из этого комплекса.

В правилах стиля говорится: «Сначала наступаем и отходим - бьем три бэнцюань; белый журавль взмахивает крыльями - его сменяет паоцюань; слева и справа отводим удары, дважды сворачиваясь; лесной кот лезет на дерево, затем - два бэнцюань; разворот; лесной кот лезет на дерево; снова наступаем и снова отходим, и весь комплекс повторяется снова».

 

Форма 1. Дракон пробуждается. Из саньтиши переходим в позицию бэнцюань (обе ладони сжимаются в кулаки, левое предплечье опускается до горизонтальной линии). Правой рукой делаем бэнцюань, одновременно с ударом левой ногой делаем небольшой шаг вперед (дяньбу).

Затем правая нога делает подшаг к левой и ставится рядом с ней. Это движение называется также цзиньбу бэнцюань (рис. 6.2.1, 6.2.2).

Форма 2. Черный дракон выходит из воды. Делаем бэнцюань левой рукой с диагональным усилием. (Удар направлен вдоль исходного направ­ления движения, но относительно положения корпуса он наносится влево наружу.)

Одновременно с ударом делаем шаг назад левой ногой, правая нога при этом разворачивается носком наружу, колено левой ноги упирается в под­коленный сгиб правой ноги (рис. 6.2.3).

 

Форма 3. Черный тигр выходит из пещеры. Снова делаем бэнцюань правой рукой. Левая нога поворачивается на носке, правой ногой делаем шаг вперед, то есть выполняем шуньбу бэнцюань.

Три перечисленных выше формы должны выполняться слитно, как еди­ное целое. Этот прием называется также «всадник выпускает три стрелы» или «наступление и отход с тремя бэнцюань» (рис. 6.2.4).

Форма 4. Белый журавль раскрывает крылья. Правая рука подтяги­вается к животу, и сразу же двумя руками делаем цзуаньцюань на уровне груди, затем руки поднимаются над головой и разводятся в стороны. Руки здесь работают одинаково. Выполняя цзуаньцюань, руки соприкасаются запястьями (левая рука внутри, правая снаружи) и затем расходятся. Ког­да руки расходятся в стороны, кулаки раскрываются, а ладони разворачи­ваются центрами наружу.

Руки расходятся в стороны, словно растягивая нити, связывающие ладони. Взгляд направлен на кончик указательного пальца правой руки. Внимание сосредоточено на запястье правой руки. Поясница в этот мо­мент оседает вниз, руки расходятся в стороны. Ноги остаются неподвижны и словно врастают в землю. Носком правой ноги давим вниз, прихватывая землю. На долю секунды задерживаемся в этой позиции (рис. 6.2.5).

 

Форма 5. Паоцюань. Руки идут вниз и сходятся у живота. Правый кулак ложится в левую ладонь. (Движение делается с выбросом усилия; когда руки опускаются вниз, на выдохе ударяем по нижней части живота; одно­временно правая нога падает на землю, удар наносится пяткой. Ци исходит из области почек. Этот прием называется «сотрясти даньтянь».) Левой ногой делаем полшага назад, затем подставляем правую ногу к левой, сто­па к стопе.

После этого с шагом правой ногой делаем паоцюань левой рукой, впе­ред и вправо под углом 45° от первоначального направления движения (рис. 6.2.6, 6.2.7).

Форма 6. Оборачивание - цзуаньцюань. Левая рука возвращается на­зад, правая делает подрезающее движение снаружи вовнутрь (другое на­звание движения - оборачивание). Выполняя подрезание правой рукой, мы левой ногой делаем отшаг назад и, скользя носком правой ноги по зем­ле, подносим ее к левой. В этот момент мы двигаемся назад влево, корпус также поворачивается влево. Предплечье левой руки движется от живота, снизу вверх и снаружи вовнутрь, делая подрезающее движение. Рука оста­навливается на высоте лба в 30 см от головы. Правая рука после оборачи­вания подтягивается к правому боку.


Выполняя подрезание левой рукой, мы сначала делаем шаг назад пра­вой ногой, затем, скользя носком по земле, подводим к правой ноге левую ногу. Затем левая рука накрывающим движением идет вниз к животу, од­новременно правой рукой делаем цзуаньцюань с шагом вперед левой ногой и подшагом правой.

Левая нога и правая рука впереди, левая рука у живота. Мы выполнили цзуаньцюань аобу. Чуть задерживаемся в этой позиции (рис. 6.2.8-6.2.10).

Форма 7. Лесной кот лезет на дерево. Правой рукой делаем подрезаю­щее движение снаружи вовнутрь, левой рукой делаем удар цзуаньцюань на высоте правого кулака, кулаки на одной высоте. Затем кулаки раскры­ваются, поворачиваясь ладонями наружу, руки расходятся в разные сто­роны. Одновременно с разведением рук в стороны правой погон делаем прямой удар пяткой. Не останавливаясь, правой рукой выполняем подре­зающее движение вниз на себя и цзуаньцюань, левая рука возвращается к животу. После удара правая нога подтягивается назад к себе (стопа развернута носком наружу), как будто обходит некий предмет, находящийся под ней, т.е движение ноги сверху вниз происходит по окружности. (Во вре­мя прямого удара ногой, поднятия и подтягивания ноги тело обязательно должно быть полностью выпрямлено, нельзя допускать заваливания кор­пуса назад). Не останавливаясь, левой рукой делаем пичжан, правая нога с ударом ставится на землю носком наружу. Затем подтягиваем живот и резко оседаем вниз, скрестив ноги (рис. 6.2.11-6.2.14).

 

Форма 8. Шаг вперед - бэнцюань. Делаем шаг левой ногой и подшаг правой с правым бэнцюань, а затем - шаг левой ногой и левый бэнцюань. Таким образом, мы выполнили шуньбу бэнцюань. Разворачиваемся через правое плечо (рис. 6.2.15-6.2.16).

Форма 9. Лесной кот разворачивается и лезет на дерево. Корпус по­ворачивается вправо, левый кулак идет к животу, левая стопа с усилием поворачивается носком вовнутрь. Делаем цзуаньцюань правой рукой, по­сле чего выполняем прием «лесной кот лезет на дерево», как было описано выше, но в противоположную сторону (рис. 6.2.17-6.2.22).

 

Форма 10. Дракон пробуждается. Как форма 1, но в противоположном направлении (рис. 6.2.1, 6.2.2).

 

Форма 11. Черный дракон выходит из воды. Как форма 2, но в противо­положном направлении (рис. 6.2.3).

 

Форма 12. Черный тигр выходит из пещеры. Как форма 3, но в противо­положном направлении (рис. 6.2.4).

 

Форма 13. Белый журавль раскрывает крылья. Как форма 4, но в про­тивоположном направлении (рис. 6.2.5).

 

Форма 14. Паоцюань. Как форма 5, но в противоположном направлении (рис. 6.2.6-6.2.7).

 

Форма 15. Оборачивание - цзуаньцюань. Как форма 6, но в противопо­ложном направлении (рис. 6.2.8-6.2.10).

 

Форма 16. Лесной кот лезет на дерево. Как форма 7, но в противопо­ложном направлении (рис. 6.2.11-6.2.14).

 

Форма 17. Шаг вперед - бэнцюань. Как форма 8, по в противополож­ном направлении (рис. 6.2.15-6.2.6.2.16).


 

Форма 18. Лесной кот разворачивается и лезет на дерево. Как форма 9, но в противоположном направлении (рис. 6.2.17-6.2.22).

 

Форма 19. Дракон пробуждается. Левой ногой делаем прямой шаг вперед, одновременно наносим правый бэнцюань. Тут же правая нога под­носится к левой, стона к стопе. С этого движения мы начинали, здесь мы можем либо закончить комплекс, либо повторять его столько раз, сколько посчитаем нужным (рис. 6.2.1-6.2.2).

 

Форма 20. Окончание комплекса. Делаем левый бэнцюань, левая нога отставляется назад. Затем, не меняя положения рук, делаем шаг вперед и возвращаемся в исходную позицию саньтиши. Ненадолго задерживаемся в ней, налаживая дыхание. Затем руки через стороны поднимаются к голо­ве и по центральной линии опускаются к животу. Заднестоящая нога под­ставляется к переднестоящей, тело выпрямляется (рис. 6.2.23-6.2.27).

 







Date: 2015-11-13; view: 391; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию