Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика мягкого и темного усилия





Форма 1. Дракон пробуждается. Из саньтиши переходим к форме бэн- цюань (обе ладони сжимаются в кулаки, левое предплечье опускается до горизонтальной линии). Левая рука начинает движение кулаком вперед, затем кулак раскрывается, ладонь возвращается к корпусу и снова сжима­ется, как бы отводя и прихватывая руку противника.

Кулак приходит к левому боку, усилие сосредотачивается в пояснице, правой рукой делаем бэнцюань. Одновременно с раскрытием левой ладо­ни делаем шаг вперед левой ногой, и с ударом правой рукой подставляем правую ногу к левой.

Движение выполняется так же, как бэнцюань при отработке темного усилия, отличие только в движении правой ноги - здесь правая стопа под­носится к левой (рис. 6.2.28-6.2.30).

Форма 2. Черный дракон выходит из воды. Правой рукой делаем срывающе- отводящее движение на себя. Центр ладони направлен влево, кулак идет к правому боку. Одновременно делаем бэнцюань левой рукой, проведя ее под правой. Бэнцюань выполняется с диагональным, отводящим усилием. (Удар направлен вдоль исходного направления движения, но относительно положения корпуса он наносится влево наружу.) Левую ногу отставляем назад, правая стопа разворачивается носком наружу. Ноги скрещены, левое колено упирается в сгиб правой ноги (рис. 6.2.31, 6.2.32).

Форма 3. Черный тигр выходит из пещеры. Левый кулак раскрывается, кончики пальцев направлены вперед, рука подается вперед. Делаем шаг вперед левой ногой, ставим ее рядом с правой или чуть впереди и пере­носим вес на левую ногу. Усилие сосредотачивается в области поясницы. Отталкиваясь левой ногой, начинаем движение вперед, правая нога поворачивается носком вперед. Делаем шаг вперед правой ногой, одновремен­но наносим правый бэнцюань и делаем подшаг левой ногой.

Три перечисленных выше формы должны выполняться слитно, как еди­ное целое. Этот прием называется также «всадник выпускает три стрелы» или «наступление и отход с тремя бэнцюань» (рис. 6.2.33, 6.2.34).

Форма 4. Белый журавль раскрывает крылья. Правый кулак раскры­вается, рука начинает двигаться снизу вверх и справа налево, ладонь обра­щена центром влево, пальцы направлены вверх. Одновременно делаем шаг вперед правой ногой, затем шаг вперед левой. В это же время левая ладонь буравящим движением идет вверх и останавливается на высоте лба, а пра­вая рука опускается вниз к правой стороне корпуса и, не останавливаясь, быстро возвращается назад буравящим движением. Руки встречаются, со­прикасаясь запястьями, правая рука внутри, левая снаружи. Затем кисти начинают разворачиваться изнутри наружу, локти разводятся в стороны. В этот момент правая нога подносится к левой. Затем руки разворачива­ются, словно охватывая некий предмет, после чего расходятся в стороны, как бы растягивая нити, связывающие ладони. Делаем шаг вперед правой ногой и подшаг левой. Взгляд направлен на кончик указательного пальца правой руки. Внимание сосредоточено на запястье правой руки. Поясни­ца в этот момент оседает вниз, руки расходятся в стороны растягивающим усилием. Ноги остаются неподвижны и как будто врастают в землю. Но­ском правой ноги нажимаем вниз, прихватывая землю. На долю секунды задерживаемся в этой позиции (рис. 6.2.35-6.2.38).

 

Форма 5. Паоцюань. Руки идут вниз и сходятся у живота, правую ногу подносим стопой к щиколотке левой ноги. Затем делаем паоцюань левой ру­кой с шагом правой ногой вперед и вправо под углом 45° (рис. 6.2.39, 6.2.40).

 

Форма 6. Оборачивание - цзуаньцюань. Левая рука возвращается к левому боку, правая рука делает подрезающее движение снаружи вовнутрь (другое название движение - оборачивание), после чего подтягивается к правому боку. Выполняя подрезание правой рукой, мы двигаемся назад: правую ногу подносим к левой, щиколотка к щиколотке, носок правой ноги не касается земли, вес тела па левой ноге. В это же время, не останавли­ваясь, выполняем подрезающее движение предплечьем левой руки. Рука движется снизу вверх и снаружи вовнутрь и останавливается на уровне лба примерно в 30 см от головы. Выполняя подрезание левой рукой, сна­чала правой ногой делаем шаг назад и вправо под углом 45°, затем под­тягиваем к правой ноге левую ногу, щиколотка к щиколотке. Носок левой ноги разгружен. Затем левая рука накрывающим движением идет вниз к животу, одновременно правая рука делает цзуаньцюань. Цзуаньцюань вы­полняется с прямым шагом вперед левой ногой и подшагом правой. Левая нога и правая рука впереди, левая рука у живота. Таким образом, мы вы­полнили цзуаньцюань с шагом аобу. Чуть задерживаемся в этой позиции и тут же продолжаем движение (рис. 6.2.41-6.2.43).

Форма 7. Лесной кот лезет на дерево. Правой рукой делаем подрезаю­щее движение снаружи вовнутрь, левой рукой делаем удар цзуаньцюань на высоте правого кулака, кулаки на одной высоте. Затем кулаки раскры­ваются, поворачиваясь ладонями наружу, руки расходятся в разные сто­роны. Одновременно с разведением рук в стороны правой ногой делаем прямой удар пяткой. Не останавливаясь, правой рукой выполняем подре­зающее движение вниз на себя и цзуаньцюань, левая рука возвращается к животу. После удара правая нога подтягивается назад к себе (стопа развер­нута носком наружу), как будто обходит некий предмет, находящийся под ней, т.е движение ноги сверху вниз происходит по окружности. (Во вре­мя прямого удара ногой, поднятия и подтягивания ноги тело обязательно должно быть полностью выпрямлено, нельзя допускать заваливания кор­пуса назад). Не останавливаясь, левой рукой делаем пичжан, правая нога с ударом ставится на землю носком наружу. Затем подтягиваем живот и резко оседаем вниз, скрестив ноги (рис. 6.2.44-6.2.47).

 

Форма 8. Шаг вперед - бэнцюань. Спокойно поднимаемся. Правой ногой делаем шаг вперед, разворачиваем левую ладонь пальцами вперед и дела­ем отводяще-срывающее движение, одновременно с этим движением левая нога подносится к правой. Усилие сосредотачивается в области поясницы. Делаем правый бэнцюань, шаг вперед левой ногой и подшаг правой. Затем раскрываем правый кулак пальцами вперед и делаем отводяще -срывающее движение на себя. Делаем левый бэнцюань, шаг левой ногой и подшаг пра­вой ногой. Выполняем разворот (рис. 6.2.48-6.2.51).



Форма 9. Лесной кот разворачивается и лезет на дерево. Корпус по­ворачивается вправо, левый кулак идет к животу, левая стопа с усилием поворачивается носком вовнутрь.

Правой рукой делаем цзуаньцюань, а затем - подрезающее движение снаружи вовнутрь рукой. Разворачиваем правую ладонь наружу, словно подхватываем снизу некий предмет. Затем выполняем прием «лесной кот лезет на дерево» в точности так, как было описано выше, но в противопо­ложную сторону Левой рукой делаем пицюань, правая нога с ударом ста­вится на землю носком наружу, подтягиваем живот и резко оседаем вниз, ноги скрещены (рис. 6.2.52-6.2.58).

 

 

Форма 10. Дракон пробуждается. Как форма 1, но в противоположном направлении (рис. 6.2.28-6.2.30).

 

Форма 11. Дракон выходит из воды. Как форма 2, но в противополож­ном направлении (рис. 6.2.31, 6.2.32).

 

Форма 12. Черный тигр выходит из пещеры. Как форма 3, но в противо­положном направлении (рис. 6.2.33,6.2.34).

 

Форма 13. Белый аист раскрывает крылья. Как форма 4, но в противо­положном направлении (рис. 6.2.35-6.2.38).

 

Форма 14. Паоцюань. Как форма 5, но в противоположном направлении (рис. 6.2.39, 6.2.40).

 

Форма 15. Оборачивание - цзуаньцюань. Как форма 6. но в противопо­ложном направлении (рис. 6.2.41-6.2.43).

 

Форма 16. Лесной кот лезет на дерево. Как форма 7, но в противопо­ложном направлении (рис. 6.2.44-6.2.47).

 

Форма 17. Шаг вперед -бэнцюань. Как форма 8, но в противоположном направлении (рис. 6.2.48-6.2.51).

 

Форма 18. Лесной кот разворачивается и лезет на дерево. Как форма 9, но в противоположном направлении (рис. 6.2.52-6.2.58).

 

Форма 19. Дракон пробуждается. Левой ногой делаем прямой шаг впе­ред, наносим правый бэнцюань и подставляем правую ногу к левой. С этого движения мы начинали, здесь мы можем либо закончить комплекс, либо повторять его столько раз, сколько посчитаем нужным (рис. 6.2.28-6.2.30).

 

Форма 20. Окончание комплекса. Делаем левый бэнцюань, одновремен­но левая нога отставляется назад. Затем, не меняя положения рук, делаем шаг вперед и возвращаемся в исходную позицию саньтиши. Ненадолго за­держиваемся в ней, налаживая дыхание. Дыхание свободное. Затем руки через стороны поднимаются к голове и по центральной линии опускаются к животу. Заднестоящая нога подставляется к переднестоящей, тело вы­прямляется (рис. 6.2.59-6.2.63).

 

6.3. ПАРНЫЙ КОМПЛЕКС «ВЗАИМОПОРОЖДЕНИЕ И ВЗАИМОПРЕОДОЛЕНИЕ ПЯТИ ПЕРВОСТИХИЙ» - УСИН ШЭНКЭ ДУЙЛЯНЬ ЦЮАНЬ

Рассмотренные выше комплексы из раздела пяти первостихий открыва­ют путь и для самопознания, и для самосовершенствования, тренируют и укрепляют все стороны жизнедеятельности. Последний из «взаимосвя­занных» комплексов - это комплекс «Взаимопорождения и взаимопрео- доления пяти первостихий»,усин шэнкэ дуйлянь цюань. Он имеется во всех школах синъицюань и воплощает в себе все принципы стиля. Усин шэнкэ цюань - это парный комплекс. В настоящее время он преподается и в шаньсийской, и в хэбэйской ветви синъицюань практически одинаково, с незначительными расхождениями. Он обобщает предыдущий опыт, по­зволяет осмыслить и освоить на практике применение выброса усилия из раздела пяти первостихий. Наступление и отступление, нападение и защи­та в нем постоянно сменяют друг друга, ни на миг не прерываясь, в нем на практике применяется принцип изменения, трансформации усилий.

Тем, кто только начинает изучать этот комплекс, необходимо строго следовать каноническим формам, описанным ниже; когда стандартные движения будут хорошо освоены, можно практиковать этот комплекс, произвольно увеличивая и уменьшая расстояние между партнерами, вели­чину шага, атаковать с любой стороны и уходить от атаки в любую сторону, можно по своему усмотрению изменять способы передвижения, уходить вперед, назад или в сторону, применять одноименный или разноименный шаг, менять правостороннюю форму на левостороннюю; при этом ваши действия должны изменяться в соответствии с действиями партнера, не ограничиваться никакими шаблонами; для каждого движения должен ис­пользоваться правильный выброс усилия. Подобная практика помогает существенно продвинуться в освоении стиля.

 

Форма 1. Партнеры (А - слева, Б - справа) стоят напротив друг друга на расстоянии около 1,5 м. Оба разводят руки в стороны, поднимают их вверх и опускают к животу (в тот момент, когда Б опускает руки, А под­нимает) и с шагом вперед принимают позицию саньтиши. Б делает шаг вперед, левой рукой отводит вниз левую руку А и правой рукой наносит бэнцюань (рис. 6.3.1,6.3.2).

А левой рукой перекрывает сверху бьющую руку противника, делает отшаг назад правой ногой, поднимает и подтягивает на себя левую ногу, а затем с этой же ноги делает шаг вперед, одновременно нанося правый бэнцюань (рис. 6.3.3,6.3.4).

 

Форма 2. Б тут же делает правой ногой шаг назад, одновременно правой рукой захватывая бьющую руку А, затем делает шаг вперед левой ногой с ударом бэнцюань левой рукой (шуньбу бэнцюань, рис. 6.3.5).

А сначала делает шаг назад правой ногой, затем резко отставляет назад левую ногу и тут же без остановки делает шаг вперед правой ногой. Нога ставится с внешней стороны левой стопы Б. Одновременно с шагом назад левой ногой А переворачивает левую руку и прихватывает сверху левую руку Б, а правую руку отводит к себе. Одновременно с шагом вперед пра­вой ногой А наносит правой рукой нисходящий удар пицюань в верхнюю часть плеча Б.

Пицюань разрушает бэнцюань, поскольку пицюань принадлежит «ме­таллу», а бэнцюань - «дереву». «Металл одолевает дерево», согласно схе­ме взаимопреодоления пяти первостихий (рис. 6.3.6).

Форма 3. Б сначала делает пол шага назад правой ногой, затем отводит назад левую ногу и вновь делает ею шаг вперед. Нога ставился с внутрен­ней стороны стопы А. Б левой рукой делает цзуаньцюань вверх, повора­чивая кисть наружу, цепляет и приподнимает правый пицюань А. Затем Б правой рукой молниеносно наносит прямой удар в грудь А, в область солнечного сплетения, выполняя паоцюань.

Бэнцюань принадлежит первостихии «дерево», паоцюань, подобный вы­стрелу или взрыву, принадлежит первостихии «огонь». Поскольку в схеме взаимопорождения пяти первостихий дерево порождает огонь, бэнцюань может превращаться в паоцюань. Паоцюань принадлежит «огню», огонь одолевает металл, поэтому паоцюань разрушает пицюань (рис. 6.3.7).

 

Форма 4. А правой ногой делает шаг назад за левую ногу, левой рукой накрывает правую руку Б, свою правую руку подтягивает к правому боку и тут же делает ею удар цзуаньцюань с шагом вперед левой ногой. Левая рука А, опускаясь вниз, вращается вовнутрь, захватывая и прижимая вниз правую руку Б. А быстро подтягивает правую руку к правому боку, левой ногой делает шаг вперед, ставя стопу с внутренней стороны левой стопы Б. Правая рука движется вместе с корпусом, локоть прижат к правому боку. Одновременно с шагом левой ногой А наносит правый цзуаньцюань снизу в челюсть Б. Удар наносится с внутренней стороны левой руки Б. Про­тивники смотрят в глаза друг другу, отслеживая любые изменения в дви­жениях.

Цзуаньцюань одолевает паоцюань. Пицюань принадлежит стихии металл, цзуаньцюань принадлежит стихии вода. Металл порождает воду, пицюань превращается в цзуаньцюань: вода одолевает огонь - цзуаньцюань одолевает паоцюань (рис. 6.3.8).

Форма 5. Б возвращает правую руку, делает шаг левой ногой влево, одновременно левой рукой слева направо наносит горизонтальный удар хэнцюань в правое предплечье А, правой ногой делает шаг вперед, ставя ее с внутренней стороны левой стопы А. А, уходя от хэнцюань, делает отход левой ногой назад и влево.

Паоцюань соотносится с огнем, хэнцюань соотносится с землей; огонь порождает землю, поэтому паоцюань может переходить в хэнцюань; земля одолевает воду, поэтому хэнцюань одолевает цзуаньцюань (рис. 6.3.9).

 

Форма 6. А, окончательно уходя от атаки, делает шаг назад правой ногой. Одновременно с шагом правой ногой назад А правой рукой делает хэнцюань назад наружу и тем самым полностью освобождается от попе­речного давления Б. А как бы стягивает левую руку Б на себя и в сторону, в результате атака Б проходит мимо цели. Практически одновременно с вышеописанной комбинацией А делает шаг вперед левой ногой с ударом бэнцюань левой рукой в солнечное сплетение Б. Это бэнцюань с шагом шуньбу.

Цзуаньцюань принадлежит стихии «вода», бэнцюань - «дереву»; «вода» порождает «дерево». Цзуаньцюань может превращаться в бэнцюань; дерево одолевает землю, поэтому бэнцюань может одолеть хэнцюань (рис. 6.3.10).

 

Форма 7. С этого места партнеры меняются ролями, и комплекс повто­ряется. Б повторяет движение А из второй формы: шаг вперед и правый пицюань (рис. 6.3.11).

 

Форма 8. А повторяет движение Б из третьей формы: шаг вперед и пра­вый паоцюань (рис. 6.3.12).

 

Форма 9. Б повторяет движение А из четвертой формы: левой ру­кой захватывает правую руку А и делает цзуаньцюань правой рукой (рис. 6.3.13).

 

Форма 10. А повторяет движение Б из пятой формы: сменный шаг - «разножка» и левый хэнцюань (рис. 6.3.14).

 

Форма 11. Б повторяет движение А из шестой формы: шаг вперед и ле­вый бэнцюань (рис. 6.3.15).

Таким образом, меняя направление, комплекс можно повторять снова и снова. Движения сменяют друг друга постоянно и непрерывно, исполне­ние комплекса подобно движению ци в организме, где постоянно сменяют друг друга вдох и выдох, открытие и закрытие. При достаточной подго­товке партнеров можно менять способы передвижения, подхода и отхода. Отсутствие жесткой привязки к форме, использование неожиданно воз­никающих ситуаций, необходимость приспосабливаться к неожиданно возникающим ситуациям являются главными достоинствами этого ком­плекса. Древние мудрецы называли его реализацией Великого предела и квинтэссенцией взаимопревращений двух жизненных сил (инь и ян) и пяти стихий. Таков истинный смысл этого комплекса.

 

Date: 2015-11-13; view: 415; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию