Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пять методов внутренней работы (нейгун)Пять методов внутренней работы (нейгун) применяются при освоении мягкого и темного усилий. К ним относятся: поворот бедер, расширение и сжатие поясницы и живота, передача внутреннего усилия, подрезающее усилие и практика Великого предела. Учение о методах проработки мышц и сухожилий изложено в древних канонах «Шесть соответствий в кулачном искусстве» (люхэ цюань), «Девять требований», в трактате о трех ступенях мастерства и в учении Го Юньшэня о трех методах совершенствования. В направлении семьи Сун сохранились древние семейные рукописи, среди них - четыре канона о внутренней работе, тексты о духовных превращениях и о методе «подземного дракона». Все они посвящены методам внутренней работы (нейгун) в кулачном искусстве синъицюань. Учителя прошлого говорили: «Истинная сила синъицюань - в искусстве мягкости и слабости. Это воистину стиль внутренней семьи, он способен и мягкостью одолевать твердость, и твердостью противостоять мягкости, наступать, отступая, и отступать, наступая». Однако последующие поколения погнались за твердостью и силой и пренебрегли мягкостью и слабостью, научились наступать твердо, но не научились отступать мягко. Получилось как в известной пословице: «Ошиблись на волосок в начале - промахнулись на тысячу ли в конце». Каждое новое поколение учеников все хуже владело применением темного и мягкого усилия, так что к настоящему времени почти везде изучаются и применяются только формы светлого усилия. В канонах и трактатах, посвященных учению синъицюань, излагаются основополагающие принципы мягкого и темного усилия, однако очень немногие из ныне практикующих знают суть этих усилий и методы их наработки. Поэтому, предлагая вниманию читателей свой скромный опыт нескольких десятков лет практики и преподавания согласно традиционным методам и принципам, переданным автору его досточтимыми наставниками, автор надеется, что «брошенный им кирпич обернется драгоценной яшмой», а его изложение будет дополнено и расширено более сведущими людьми. На первой ступени изучения (светлое усилие) важнее всего тренировать целостное и согласованное усилие всего тела. Главная ударная техника на этом этапе - это прямые удары. На второй ступени следует учиться различать действие двух начал - инь и ян. Между левой и правой половинами должен происходить полный круговорот, переход и взаимообмен инь и ян. Внутри тела в это время происходит сворачивание, стягивание к даньтянь и поворот бедер по горизонтали, благодаря чему пустота и наполнение левой и правой половины тела меняются местами. Вдох и выдох координируются с внешними движениями и с передачей внутреннего усилия, в итоге физическая сила (ли) всего тела действует как единое целое. Правильный способ работы бедер является одним из важнейших моментов в обучении на втором этапе. После того, как способ работы бедер освоен, можно переходить к освоению выброса усилия из поясницы за счет перемещения поясницы и бедер вперед-назад. Чтобы усилие было максимально эффективным, оно должно использовать силу поясницы и живота. Поясница и живот - две взаимодополняющих противоположности (переднее и заднее, внутренне и внешнее). Если нет ничего спереди, то не будет ничего сзади; без расширения не будет стягивания; без стягивания не будет эффективного движения. Сила поясницы и живота позволяет согласовать движения корпуса, рук и ног и обеспечить единое целостное движение. Этот же метод позволяет наладить дыхание, снять напряжение, успокоить возбужденное ци и достичь необходимого для практики спокойного состояния. Когда правильные движения бедер, живота и поясницы стали естественной частью практики, можно переходить к передаче внутреннего усилия, то есть к освоению принципов внутренней работы (нейгун). Когда во всем теле мельчайшие изменения целостно передаются сверху донизу, происходит и передача внутреннего усилия. При достижении этого уровня нижняя часть живота (даньтянь) следует за движениями бедер, она словно «сидит» на основании бедер. Левая нога идет вперед - сила из нижней части живота тоже следует влево; правая нога идет вперед - сила из нижней части живота тоже следует вправо. Освоив эту технику, вы поймете механизм передачи и изменения внутреннего усилия. Когда освоены поворот бедер, выброс усилия от поясницы и передача внутреннего усилия, тогда сам собой осваивается и метод «короткого срезающего усилия». Для проведения приема не нужен промежуток; для передачи усилия не нужно расстояние; глаз не видит, где и как происходит действие. Противостоит и высокому, и низкому; тело принимает любую форму, подобно воде; движение начинается легко, словно младенец взмахнул рукой, и заканчивается резко, как удар хлыста. Рука идет вперед - словно точим напильником, назад - словно сдергиваем крючок. Физическая сила не используется. Форма движения может меняться как угодно, корпус и руки действуют так, чтобы срезающее усилие было мощным и резким. И в тайцзицюань, и в багуачжан, и в синъицюань Великий предел является основой и началом всякого движения. Практика Великого предела в этих стилях выполняется одинаково и предназначена для правильной наработки мягкости и жесткости. Она может и должна применяться на любом этапе обучения синъицюань.
4. СВЕТЛОЕ УСИЛИЕ В «КУЛАКЕ ПЯТИ ПЕРВОСТИХИЙ
|