Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единое небесное ци (сюйу ханьици)





Первая пара иероглифов, сюй у, переводится как «небытие, ничто, небеса». В кулачной практике это означает, что человек находится в определенном месте, однако ни дух, ни тело, ни чувства, ни сознание его не фиксируются на этом месте, в этой точке. Он везде и нигде, дух его вольно парит, со­знание простирается до дальних пределов небес. Такое состояние один из трактатов о кулачном искусстве описывает так: «Душа - как не своя, в ней - пустота; тело - как не свое; в нем - пустота». Но все это относится только к внутреннему состоянию, внешне тело должно оставаться непод­вижным. Совершенно недопустимо, если корпус в этой позиции начинает покачиваться.

Иероглифы хань и ци указывают на изменение в описанном выше со­стоянии. Как мы только что говорили, тело свободно и расслаблено, дух, душа и сознание ни на чем не фиксируются, человек «охватывает все» и «един со всем сущим». Вдруг в этом состоянии приходит некое наитие - его обычно передают словами «душа попросила», - и возникает внутрен­ний толчок. Этот «внутренний толчок» представляет собой действие прежденебесного истинного единого ци. Следуя ему, мы настраиваем дыхание и делаем первое движение[7]. В канонах ушу говорится: «Это состояние есть основа жизни человека, исток творения, корень жизни и смерти».

После того, как установилась позиция Беспредельного, когда движение вот-вот начнется, но его еще нет, сердце пустынно-гулко, все целостно и уравновешено, приходит миг, когда внутренний посыл дает начало движе­нию. Тогда ци опускается в даньтянь, а намерение (и нянь) поднимается в точку между бровями - это и есть состояние Еди­ного небесного ци. Внешне в положении тела нет никаких видимых изменений, однако они проис­ходят внутри. Это называется «от Беспредель­ного к Единому небесному ци». Внешне начало движения проявляется следующим образом.

Исходное положение - уцзиши. Тело повора­чивается вправо под углом в 45 градусов, пра­вая стопа разворачивается на 45 градусов нару­жу. Левая стопа не двигается, носок левой ноги смотрит вперед, колени сведены вместе. Кон­чик языка поднят к нёбу, зубы плотно сжаты, анус подобран. Отслеживаем течение ци, соби­раем его, проводим в даньтянь, накапливаем и уплотняем. Стоим устойчиво, взгляд направлен вперед (рис. 3.2.1).

 







Date: 2015-11-13; view: 402; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию