Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Познание. Способность к познанию мира — важное свойство человеческой
Способность к познанию мира — важное свойство человеческой природы. Начиная с младенческого возраста человек соприка- сается с миром. Сначала мир совершенно нов и незнаком. И че- ловек учится, узнавая и осваивая мир, расширяя горизонт сво- его познания. Сначала он пользуется только своим опытом, по- том опытом своих близких, затем опытом других людей, опи- санным в книгах. Познание для ребенка — источник удовлетворения и радо- сти. Оно раздвигает границы мира, который он знает, открыва- ет перед ним его простор, величие и целесообразность. Ребенок познает мир спонтанно, его не надо подгонять и заставлять. Но однажды это прекращается. Окружающие начинают об- разовывать ребенка. В него впихивается масса знаний в соот-
ветствии с программами детских садов и школ, а затем инсти- тутов. Его принуждают запоминать массу информации, неин- тересной и ненужной ему. Сначала ребенка буквально тошнит и он сопротивляется, но потом смиряется и проглатывает все, что ему дают. В конце концов человек теряет способность живо интересоваться чем- либо. Он усваивает объем знаний, необходимых в профессио- нальной деятельности, и благополучно забывает многое из того, что в него впихивалось, а после этого приобретает отвращение к познанию. Оно может выражаться в трудностях с концентра- цией внимания или в циничном отрицании ценности познания как такового. Убеждение, что человек в определенный момент заканчивает учиться и что так должно быть, глубоко ошибочно. Многие люди заканчивают учиться, покидая школу. Другие — получив выс- шее образование. Некоторые периодически повышают свою квалификацию: участвуют в тренингах, программах специали- зации. Другие много читают и очень эрудированны. Но очень часто люди, постоянно обучаясь, плохо справляют- ся или вообще не справляются с жизненными проблемами: лич- ностными, семейными и социальными. Все, на что они оказы- ваются способны, — это разговор и воспроизведение того, о чем они читали или слышали. Видно, что им скучно, неинтересно и вообще непонятно, зачем они этим занимаются. Формы обучения, которыми довольствуются люди, не пред- полагают многих важных моментов. Прежде всего подлинного интереса, вместо него — карьерная необходимость или мимо- летное любопытство. Далее — контакта с предметом познания, его заменяют книги и лекции. А главное — творчества, вместо него — решение задач из учебников с ответами в конце. Люди рассматривают образование почти исключительно как инстру- мент для заработка и карьеры. Между тем полноценная учеба подразумевает:
♦ Искренний интерес к тому, что изучается. На деле же боль- шинство людей повышают квалификацию потому, что это необходимо для карьеры, хотя сама профессия им давно на- доела.
♦ Контакт с предметом познания. Для археолога это раскопки, для биолога — работа с тканями и препаратами. А чтение книг — это не контакт, а запоминание чужих мнений и фак-
♦ тов. Date: 2015-11-13; view: 442; Нарушение авторских прав |