Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Познание. Способность к познанию мира — важное свойство человеческой





 

Способность к познанию мира — важное свойство человеческой

природы. Начиная с младенческого возраста человек соприка-

сается с миром. Сначала мир совершенно нов и незнаком. И че-

ловек учится, узнавая и осваивая мир, расширяя горизонт сво-

его познания. Сначала он пользуется только своим опытом, по-

том опытом своих близких, затем опытом других людей, опи-

санным в книгах.

Познание для ребенка — источник удовлетворения и радо-

сти. Оно раздвигает границы мира, который он знает, открыва-

ет перед ним его простор, величие и целесообразность. Ребенок

познает мир спонтанно, его не надо подгонять и заставлять.

Но однажды это прекращается. Окружающие начинают об-

разовывать ребенка. В него впихивается масса знаний в соот-


 

ветствии с программами детских садов и школ, а затем инсти-

тутов. Его принуждают запоминать массу информации, неин-

тересной и ненужной ему.

Сначала ребенка буквально тошнит и он сопротивляется, но

потом смиряется и проглатывает все, что ему дают. В конце

концов человек теряет способность живо интересоваться чем-

либо. Он усваивает объем знаний, необходимых в профессио-

нальной деятельности, и благополучно забывает многое из того,

что в него впихивалось, а после этого приобретает отвращение

к познанию. Оно может выражаться в трудностях с концентра-

цией внимания или в циничном отрицании ценности познания

как такового.

Убеждение, что человек в определенный момент заканчивает

учиться и что так должно быть, глубоко ошибочно. Многие люди

заканчивают учиться, покидая школу. Другие — получив выс-

шее образование. Некоторые периодически повышают свою

квалификацию: участвуют в тренингах, программах специали-

зации. Другие много читают и очень эрудированны.

Но очень часто люди, постоянно обучаясь, плохо справляют-

ся или вообще не справляются с жизненными проблемами: лич-

ностными, семейными и социальными. Все, на что они оказы-

ваются способны, — это разговор и воспроизведение того, о чем

они читали или слышали. Видно, что им скучно, неинтересно и

вообще непонятно, зачем они этим занимаются.

Формы обучения, которыми довольствуются люди, не пред-

полагают многих важных моментов. Прежде всего подлинного

интереса, вместо него — карьерная необходимость или мимо-

летное любопытство. Далее — контакта с предметом познания,

его заменяют книги и лекции. А главное — творчества, вместо

него — решение задач из учебников с ответами в конце. Люди

рассматривают образование почти исключительно как инстру-

мент для заработка и карьеры.

Между тем полноценная учеба подразумевает:

 

♦ Искренний интерес к тому, что изучается. На деле же боль-

шинство людей повышают квалификацию потому, что это

необходимо для карьеры, хотя сама профессия им давно на-

доела.


 

♦ Контакт с предметом познания. Для археолога это раскопки,

для биолога — работа с тканями и препаратами. А чтение

книг — это не контакт, а запоминание чужих мнений и фак-


 


тов.







Date: 2015-11-13; view: 442; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию