Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приключение





 

Все люди, так или иначе, хотят приключений в своей жизни,

поэтому они читают остросюжетные романы и смотрят по теле-

визору боевики, путешествуют и устраивают вечеринки, ходят

на охоту и рыбалку. Современный потребитель приключений

либо наблюдает за тем, как кто-то другой переживает приклю-

чение, либо пытается устроить приключение для себя. Путеше-

ствия, экзотические виды спорта... кажется, что возможностей

много, были бы средства для того, чтобы ими воспользоваться.

Искатель приключений, что бы он ни делал для удов-

летворения своей потребности, стремится к одному: он хочет на

мгновение вырваться из пут обыденности, освободиться от по-

вседневности, ощутить жизнь со всей ее непредсказуемостью, с

головой окунуться в ее водоворот. Смена обстановки — панацея

от многих проблем и болезней. Кажется, мы можем, если захо-

тим, создать приключение для себя и насладиться им. Но поче-

му-то, окунаясь в новые впечатления, созданные для нас уст-

роителями досуга, мы почти всегда обнаруживаем, что по-

прежнему остаемся в болоте повседневности. Происходящее те-

ряет для нас всякий интерес, мы испытываем разочарование и

уже не думаем о происходящем как о приключении.

Вообще говоря, образ жизни подавляющего большинства лю-

дей полностью исключает возможность встретиться с приклю-

чением и пережить его. Прежде всего нужно разобраться в том,

что такое приключение. Приключение подразумевает четыре

важных момента: новизну, непредсказуемость, вовлеченность и

неожиданность.

Под новизной подразумевается встреча с новым, не-

ведомым. Новые люди и ситуации, события и места — непре-

менный атрибут любого приключения. Именно новизной торгу-

ют службы знакомств и турфирмы, режиссеры и писатели. Но-

визна сама по себе возбуждает, щекочет нервы. Мы с детства

стремимся к новизне, это стремление проявляется по-разному:

как любопытство, слушание новостей по телевизору, общитель-

ность.

Чтобы стать приключением, новизна должна включать ас-

пект непредсказуемости. Это значит, что существует несколько


 

вариантов исхода и возникает необходимость действовать са-

мому, чтобы ситуация развивалась в нужном направлении. Не-

предсказуемость, так или иначе, всегда присутствует в нашей

жизни. Мы можем в любой момент умереть, нас может пере-

ехать машина или убить маньяк.

Разумеется, такие приключения нам не нужны. Вместо них

мы создаем искусственные ситуации с непредсказуемым исхо-

дом, который зависит от нас и в то же время является безопас-

ным. Пример — игры: настольные, спортивные, компьютерные.

Компьютер позволяет моделировать различные ситуации, и ка-

жется, что теперь любое приключение нам доступно. Космос и

далекое прошлое, война и управление государством, гонки и

самолеты — все можно пережить с помощью компьютера. Но

это чересчур грубый суррогат, совсем не то, к чему стремится

искатель приключений.

Играм не хватает третьего свойства приключения — вовле-

ченности. Если посмотреть любой боевик и представить себя на

месте героя, с которым мы себя отождествляем, то окажется,

что этот герой подвергается опасности и неизвестно, выживет

он или нет. Если вспомнить моменты из прожитой жизни, когда

наша жизнь или что- то очень важное для нас было под вопро-

сом и все зависело от везения, нашей ловкости и сообразитель-

ности, то, пожалуй, только эти мгновения мы можем с полным

правом назвать приключением. Вовлеченность — это отсут-

ствие безопасности и каких-либо гарантий для того, кто попал в

ситуацию приключения.

Мы стремимся сделать свою жизнь как можно более безо-

пасной и предсказуемой. Это вытекает из инстинкта самосо-

хранения. И это напрочь лишает нас возможности встретиться

с приключением и пережить его. Ошибочно и наивно полагать,

что приключением можно полакомиться, что его можно пре-

поднести на блюдечке, пережить, а когда надоест или станет

слишком жарко — выйти из него, как будто выключить телеви-

зор.

Приключение прежде всего опасная штука. Чтобы пройти

через него, необходимы мужество и решимость, а чтобы уцелеть

— сила и мастерство. Ни того ни другого, как правило, нет в

достаточном количестве. Мы воспитаны так, что стараемся из-

бегать пугающих ситуаций, поэтому при первом проблеске при-


 

ключения убегаем в кусты. Кроме того, мы привыкли к ком-

форту, создаваемому цивилизацией, и просто не сможем вы-


жить, лишившись его или столкнувшись с опасностью.

Мало кто, не пройдя специальной подготовки, сможет защи-

титься от вооруженных преступников, выжить среди арктиче-

ских льдов, посадить самолет, у которого кончается горючее.

Привычка к комфорту делает нас слабыми и ущербными, но эта

слабость тщательно скрывается от нас. Ведь это уродство, на

которое нас обрекла жизнь в обществе. Поэтому мы либо без-

апелляционно заявляем, что наша жизнь интересна и полна

приключений, либо вообще отказываемся от приключений и де-

лаем все для того, чтобы жить спокойно, без волнений и про-

блем.

Наконец, приключение обязательно содержит элемент не-

ожиданности. Это значит, что любые попытки искусственного

создания приключения заранее обречены на неудачу. Приклю-

чение несовместимо с запрограммированностью. Оно подобно

дару, который мы вдруг получаем, радуясь и пугаясь этой не-

ожиданности.

А зачем вообще нужны какие-то приключения? Дело в том,

что приключение преподносит нам драгоценные дары, напол-

няющие нашу жизнь богатством красок и содержания. Оно по-

зволяет нам встретиться с самими собой. Переживая приклю-

чение, мы вдруг обнаруживаем себя чрезвычайно сильным че-

ловеком или, наоборот, трусом. Мы открываем в себе неведо-

мую доселе силу или слабость, нежность или ненависть. При-

ключение обнажает нашу подлинную суть, ставит нас лицом к

лицу с нею, и нужно мужество для того, чтобы пережить это.

Приключение дарит нам ощущение силы и могущества. Что-

бы выжить в экстремальной для нас ситуации, мы мобилизуем

все силы нашего существа, часто даже не подозревая, что они у

нас есть. Мы можем всю жизнь ощущать себя слабыми, и только

приключение пробудит к жизни дремлющие в нас способности.

Приключение позволяет нам почувствовать себя хозяевами

своей жизни. Дело в том, что почти все время мы ведем себя

привычным для нас образом, движемся по наезженной колее и

не можем, просто не видим возможности свернуть в сторону.

Приключение поднимает нас над однообразием повседневности

и заставляет действовать, выбирая свой путь.


 

Приключение дает нам возможность роста и развития. Мно-

гие из тех, кто пережил экстремальную ситуацию, выходят из

нее перерожденными. Это перерождение может полностью из-

менить жизнь. Встретившись с приключением, мы можем об-

наружить незначительность того, что перед этим занимало на-

ши мысли, надуманность страхов и опасений. Мы можем при-

нять новые, революционные решения в своей жизни: поменять

работу или семью, уехать в другой город или страну.

Наконец, приключение позволяет нам встретиться один на

один с миром. Обычно мы разными способами отгораживаемся

от мира. Мы избегаем голода, жажды и смертельной опасности

и начинаем думать, что их вообще не существует. Мы обуст-

раиваем для себя более или менее уютный мирок, включающий

нашу квартиру и работу, семью и близких друзей. Мы чувству-

ем себя в безопасности, находясь в этом искусственном мирке,

изолируем и всячески защищаем его от любых посягательств

извне.

В конце концов он становится скорлупой, стеной, броней, от-

деляющей нас от мира со всей его красотой, силой и величием.

Мы начинаем задыхаться внутри этой скорлупы, нам как воздух


необходим живой контакт с миром. Но мы не решаемся, не

осознаем того, что только отказ от безопасности и защищенности

позволит нам вновь соприкоснуться с миром. Приключение ли-

шает нас этой безопасности, оно пинком выбрасывает нас из

насиженного гнезда, заставляет расправить крылья и лететь.

 

 

Миссия

Ощущение человеком своего призвания, предназначения, мис-

сии придает жизни смысл и устремление. Человек видит перед

собой цель, которую он должен достичь, задачу, требующую ре-

шения. Он отдает всего себя этой цели, а взамен получает неис-

сякаемую силу, которой он увлекает за собой людей, совершает

подчас невозможное, опережая время и творя судьбу мира. За-

воеватели и революционеры, общественные реформаторы и уче-

ные воспринимают свою жизнь как миссию.

Мы всегда ставим перед собой цели, решаем встающие перед

нами задачи, и все же наша жизнь от этого не становится мис-

сией. Дело в том, что миссия — это всегда путь по целине, там,


 

где еще никто не ходил. Возможность нового пути надо разгля-

деть. В этом никто не поможет, в школах и институтах этому не

учат, а скорее мешают.

Редко кому удается увидеть такую возможность. Для этого

нужно отказаться от дорог, по которым идут все, и проложить

свою собственную, сквозь преграды и тернии, без всякой гаран-

тии, что в конце пути окажется то, что надеешься обрести. Но

если это все же происходит, если рождается новый путь, по нему

вслед за первопроходцем идут многие. Меняются политическая

карта, общественный строй и научная картина мира. Результат

выполненной миссии всегда выходит за пределы одной лично-

сти, он значим для многих людей.

Миссия — это часто результат благословения. Кто-то посыла-

ет героя навстречу неведомому, чтобы встретиться с ним и пре-

образовать его. Этот кто-то — Бог, ангел или мудрец — указы-

вает цель и обещает помощь в пути. Совсем не обязательно

ждать явления ангела или мудреца. Благословение вовсе не обя-

зательно. Оно выполняет три функции: указывает путь, освя-

щает намерение и дает силу. Нехоженые тропы открываются

перед каждым, кто старается их увидеть, без разрешения впол-

не можно обойтись, а силу в конечном счете человек находит в

самом себе.

Причастность к великому и значительному часто ис-

пользуется для того, чтобы заставить человека служить чужим

интересам. Религиозные секты и тоталитарные режимы, армия

и корпорации внушают человеку, что, выполняя приказы своих

вождей и руководителей, он служит высшей цели — спасению

мира, процветанию государства или фирмы. Человеку указы-

вают путь, по которому он должен идти, предлагаемые ему цели

освящаются, пышные церемонии и награды вызывают эмоцио-

нальный подъем, дающий ощущение силы, необходимой для


достижения цели. Общество или организации навязывают че-

ловеку те цели, которые выгодны им самим.

И все же это не миссия, ведь человека заставляют идти по

накатанной дорожке, по которой многие уже прошли и многие

пройдут вслед за ним. Происходит спекуляция на стремлении

быть причастным к высшему, превосходящему отдельную лич-

ность, творить жизнь, оставить в мире свой след, плоды своих

трудов.


 

А потом, когда все закончилось, когда отгремели сражения и

розданы почести, человек остается один на один со своей жиз-

нью. Он вдруг понимает, что его использовали, что он был пеш-

кой в игре титанов, шестеркой, пушечным мясом, а все, что он

делал, не имеет смысла для него самого. Он никогда Н Е хотел

этого, и если бы можно было, то по-другому прожил бы свою

жизнь. Но время не обращается вспять, и ничего изменить уже

нельзя.

Реформаторские настроения опасны и разрушительны. Чаще

всего они касаются социальных и мировоззренческих преобра-

зований. Осуществляясь, они изменяют общественный порядок

и господствующие взгляды. Возможность таких перемен всегда

вызывает беспокойство и страх. Существующая действитель-

ность предпочтительнее неведомого будущего, пусть даже бога-

того новыми возможностями. Поэтому человека воспитывают

таким образом, чтобы он не пытался менять то, что есть.

Прежде всего, блокируется способность представлять иной,

нежели существующий, порядок вещей. Обычно человеку труд-

но вообразить более ласковые и близкие отношения с родными,

более справедливое и благополучное общество, более радостную

и полноценную жизнь. Мы живем в наилучшем из возможных

миров, наша страна самая лучшая, все, что происходит,— по

воле Бога — вот лейтмотив этого воспитания.

Далее, человеку внушается, что все равно ничего нельзя из-

менить. Ребенок вынужден подчиняться требованиям родите-

лей и учителей. Они почти всегда целиком и полностью форми-

руют его привычки, жизненные цели и интересы, сценарий

жизни и всю судьбу. Невозможно противостоять этому влия-

нию, и ребенок оказывается совершенно беззащитным перед

тем, что окружение делает с ним.

Почитай отца и мать — эта заповедь определяет, что проис-

ходит с человеком в первые и самые важные годы жизни.

Именно она дает родителям неограниченную власть над ребен-

ком, лежит в основе искалеченных характеров и судеб, насилия

над детьми и сексуальных преступлений. Ребенку не позволяют

выбирать семью и город, где он живет, и часто — дела, которы-

ми он занимается, и школу, в которой учится. Когда же прихо-

дит время и нужно самому совершать выбор, оказывается, что

ребенок разучился делать это.


 

Убеждение в невозможности изменить что-либо под-

держивается средствами массовой информации и социальными

структурами. Бюрократия, с ее безразличием к нуждам отдель-

ного человека, бесконечными формальностями и процедурами,

способна подавить в зародыше любую инициативу. Политики,

занятые бесконечным решением проблем общества, прекраще-

нием войн, защитой окружающей среды и борьбой с коррупци-

ей, так ничего и не решают. Рядовой обыватель, видя это, ду-

мает: «Если у них не получается, что же говорить обо мне. Я тем

более ничего не смогу сделать». Марширующие армии и везде-

сущая полиция на экранах телевизоров, роскошные кабинеты и

церемонии, недоступные чиновники и политики в окружении

охраны и репортеров, толпы поклонников и болельщиков на

трибунах — все эти зрелища внушают человеку, что мир полон

сил, по сравнению с которыми он ничтожная песчинка.

И если он, юный Давид2, посмеет выйти и сразиться с вели-

каном Голиафом, случится что-то ужасное, катастрофа. Он бу-

дет безжалостно смят, раздавлен, уничтожен. Но Давид победил

Голиафа, и все новое, что когда-либо происходило, было плодом

усилий немногих людей, отважившихся увидеть новые возмож-

ности и встать на дорогу, ведущую к ним.

 

 

Удача

Удача, если быть кратким, — это использование шансов или

возможностей, которые содержатся в ситуации. Мы живем в

мире, подчиняющемся закону случая, и случайность играет

значительную роль в нашей жизни. Потерянный кошелек, про-

исшествие на дороге, болезнь — примеры неприятных случай-

ностей. Они могут испортить настроение, осложнить жизнь и

даже оборвать ее. Благоприятный случай может изменить судь-

бу, моментально вознести везунчика на вершину успеха.

Если, например, государство обладает богатыми запасами

природных ресурсов — это прекрасная возможность для про-

цветания и развития. Использование открывающихся возмож-


 


 

 

Давид — царь Израильско-Иудейского государства (X в. до н. э.). Согласно ветхоза-


ветному повествованию, он победил в поединке Голиафа, гораздо более сильного,

опытного и закаленного в боях.


 

ностей приведет к процветанию любого дела, тому есть масса

примеров в бизнесе и просто в жизни. Удача помогает нам най-

ти хорошую работу, спутника жизни и все, чего мы хотим, за-

трачивая при этом минимум сил. Предмет наших желаний как

будто сам находит нас, счастье падает нам в руки, надо лишь

успеть подхватить его.

В нашей культуре имеет место противоречивое отношение к

удаче. С одной стороны, мы завидуем тому, на чью долю выпал

счастливый случай. Мы все, в той или иной мере, надеемся на

то, что когда-нибудь фортуна улыбнется нам и трудности, с ко-

торыми мы не можем справиться сами, разрешатся волшебным

образом.

С другой стороны, мы рассматриваем удачу как нечто эфе-

мерное. Фортуна может улыбнуться нам, а может и не улыб-

нуться или же сделать это в тот самый момент, когда мы смот-

рим в другую сторону. На удачу нельзя надеяться, ибо она не-

предсказуема — так мы обычно думаем и снисходительно отно-

симся к тем, кто надеется на счастливый случай. Мы называем

таких людей мечтателями, ждущими у моря погоды, в то время

как нужно действовать.

Наконец, часто мы боимся удачи. Вы наверняка слышали о

людях, которые долгое время ждали чего-то, вынашивали пла-

ны, лелеяли надежду на исполнение желаний. А когда предста-

вилась возможность осуществить то, о чем они мечтали, упус-

кали свой шанс, копались и медлили или просто не замечали

его. Такое непоследовательное отношение сводит на нет воз-

можность осознанно использовать удачу для осуществления

наших планов. В чем причины столь странного отношения?

Прежде всего в том, что мы неверно представляем себе, что

такое удача. Все мы, так или иначе, верим в судьбу—в то, что

некоторые события нашей жизни предопределены и их нельзя

изменить никакими усилиями. Так вот, удачу ни в коем случае

не следует путать с судьбой или роком.

От судьбы, как говорится, не убежишь — она все равно на-

стигнет тебя, а шанс можно упустить. Судьбу можно лишь при-

нимать, смиряясь с нею, или роптать, протестуя, — изменить ее

нельзя. Шанс, если он выпадает нам, требует активных дейст-

вий для того, чтобы не быть упущенным. Случаем можно вос-

пользоваться или упустить его, здесь, в отличие от судьбы, все


 

зависит от нас. Шанс путают с судьбой те, кто патологически

надеется на удачу — люди, всю жизнь бездействующие и жду-

щие, что на их долю выпадет счастливый случай, который раз-

решит все неразрешимые проблемы и исполнит самые неиспол-

нимые желания.

Проблемы и желания могут быть самыми разными — от по-

иска супруга до материального благополучия. Oдни ждут, что в

их жизни появится благородный принц или прекрасная прин-

цесса и сделают их счастливыми. Другие надеются найти клад

и в мгновение ока разбогатеть, третьи — выиграть в лотерею.

Общий момент всех подобных случаев состоит в том, что мечта-

тель ничего не делает для исполнения своих желаний. Он наде-

ется на случай, который, как добрый волшебник, решит все его

проблемы, причем сделает это автоматически, без малейшего

участия мечтателя.

В этом случае надежда на удачу служит оправданием лени и

бездеятельности. Лентяй обманывает прежде всего самого себя,

ведь все, что есть в нашей жизни, создается нами самими, а не

волшебниками. Мечтая о прекрасном будущем и все глубже по-

гружаясь в лень и пассивность, он, в конце концов, остается у

разбитого корыта.

Когда мы были детьми, родители кормили и одевали нас,

решали наши проблемы. Они делали это даром и были для нас

добрыми волшебниками. Нам не надо было заботиться ни о чем,

мы могли полностью положиться на родителей и пользоваться

их заботой как чудесным даром. Слушая сказки о магах и чаро-

деях, мы уверовали в возможность волшебного решения про-

блем и, повзрослев, по-прежнему ждем от жизни даров, неожи-

данной улыбки судьбы. Принимать дар приятно, он говорит

нам о том, что кто-то любит и заботится о нас, будь то человек

или Бог, жизнь, Вселенная. Взрослея, мы учимся сами заботить-

ся о себе, достигать целей, преодолевать трудности. Это обыч-

ный путь, который нужно пройти, чтобы стать зрелой и незави-

симой личностью.

Если же остановиться на этом пути, получится инфан-

тильный неудачник, мечтающий о готовом счастье на блюдечке.

Он строит планы, в деталях представляет желаемое будущее,

буквально живет в мире своих фантазий, будучи между тем

пассивным и нередко влача жалкое существование.


 

Тот, кто страдает подобным недугом, так и не научился ис-

полнять свои желания и решать стоящие перед ним задачи. Он

не верит в собственные силы, в возможность своими действия-

ми изменить жизнь к лучшему. Он очень низко оценивает себя,

свои способности и черты характера, ненавидит свою жизнь и

окружающий мир и прячется от него в свои фантазии и мечты.

Когда мы встречаем такого человека, то обычно осуждаем

его, хотя почти всегда страдаем от похожих трудностей. У каж-

дого из нас есть самое заветное желание, которое бережно хра-

нится в самом потаенном уголке души. Мы все мечтаем о чем-

нибудь: о любви, богатстве, приключениях и интересной жизни

— и очень редко осуществляем свои мечты. Просто потому, что

не действуем. Став взрослыми, мы так и не выросли полностью

из наивной веры в доброго волшебника и по-прежнему надеем-

ся на чудо тогда, когда нужно осознанно и целенаправленно

осуществлять наши самые прекрасные мечты.

Бывает и так, что мы боимся перемен. Предаваясь мечтам и

надеясь на удачу, мы нередко испытываем легкое опасение. Де-

ло в том, что шанс, если его использовать, изменяет нашу жизнь

и нас самих. Он привносит в жизнь то, чего еще нет, с чем мы

еще не имели возможности свыкнуться. И если мы боимся пе-

ремен или в глубине души считаем себя недостойными того да-

ра, о котором мечтаем, мы станем, сами того не замечая, ме-

шать исполнению наших желаний. Страх ослепит нас, и мы не

увидим возможностей, которые откроются перед нами, он скует

наши руки, и мы не сможем использовать эти возможности.

Судьба дарит каждому множество шансов. Некоторые из

них используются, большинство — нет. Дело в том, что люди

чаще всего не умеют обращаться с шансом. Они считают удачу

чем-то непредсказуемым, чудом, над которым они не властны.

Мы же стремимся сделать свою жизнь как можно более пред-

сказуемой, ведь предсказуемость и стабильность — основа вы-

живания и налаженного быта. Непредсказуемость в жизненно

важных вещах почти всегда пугает нас по двум причинам. Во-

первых, мы боимся нового. Незнакомец или неосвоенное дело

пугают своей неизвестностью. Во-вторых, мы боимся упустить

шанс, не справиться с ситуацией и возможностями, которые

откроются перед нами. Мы можем не заметить вовремя своего

счастья, растеряться, наделать глупостей. И тогда мы совсем


 

отказываемся от удачи, чтобы не ругать себя впоследствии за

упущенные возможности.

Представьте себе человека, всю жизнь смотрящего на мир

сквозь трубу. В мире происходит множество событий, но смот-

рящий увидит лишь то, что попадет в поле его зрения, ограни-

ченное стенками трубы. Если мимо пролетит птица или проедет

машина, для смотрящего их появление будет неожиданностью.

Внезапно возникнув, они моментально исчезнут, не оставляя

времени для реакции. Смотрящий не успеет поймать птицу или

увернуться от машины, так как не сможет заранее предвидеть

их появление.

Но если он выбросит трубу и станет смотреть на мир откры-

тыми глазами, то заранее увидит подлетающую птицу, подъез-

жающую машину и огромное множество того, о чем он раньше

не подозревал. Когда глаза освободятся от шор, исчезнет не-

предсказуемость происходящего и страх, мешающий использо-

вать появляющиеся шансы.

Почти все люди, так или иначе, подобны смотрящему на мир

сквозь трубу. Мы создаем вокруг себя область предсказуемого.

Семья, работа, друзья, увлечения — это наш собственный ма-

ленький мирок. Он необходим для выживания, в нем мы чувст-

вуем себя в безопасности. Мечты и желания побуждают нас

расширять границы этого мирка, страх и неуверенность пре-

пятствуют этому.

Если мы следуем голосу мечты, используем свою силу и рас-

ширяем наш мир, это сопровождается восторгом, радостью,

ощущением собственной силы и обновлением. Если мы идем на

поводу у страха, появляются неудовлетворенность, чувство пус-

тоты и бессмысленности жизни. Это сигнал, знак того, что мы

нарушили основной закон жизни, согласно которому все живое

растет и развивается. Прекращение роста ведет к увяданию и

смерти.

Обычно человек всю жизнь проводит в ограниченном мирке,

иногда слегка расширяя его, когда жизнь заставляет. Ему ка-

жется, что он полностью, в мелочах изучил свой мир и знает о

нем все. Это заблуждение. Даже внутри той узенькой области,

которую мы выбрали своим домом, есть белые пятна — то, чего

мы еще не знаем о своем мире. Эти белые пятна — неизвестные

нам возможности, которые мы можем использовать в своих ин-


 

тересах, в частности для расширения границ нашего мира. Ко-

гда мы чувствуем свое бессилие, невозможность изменить си-

туацию или достичь желаемого, мы не видим возможностей,

которые дарит нам жизнь. Эти возможности есть всегда, иначе

рост — основное свойство жизни — был бы невозможен.

Как наилучшим образом использовать шанс или воз-

можности, содержащиеся в ситуации? Во-первых, нужно ясно

осознать свое намерение, желание, цель. Шанс подобен ветру,

который гонит корабль в нужном направлении. Если корабль не

имеет цели, никакой ветер не будет попутным. Если человек не

осознает своего намерения, если у него нет цели, то любые, да-

же самые чудесные, возможности будут для него бесполезны.

Он просто не увидит их, а если и увидит, то не воспримет их

как шанс лично для себя и, следовательно, не использует.

Во-вторых, надо определить ожидаемую ситуацию. Если

охотник хочет добыть дичь, это его цель. Он может, например,

ждать в засаде, когда добыча появится перед ним в пределах

досягаемости. Появление добычи и есть ожидаемая ситуация.

Она позволяет перейти от цели к действию. Если охотник не

осознает, какая ситуация нужна ему для достижения цели, он

может умереть с голоду, ведь именно ситуация открывает воз-

можности, а цель лишь указывает, куда смотреть.

B-третьих, необходимо подготовиться к ситуации. Для охот-

ника это означает зарядить ружье. Если он не сделает этого, то

упустит добычу. Не будучи подготовленным, невозможно ис-

пользовать шанс, каким бы благоприятным он ни был. В жизни

подготовленность может включать массу разных вещей: компе-

тентность или диплом, умение общаться или наличие денег в

кошельке. И конечно, необходим план, ясное представление

своих действий в тот момент, когда долгожданная ситуация

наконец наступит.

В-четвертых, нужно уметь ждать. Это простое на первый

взгляд условие, на деле весьма трудно исполнимо. Оно подразу-

мевает непоколебимое терпение при полной неизвестности сро-

ка, спокойствие и невозмутимость, бдительность и зоркость, а

также постоянную готовность к действию в любой момент. Так

ждать мы не умеем. Мы либо бесимся от злости, если ожидае-

мая ситуация долго не наступает, либо отвлекаемся на посто-

ронние вещи и в итоге пропускаем то, чего долго ждали, либо,


 

не дождавшись, бросаем все и переключаемся на другие дела.

Умение ждать тренируемо, в любой серьезной духовной тра-

диции новичка прежде всего учат терпению, без которого он не

выдержит дальнейшего обучения.

Наконец, когда ситуация наступит, необходимо действовать,

реализуя открывшиеся возможности. Действовать без отлага-

тельства, промедления и ошибок, не поддаваясь страху и со-

мнениям. Этот этап решающий, все остальные — лишь подго-

товка к нему. В конечном счете лишь правильное действие по-

зволяет нам использовать шанс. Жизнь дарит нам множество

шансов. Бездействуя или ошибаясь, мы выбрасываем эти со-

кровища на свалку.

Мы можем пригласить удачу в нашу жизнь, сделать ее ча-

стью нашего мира. Для этого нужно выработать продуктивное

отношение к шансу. Тогда шанс станет для нас ветром, кото-

рый дует то в одну, то в другую сторону. Но как ни непредска-

зуемы его порывы, если вовремя поднимать и убирать парус,

можно приплыть куда захочешь.

 

 







Date: 2015-11-13; view: 274; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.117 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию