Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интерес. Интерес — это страстная, захватывающая увлеченность чем-





 

Интерес — это страстная, захватывающая увлеченность чем-

либо, с неодолимой силой влекущая навстречу тому, что вызы-

вает интерес. Он расцвечивает нашу жизнь яркими красками,

придает ей смысл и направление. Интерес может быть изобиль-

ным источником счастья. Мы все знаем это и часто стремимся

привнести интерес в свою жизнь. Мы мечтаем о чувствах, ко-

торые испытываем, следуя голосу интереса: удовлетворение от

признания, ощущение собственной силы и мастерства, радость

творчества и познания нового.


 

Интерес — это прежде всего эмоция, переживание, а не

мысль. Это страсть. Все люди, кто чаще, кто реже, переживают

такой интерес. Вид сексуально привлекательного человека,

страстное любопытство иногда охватывают нас с головы до ног

и толкают к действию. Предмет, вызывающий интерес, стано-

вится для нас самым важным, все прочее отступает на задний

план. Нам хочется идти навстречу, говорить с человеком и про-

водить время вместе, читать книгу или писать картину, подни-

маться в небо или спускаться в глубину. Нам хочется быть

именно с этим человеком, а не с каким-либо другим, занимать-

ся только этим делом, а не чем-либо еще. Мы не можем произ-

вольно заменить источник интереса другим, менее трудным и

более доступным, чтобы получить удовлетворение с наимень-

шей затратой сил. Интерес несовместим с безразличием.

От того, как обстоят дела с нашим интересом, зависит каче-

ство всей нашей жизни. Если что-то мешает нам и мы не мо-

жем следовать тому, что нас влечет, то кажется, что мы лишены

самого важного, без чего все остальное пусто, блекло и бессмыс-

ленно. Следование интересу приносит плоды, которые изменя-

ют мир для нас и многих других людей. Научные теории, от-

крытия и произведения искусства — плоды сильного и захва-

тывающего увлечения. Интерес открывает перед нами новый

мир, он зовет нас туда, где мы еще не были, к новым людям,

местам и событиям. Если мы следуем интересу, мы преодолева-

ем границы своего мира, впускаем в свою жизнь неизведанное,

открываемся ему.

Интерес проявляется неожиданно, вдруг. Мы живем, один

день сменяется другим, и вдруг что-то привлекает наше внима-

ние. Мы прикасаемся к этому, недолго думаем о нем, оставляем

и возвращаемся к повседневным делам. Потом интерес снова

дает о себе знать и мы снова возвращаемся. Так происходит

снова и снова, пока мы не оказываемся захваченными чем-

либо, человеком или делом. Теперь мы хотим заниматься только

этим, отдавать любимому делу все силы и время, совершенст-

воваться в нем и достигать мастерства.

Когда мы делаем это, нам неведомы усталость и скука. Если

мы делаем то, что нас глубоко интересует, сама заинтересован-

ность придает нам энергию и силы для действия. Художник

может по 14 часов стоять у мольберта, футболист целыми днями


 

не уходит с футбольного поля. Так во всем. Если мы делаем то,

что нам нравится, силы появляются словно ниоткуда, а устало-

сти и утомления мы не чувствуем.

Любимое дело дарит нам массу положительных эмоций. Ри-

суя, играя на фортепиано, летая на самолетах, если в этом наше

призвание, мы переполняемся радостью и чувством полноты

жизни. То, что мы делаем, не надоедает нам со временем. На-

оборот, в любимом деле мы постоянно открываем для себя но-

вую глубину и с еще большей радостью и желанием возвраща-

емся к нему.

Очень многие говорят: «Мне интересно то, мне интересно

это». И удивительно, что человек с таким множеством интересов

оказывается скучной посредственностью. Дело в том, что в дей-

ствительности говорящий так не чувствует подлинного интере-

са — захваченности предметом, побуждающей действовать, уз-

навать предмет и овладевать им. Люди называют интересом

самые разные отношения и чувства. Чаще всего за этим словом

скрывается мимолетное любопытство, на миг охватывающее

человека и столь же быстро исчезающее. При этом тот, кто пе-

реживает любопытство, не делает никаких шагов для его удов-

летворения. Он не покупает кисти и краски и не берет уроков

живописи, не изучает математику и не ставит экспериментов,

не отправляется на край света и не становится чемпионом в

любимом виде спорта.

Просыпающийся интерес подобен маленькой искорке. Если

ее раздуть, разгорится большой костер, а если нет — она без-

возвратно погаснет. Интерес должен быть живым и деятель-


ным, искру, несущую в себе счастье и полноту жизни, нужно

заметить и заботливо раздуть. Но кое-что мешает это сделать.

Прежде всего лень и нерасторопность. «Есть масса неотложных

дел, а на это нет времени. Это незначительно, не важно, это

скоро пройдет», — думает человек, и интерес действительно

проходит.

Интерес стремится к тому, чтобы завладеть всем вниманием

человека, заставить его действовать и идти по новой дороге. Но

люди боятся новых дорог, боятся, что, откликнувшись на зов

интереса, они в конце концов до неузнаваемости изменят свою

жизнь.


 

Широко распространен суррогат, который с успехом подме-

няет интерес. Это хобби. Коллекционирование и занятия спор-

том, бесконечные уроки и курсы... Хобби отличается от глубоко-

го, захватывающего интереса. Интерес появляется неожиданно

и словно ниоткуда. Человек обычно выбирает хобби из того, что

доступно ему и престижно в его социальном окружении. Инте-

рес настойчиво зовет и требует следовать ему. В идеале человек

всю свою жизнь строит, исходя из своего интереса, все силы и

время отдает его осуществлению. Хобби же по определению не

основное занятие, это лишь способ провести досуг. Человек,

имеющий хобби, почти всегда остается потребителем и диле-

тантом в этой области. Он не стремится достичь высот и соз-

дать что-то поистине новое, а если и делает случайно шаги в

этом направлении, то скоро останавливается: ведь он не плани-

ровал всерьез заниматься этим. Предмет интереса значим сам

по себе, его важность не нуждается в оправданиях. А хобби

часто служит посторонним целям: занятия спортом укрепляют

здоровье, охота и рыбалка дают возможность провести время и

познакомиться с нужными людьми, большая коллекция марок

— хороший повод похвастаться перед друзьями-

филателистами.

Очень часто за интерес принимается любопытство. Мы по-

стоянно поглощаем массу информации: выпуски новостей и га-

зетные статьи, фильмы и бульварные романы. Мы хватаемся за

все это, отдаем свое внимание и время тем, кто хочет его у нас

взять. Нам кажется, что предлагаемое любопытно, интересно,

важно. И вместо того чтобы активно участвовать в жизни, тво-

рить и рисковать, мы отстраненно наблюдаем за тем, что про-

исходит на экране телевизора и на страницах книги. Вместо то-

го чтобы строить свою жизнь и быть счастливыми, мы доволь-

ствуемся кусками и кусочками чужих жизней и событий, не

имеющих к нам никакого отношения. Мир не меняется оттого,

что мы смотрим: ни наш, ни чей-либо еще.

Почему подавляющее большинство людей не испытывают

яркого, захватывающего, настоящего интереса? Дело в том, что

интерес рождается в глубинах нашей души. Это внутренний го-

лос, который зовет нас и указывает цели и пути. Мы почти не

слышим его, потому что разучились слушать.


 

Когда мы были детьми, огромное множество вещей, людей и

событий вызывали интерес. Тогда мы, едва заслышав этот го-

лос, следовали ему без колебаний и отлагательства. Но нас оста-

навливали родители, воспитатели, учителя. У них были свои

планы для каждого, им нужно было, чтобы все дети шли туда,

куда их направят. Они хотели быть единственными пастухами,

вожаками стада, а интерес мешал им, он был конкурентом, вы-


рывающим человека из стада и призывающим идти против те-

чения.

Самый эффективный способ справиться с ним — отучить

человека слышать голос интереса и следовать ему, вбить в душу

несколько стандартных ценностей и целей, которым человек

посвятит всю свою жизнь. Будь богатым, добивайся успеха,

слушайся папу и маму — не важно, хочешь ты этого или нет и

куда это тебя приведет. Подарки и ласка в обмен на послуша-

ние, иначе — упреки и наказание.

Вся система начального образования сводится к тому, что

человек занимается ненужными ему вещами. Его заставляют

поглощать массу информации и добиваться хороших оценок,

вместо того чтобы помочь услышать, к чему влечет и куда зовет

сокровенный голос интереса. На следование ему не остается

времени, да и как может быть иначе, ведь учителя тоже когда-

то были детьми и их интерес в свое время был затоптан и заду-

шен.

Бесплатное образование существует вовсе не потому, что го-

сударство заботится о детях своих граждан. Школа — это пре-

красная возможность для тотальной промывки мозгов. Армия

выполняет такую же функцию.

В странах, где имеет место обязательная воинская повинность,

армия служит в первую очередь для промывки мозгов и лишь

во вторую — для обороны. Она позволяет вложить нужные идеи

в сознание половины населения, притом самой сильной.

Повзрослев, человек ставит себе новые цели и задачи: зара-

ботать деньги, сделать карьеру, вырастить и воспитать детей.

Нужно спать, есть, убирать квартиру и чинить машину. На то,

чтобы следовать голосу интереса, не остается времени. Общест-

во и быт крадут у человека его жизнь, а он не замечает этого,

не может схватить вора за руку и призвать к ответу.


 

Почти в каждом человеке скрыт нереализованный по-

тенциал: стремление познавать, открывать новые пути, видеть

имеющиеся возможности и воплощать их. Иногда эта скрытая

энергия кипит, как котел, иногда слегка бродит, а иногда осты-

вает и замерзает. Это сила, которая может изменить мир: для

одного человека или для многих людей.

Она опасна и пугает тех, кто заинтересован во всеобщей по-

корности и отупении, послушании и застое. Эта скрытая энер-

гия может взорвать построенный ими мир застоя и стабильно-

сти. Для того чтобы безопасным образом давать ей разряжать-

ся, используются хобби, телевидение, пресса, индустрия раз-

влечений. Они отнимают у человека время, внимание и силы,

которые остались после выполнения обязанностей перед семьей

и обществом. Для самого себя не остается ничего.

Общество устроено таким образом, что человеку очень часто

приходится заниматься тем, что его не интересует. Чтобы быть

профессионалом, нужно получить специальное образование,

приобрести опыт работы. Это занимает несколько лет. Выбор


профессии происходит после окончания школы, когда дети по-

ступают в вуз. Часто они еще не успели сориентироваться и по-

нять, чем хотят заниматься на самом деле. Но поступать надо, и

они ориентируются на советы родителей, на выбор своих дру-

зей, на самый низкий проходной балл, на престижность про-

фессии. Их выбор почти всегда бывает необдуманным и по-

спешным. Наивно полагать, что в 18 лет можно безошибочно

определить свое призвание.

Закончив учебу, человек становится заложником своего ди-

плома. Возможно, еще во время обучения он почувствовал, что

ошибся в выборе. Но он потратил несколько лет на получение

образования и теперь должен отработать их, иначе получится,

что он учился зря. И человек годами занимается нелюбимым де-

лом, испытывая скуку и опустошение.

Опросы, проведенные американскими психологами, показа-

ли, что 95 % состоятельных, преуспевающих, компетентных

профессионалов в разных областях деятельности не испытыва-

ют глубокого интереса к своей работе. В лучшем случае они пы-

таются внушить его себе, или он эпизодически пробуждается

при появлении новых задач. Поэтому большинство людей рабо-

тают ради денег, и работа не приносит им радости. Любая ра-


 

бота становится рутиной и надоедает, если заниматься ею

слишком долго. Конечно, в этом редко признаются при личном

общении.

А найти в себе силы для перемены профессии весьма непро-

сто, и чем старше человек, тем труднее ему это сделать. Ведь

нужно зарабатывать деньги, кормить семью и детей, а для этого

надо работать, на учебу не остается ни времени, ни сил. Удер-

живает также осознание того, что на новом месте, в новом деле

все нужно будет начинать сначала, прежние заслуги и дости-

жения в счет не пойдут, а молодые и образованные конкуренты

окажутся в более выгодном положении.

Другая причина в том, что многие люди до конца жизни так

и не находят себя. Они так и не понимают, чем же им хочется

заниматься. Вернее, им ничего не хочется, ничто их серьезно не

интересует.

Вот и приходится нести крест принятого когда-то решения,

занимаясь неинтересным делом и не находя в себе решимости

что-либо изменить. Ведь общество заинтересовано лишь в том,

чтобы как можно большее число профессионалов как можно

качественнее выполняли свои функции. При этом совершенно

безразлично, испытывает ли этот профессионал искренний и

глубокий интерес к своему делу, счастлив ли он, занимаясь им.

Важен результат, а не человек.

 

 







Date: 2015-11-13; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.052 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию