Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество. Люди часто употребляют слово «творчество»





Люди часто употребляют слово «творчество». Творческий чело-

век, творческий работник, творческая профессия. Считается,

что «творческий» означает «хороший, достойный». Это всегда

комплимент. И именно поэтому слово «творчество» чаще всего

употребляют не к месту. Очевидное преувеличение называть

творчеством любую деятельность человека: уборку дома, работу

в магазине, написание письма. Но люди не утруждают себя тем,

чтобы мыслить и говорить ясно. Они не понимают различия

между творчеством и не-творчеством. Творчеству противопо-

ложно манипулирование. Давайте рассмотрим эти две деятель-

ности, а вместе с ними — творцов и манипуляторов.

Область творчества может быть разной: наука (биология, ис-

тория), искусство (живопись, музыка), социальная жизнь. Об-


 

щее в том, что творец испытывает глубокий интерес к той об-

ласти реальности, которой он занимается: события, элементар-

ные частицы и живые организмы, пейзажи и лица, мир звуков

и общество.

Творец воспринимает предмет своего творчества как цело-

стность, являющуюся частью мира. Он реагирует на нее всем

своим существом. Реальность порождает эмоциональный от-

клик. Творец ощущает безусловную ценность реальности, того

кусочка мира, на который он смотрит.

Творец воспроизводит реальность теми средствами, которы-

ми владеет: с помощью кисти, музыки, научного метода или со-

циальной деятельности. Результат творчества — художествен-

ное произведение, научная теория или социальный проект.

Творчество — это всегда создание нового. Не обязательно ори-

гинального, еще никем до этого не созданного. Например, теле-

фон был изобретен практически одновременно двумя незави-

симыми инженерами. И все же они оба были творцами. Резуль-

тат творчества нов в жизненном мире творца, его раньше не

было, а теперь он есть.

Творчество — это выражение нашей глубинной сути, прояв-

ление внутренней активности во внешнем мире. Творец как бы

пропускает поток внешнего мира через себя. В его душе рожда-

ется отношение к миру, которое находит выражение в резуль-

тате творчества — книге, картине или каком-то предприятии.

Поэтому творческое воспроизведение — это не фотография и не

копия. Оно всегда включает отношение творца к тому, что он

видит. Всегда — интерес, а дальше по-разному: восхищение или

боль, негодование или желание помочь.

Творчество — это плодотворный процесс, при котором чело-

век сам ставит перед собой цель, сам планирует, создает и ви-

дит результат своей работы. Творчество — это проявление всего

богатства человеческих способностей и талантов.

Манипулирование возможно в разных областях. В науке оно

проявляется в обилии диссертаций, статей и монографий, яв-

ляющихся не более чем компиляцией чужих мыслей. В искусст-

ве — в подражательстве и бессодержательном оригинальнича-

нье. В социальной работе — в безрезультатных и никому не

нужных помпезных мероприятиях. Общее в том, что все это не-

интересно автору. Он делает это ради денег или карьеры. Ма-


 

нипулятору безразлична реальность сама по себе: электроны,

звуки, краски и люди.

Манипулятор воспринимает реальность как набор деталей,

ресурсов, инструментов, которые можно как угодно использо-

вать. Он реагирует на реальность только интеллектом, эмоции

— побоку. Сама по себе реальность для него не имеет ценности,

она лишь средство. Ее можно ломать, резать, уничтожать. Та-

ким средством оказываются люди и природа. Важны лишь це-

ли, стоящие перед манипулятором.

Манипулятор имеет задачу, чаще всего — получение прибы-

ли. Он решает ее, используя реальность. Он воздействует на ре-

альность, переставляя детали. В результате получается то, чего

он хотел. Манипулятор не выражает своего отношения к реаль-

ности. Дело в том, что он не реагирует эмоционально, а отно-

сится с безразличием. Безразличное отношение развязывает

ему руки и позволяет эффективно решать задачи.

Задачу перед манипулятором всегда ставит кто-то другой. В

самом общем смысле — необходимость выживать и зарабаты-

вать для этого деньги. Более конкретно — интересы корпора-

ции, конъюнктура рынка или директор. Манипулятор не видит

результата своей работы: он задействован на узком участке

производства. Да и вообще, сам результат ему безразличен,

важны лишь деньги. Получив их, он забудет о работе и займет-

ся чем-то более приятным. В работе манипулятора важна узкая


специализация — профессиональный навык, который он осво-

ил. В этом смысле труд рабочих на конвейере и служащих в

офисе чаще всего не является творческим. Они действуют по

указанию сверху и заняты частью общей работы, а поэтому не

видят результата.


 

 

Творчество и манипулирование — это способы взаи-

модействия с реальностью. Но они разные. Творчество — это

способ связи с миром и самовыражения. Манипулирование —

метод решения задач и средство для выживания. Это метод ве-

дения бизнеса, который позволяет добиться потрясающих ре-

зультатов, успеха и богатства. Но в жизни есть кое-что помимо

них, в том числе радость и удовлетворение от подлинного твор-

чества.

Творчество доступно далеко не каждому. И это нужно по-

нять. То, что казалось вам замечательным результатом, вдруг с

очевидностью обнаружит свое убожество и бессмысленность.

Вы можете увидеть, что никогда не были творческой лично-

стью. Это прозрение расстроит вас, но в нем — возможность

вашего развития, которая позволит вам наконец раскрыть ваш

творческий потенциал.

  Творец Манипулятор
отношение к облас- ти творчества глубокий интерес безразличие
реальность воспринимается как... целостность прекрасная, обла- дающая безусловной ценностью набор деталей средство, с кото- рым можно делать что выгодно
мотив самовыражение, внутренняя активность деньги, карьера
характер процесса воспроизводит, выражает свое отношение переставляет детали
результат нечто новое: художественное произведение, научная теория, социальный проект прибыль
отношение к ре- зультату важен сам по себе имеет значение только прибыль, которую можно за него получить
цели, задачи ставит сам ставит кто-то другой

 


 

 







Date: 2015-11-13; view: 287; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию