Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Творчество. Люди часто употребляют слово «творчество»
Люди часто употребляют слово «творчество». Творческий чело- век, творческий работник, творческая профессия. Считается, что «творческий» означает «хороший, достойный». Это всегда комплимент. И именно поэтому слово «творчество» чаще всего употребляют не к месту. Очевидное преувеличение называть творчеством любую деятельность человека: уборку дома, работу в магазине, написание письма. Но люди не утруждают себя тем, чтобы мыслить и говорить ясно. Они не понимают различия между творчеством и не-творчеством. Творчеству противопо- ложно манипулирование. Давайте рассмотрим эти две деятель- ности, а вместе с ними — творцов и манипуляторов. Область творчества может быть разной: наука (биология, ис- тория), искусство (живопись, музыка), социальная жизнь. Об-
щее в том, что творец испытывает глубокий интерес к той об- ласти реальности, которой он занимается: события, элементар- ные частицы и живые организмы, пейзажи и лица, мир звуков и общество. Творец воспринимает предмет своего творчества как цело- стность, являющуюся частью мира. Он реагирует на нее всем своим существом. Реальность порождает эмоциональный от- клик. Творец ощущает безусловную ценность реальности, того кусочка мира, на который он смотрит. Творец воспроизводит реальность теми средствами, которы- ми владеет: с помощью кисти, музыки, научного метода или со- циальной деятельности. Результат творчества — художествен- ное произведение, научная теория или социальный проект. Творчество — это всегда создание нового. Не обязательно ори- гинального, еще никем до этого не созданного. Например, теле- фон был изобретен практически одновременно двумя незави- симыми инженерами. И все же они оба были творцами. Резуль- тат творчества нов в жизненном мире творца, его раньше не было, а теперь он есть. Творчество — это выражение нашей глубинной сути, прояв- ление внутренней активности во внешнем мире. Творец как бы пропускает поток внешнего мира через себя. В его душе рожда- ется отношение к миру, которое находит выражение в резуль- тате творчества — книге, картине или каком-то предприятии. Поэтому творческое воспроизведение — это не фотография и не копия. Оно всегда включает отношение творца к тому, что он видит. Всегда — интерес, а дальше по-разному: восхищение или боль, негодование или желание помочь. Творчество — это плодотворный процесс, при котором чело- век сам ставит перед собой цель, сам планирует, создает и ви- дит результат своей работы. Творчество — это проявление всего богатства человеческих способностей и талантов. Манипулирование возможно в разных областях. В науке оно проявляется в обилии диссертаций, статей и монографий, яв- ляющихся не более чем компиляцией чужих мыслей. В искусст- ве — в подражательстве и бессодержательном оригинальнича- нье. В социальной работе — в безрезультатных и никому не нужных помпезных мероприятиях. Общее в том, что все это не- интересно автору. Он делает это ради денег или карьеры. Ма-
нипулятору безразлична реальность сама по себе: электроны, звуки, краски и люди. Манипулятор воспринимает реальность как набор деталей, ресурсов, инструментов, которые можно как угодно использо- вать. Он реагирует на реальность только интеллектом, эмоции — побоку. Сама по себе реальность для него не имеет ценности, она лишь средство. Ее можно ломать, резать, уничтожать. Та- ким средством оказываются люди и природа. Важны лишь це- ли, стоящие перед манипулятором. Манипулятор имеет задачу, чаще всего — получение прибы- ли. Он решает ее, используя реальность. Он воздействует на ре- альность, переставляя детали. В результате получается то, чего он хотел. Манипулятор не выражает своего отношения к реаль- ности. Дело в том, что он не реагирует эмоционально, а отно- сится с безразличием. Безразличное отношение развязывает ему руки и позволяет эффективно решать задачи. Задачу перед манипулятором всегда ставит кто-то другой. В самом общем смысле — необходимость выживать и зарабаты- вать для этого деньги. Более конкретно — интересы корпора- ции, конъюнктура рынка или директор. Манипулятор не видит результата своей работы: он задействован на узком участке производства. Да и вообще, сам результат ему безразличен, важны лишь деньги. Получив их, он забудет о работе и займет- ся чем-то более приятным. В работе манипулятора важна узкая специализация — профессиональный навык, который он осво- ил. В этом смысле труд рабочих на конвейере и служащих в офисе чаще всего не является творческим. Они действуют по указанию сверху и заняты частью общей работы, а поэтому не видят результата.
Творчество и манипулирование — это способы взаи- модействия с реальностью. Но они разные. Творчество — это способ связи с миром и самовыражения. Манипулирование — метод решения задач и средство для выживания. Это метод ве- дения бизнеса, который позволяет добиться потрясающих ре- зультатов, успеха и богатства. Но в жизни есть кое-что помимо них, в том числе радость и удовлетворение от подлинного твор- чества. Творчество доступно далеко не каждому. И это нужно по- нять. То, что казалось вам замечательным результатом, вдруг с очевидностью обнаружит свое убожество и бессмысленность. Вы можете увидеть, что никогда не были творческой лично- стью. Это прозрение расстроит вас, но в нем — возможность вашего развития, которая позволит вам наконец раскрыть ваш творческий потенциал.
Date: 2015-11-13; view: 287; Нарушение авторских прав |