Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не прячьтесь от любви. Библия часто говорит о радостном страдании^ когда речь идет о поведении христиан в пору гонений
Библия часто говорит о радостном страдании^ когда речь идет о поведении христиан в пору гонений. Иисус учил нас, что в определенные времена тому, кто ударит нас по щеке, нужно подставлять другую щеку, отдавать плащ тому, кто хотел отобрать у нас рубашку, и идти две мили с тем, кто принуждал нас пройти одну. Все мы, верующие, должны нести свое бремя (см. Матфея 5:38-45.10:38 и 16:24). Первое Послание Петра полностью посвящено наставлению о том, как следует с терпением переносить несправедливости: «Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петра 2:19-21). Эти непростые слова позволяют нам на миг заглянуть в сердце Божье, и мы узнаем, что страдание — это плата за любовь. Если кто-то дорог нам, мы охотно примем страдание ради его блага. Петр предлагает нам с радостью принять незаслуженное страдание, видя в этом акт глубокой благодарности Богу за все, что Он сделал для нас. Центральный образ этого текста — образ величайшего, незаслуженного и добровольно принятого страдания, распятия Христа. Смысл распятия заключается в том. что Христос принял смертельную муку лишь потому, что Бог желает исцелить нас и вернуть к Себе. Страдание невиновного за виновных не укладывается в наше представление о справедливости, но так проявляется всепобеждающая Божья любовь. Бывают времена, когда сердце пусто, ранено, не может ничего дать. В такую пору мы нуждаемся в справедливости, поддержке, которая избавит нас от страдания и поможет восстановить отношения с Богом и людьми. Восстановив отношения, мы из нужды и скудости переходим в состояние благодати. Мы получаем любовь, и сердце 8. ПОЛЕЗНЫЕ ПРЯТКИ: ПЕРЕЖИВАНИЕ СТРАДАНИЯ 143 наше снова наполняется. Теперь мы можем позволить людям причинить нам какие-либо неудобства, но сердце от этого не пострадает. Способность любить сделалась сильнее потребности в справедливости. Марджи несколько месяцев постоянно выговаривала Алану за его манеру разбрасывать одежду по всему дому. Наконец стали заметны кое-какие сдвиги: Алан начал сам поднимать с пола носки, убирать с дивана свою куртку, рубашка его больше не лежала на столе. Аккуратность не давалась ему столь естественно, как самой Марджи. и Алан очень гордился собой, когда однажды убрал все вещи и даже постирал их. Но спустя несколько дней Алан убегал из дому в спешке, больше разбросав одежек, чем надев на себя. Оценивая «ущерб». Марджи все время видела перед собой лицо Алана, когда он радостно ухмылялся, предъявляя ей результаты своей уборки. Она почувствовала прилив любви к мужу: «Он так старается!» Нагнувшись, Марджи принялась убирать за Аланом. Думаю, этот опыт знаком каждому из нас: бывает так, что способность любить превосходит нашу потребность в справедливости. Марджи испытывала прилив любви и близости к Алану, сердце ее было полно. В этот момент ее способность любить превзошла ее потребность в справедливости. Она не хотела снова выговаривать Алану за его неаккуратность, хотя ей и придется вечером продолжить процесс воспитания — в этом смысле ее муж был еще весьма далек от совершенства! Надо, однако, быть очень осторожным, потому что принцип «любовь или справедливость» легко извратить. Человек, подобный Конни, скажет: «Раз я не испытываю такой любви, какую ощутила в себе Марджи, мне нужна помощь психолога». Людям иногда кажется, что они обязаны «вынудить» у себя благодарность, чтобы страдать с радостью, но это даже не ошибка, а извращение. Любовь, радость, благодарность — все это плоды милосердия Божьего Духа. Они возникают в нас потому, что нас любят, мы не можем произвольно вызвать в себе эти чувства, как не можем силой воли понизить температуру до нормы, когда заболеваем. Чтобы снизить температуру, нужно распознать 144 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ инфекцию, вызвавшую лихорадку. Точно так и нашу духовную и эмоциональную изоляцию нужно понимать как симптом недостатка любви, радости и благодарности. Этот дефицит наступает в те времена, когда мы не наслаждаемся плодами Духа. Если мы принимаем страдание из чувства страха, долга или вины, то мы принимаем его не с позиций любви: как говорит в своем Первом Послании Иоанн, любовь изгоняет страх. Конни не могла страдать с радостью, потому что не находилась на позиции любви. Она не могла дать то, чего у нее не было. Сердце ее было травмировано жесткой критикой Хэла. Мне однажды довелось услышать, как муж заявил жене, что любит ее исключительно в силу Божьей заповеди. Боюсь, страх мужа перед Божьим наказанием не способствовал умножению любви и нежности. Если человек, находящийся в такой ситуации, как Конни, не испытывает особой любви к обидчику, это вовсе не является признаком гордыни или недостаточной духовности: это сердце напоминает человеку, что отношения нарушены, что не была удовлетворена потребность укорениться в любви. Полезные прятки — нечто противоположное навязанному себе страданию. Нам требуется мудрость, чтобы понять, какие лишения мы способны перенести в отношениях, прежде чем понесем слишком большой ущерб. Библия советует нам уклоняться от таких отношений, спасая свою душу. Это значит, что мы должны обратить внимание на тот момент, когда потребность в справедливости превосходит в нас способность любить. Выйти из такой ситуации будет проявлением не эгоизма, а ответственности и благоразумия: «Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются» (Притчи 22:3). Не всякое страдание — страдание ради Иисуса, Мы можем оказаться в слишком затруднительной, болезненной. деструктивной, оскорбительной для нас ситуации, и этому состоянию мы должны положить предел. Для этого нам нужно хорошо понимать состояние своего сердца, мы обязаны знать, какие части нашей души особенно 8- ПОЛЕЗНЫЕ ПРЯТКИ: ПЕРЕЖИВАНИЕ СТРАДАНИЯ 145 ранимы и нуждаются в большем количестве благодати. Иногда человек становится очень хрупким, например, когда он находится на грани отчаяния: «К страждущему должно быть сожаление от друга его, если только он не оставил страха к Вседержителю» (Иов 6:14). Но бывает так, что сердце человека ранимо и больно, а он прислушивается к несвоевременной. нечуткой критике и еще более отдаляется от Бога. Бог указывает нам, как следует обращаться с людьми в зависимости от их духовного и эмоционального состояния: «Вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1 Фесса-лоникийцам 5:14). Бесчинных (нарушающих правила) нужно вразумлять, им требуется структура, которой они лишены, но все мы нуждаемся в утешении и ободрении, когда падаем духом. Ужасно, когда люди делают все наоборот. Они утешают бесчинных, тем самым лишь поощряя их распущенность, — это все равно, как если бы сторожевой пес завел дружбу с грабителями' Еще хуже, когда ослабевших духом призывают к порядку, причиняя еще больший ущерб и без того страдающей части души. Бог не желает общаться с людьми, не проявляющими любви: «Я сокрою лице Мое от него в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам» (Второзаконие 31:18). «В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостию помилую тебя, говорит Искупитель твой Господь» (Исаия 54:8). Мы прямо-таки видим, как Бог то отворачивается от Своего заблудшего народа, то вновь обращается к нему Ветхий Завет рассказывает нам и о том. как уклонялся от общения с нелгобящими людьми Давид, один из мудрейших царей Израиля: «Кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне» (Псалом 100:6). Иисус советовал ученикам сра- Date: 2015-11-13; view: 287; Нарушение авторских прав |