Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не прячьтесь от любви. Библия часто говорит о радостном страдании^ когда речь идет о поведении христиан в пору гонений





Библия часто говорит о радостном страдании^ когда речь идет о поведении христиан в пору гонений. Иисус учил нас, что в определенные времена тому, кто ударит нас по щеке, нужно подставлять другую щеку, отдавать плащ тому, кто хо­тел отобрать у нас рубашку, и идти две мили с тем, кто при­нуждал нас пройти одну. Все мы, верующие, должны нести свое бремя (см. Матфея 5:38-45.10:38 и 16:24). Первое Посла­ние Петра полностью посвящено наставлению о том, как сле­дует с терпением переносить несправедливости:

«Ибо то угодно (Богу), если кто, помышляя о Боге, пере­носит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, де­лая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петра 2:19-21).

Эти непростые слова позволяют нам на миг заглянуть в сердце Божье, и мы узнаем, что страдание — это плата за лю­бовь. Если кто-то дорог нам, мы охотно примем страдание ра­ди его блага.

Петр предлагает нам с радостью принять незаслуженное страдание, видя в этом акт глубокой благодарности Богу за все, что Он сделал для нас. Центральный образ этого текста — образ величайшего, незаслуженного и добровольно принято­го страдания, распятия Христа. Смысл распятия заключается в том. что Христос принял смертельную муку лишь потому, что Бог желает исцелить нас и вернуть к Себе. Страдание не­виновного за виновных не укладывается в наше представле­ние о справедливости, но так проявляется всепобеждающая Божья любовь.

Бывают времена, когда сердце пусто, ранено, не может ни­чего дать. В такую пору мы нуждаемся в справедливости, под­держке, которая избавит нас от страдания и поможет восста­новить отношения с Богом и людьми.

Восстановив отношения, мы из нужды и скудости перехо­дим в состояние благодати. Мы получаем любовь, и сердце


8. ПОЛЕЗНЫЕ ПРЯТКИ: ПЕРЕЖИВАНИЕ СТРАДАНИЯ 143

наше снова наполняется. Теперь мы можем позволить людям причинить нам какие-либо неудобства, но сердце от этого не пострадает. Способность любить сделалась сильнее потребно­сти в справедливости.

Марджи несколько месяцев постоянно выговаривала Ала­ну за его манеру разбрасывать одежду по всему дому. Наконец стали заметны кое-какие сдвиги: Алан начал сам поднимать с пола носки, убирать с дивана свою куртку, рубашка его боль­ше не лежала на столе. Аккуратность не давалась ему столь естественно, как самой Марджи. и Алан очень гордился со­бой, когда однажды убрал все вещи и даже постирал их.

Но спустя несколько дней Алан убегал из дому в спешке, больше разбросав одежек, чем надев на себя. Оценивая «ущерб». Марджи все время видела перед собой лицо Алана, когда он радостно ухмылялся, предъявляя ей результаты своей уборки. Она почувствовала прилив любви к мужу: «Он так ста­рается!» Нагнувшись, Марджи принялась убирать за Аланом.

Думаю, этот опыт знаком каждому из нас: бывает так, что способность любить превосходит нашу потребность в спра­ведливости. Марджи испытывала прилив любви и близости к Алану, сердце ее было полно. В этот момент ее способность любить превзошла ее потребность в справедливости. Она не хотела снова выговаривать Алану за его неаккуратность, хотя ей и придется вечером продолжить процесс воспитания — в этом смысле ее муж был еще весьма далек от совершенства!

Надо, однако, быть очень осторожным, потому что прин­цип «любовь или справедливость» легко извратить. Человек, подобный Конни, скажет: «Раз я не испытываю такой любви, какую ощутила в себе Марджи, мне нужна помощь психоло­га». Людям иногда кажется, что они обязаны «вынудить» у се­бя благодарность, чтобы страдать с радостью, но это даже не ошибка, а извращение.

Любовь, радость, благодарность — все это плоды милосер­дия Божьего Духа. Они возникают в нас потому, что нас лю­бят, мы не можем произвольно вызвать в себе эти чувства, как не можем силой воли понизить температуру до нормы, когда заболеваем. Чтобы снизить температуру, нужно распознать


144 НЕ ПРЯЧЬТЕСЬ ОТ ЛЮБВИ

инфекцию, вызвавшую лихорадку. Точно так и нашу духов­ную и эмоциональную изоляцию нужно понимать как сим­птом недостатка любви, радости и благодарности. Этот дефи­цит наступает в те времена, когда мы не наслаждаемся плода­ми Духа.

Если мы принимаем страдание из чувства страха, долга или вины, то мы принимаем его не с позиций любви: как говорит в своем Первом Послании Иоанн, любовь изгоняет страх. Конни не могла страдать с радостью, потому что не находи­лась на позиции любви. Она не могла дать то, чего у нее не было. Сердце ее было травмировано жесткой критикой Хэла.


Мне однажды довелось услышать, как муж заявил жене, что любит ее исключительно в силу Божьей заповеди. Боюсь, страх мужа перед Божьим наказанием не способствовал умно­жению любви и нежности.

Если человек, находящийся в такой ситуации, как Конни, не испытывает особой любви к обидчику, это вовсе не являет­ся признаком гордыни или недостаточной духовности: это сердце напоминает человеку, что отношения нарушены, что не была удовлетворена потребность укорениться в любви.

Полезные прятки — нечто противоположное навязанному себе страданию. Нам требуется мудрость, чтобы понять, ка­кие лишения мы способны перенести в отношениях, прежде чем понесем слишком большой ущерб. Библия советует нам уклоняться от таких отношений, спасая свою душу. Это зна­чит, что мы должны обратить внимание на тот момент, когда потребность в справедливости превосходит в нас способность любить.

Выйти из такой ситуации будет проявлением не эгоизма, а ответственности и благоразумия: «Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются» (Притчи 22:3). Не всякое страдание — страдание ради Иисуса, Мы можем оказаться в слишком затруднительной, болезнен­ной. деструктивной, оскорбительной для нас ситуации, и это­му состоянию мы должны положить предел.

Для этого нам нужно хорошо понимать состояние своего сердца, мы обязаны знать, какие части нашей души особенно


8- ПОЛЕЗНЫЕ ПРЯТКИ: ПЕРЕЖИВАНИЕ СТРАДАНИЯ 145

ранимы и нуждаются в большем количестве благодати. Иног­да человек становится очень хрупким, например, когда он на­ходится на грани отчаяния: «К страждущему должно быть со­жаление от друга его, если только он не оставил страха к Все­держителю» (Иов 6:14). Но бывает так, что сердце человека ранимо и больно, а он прислушивается к несвоевременной. нечуткой критике и еще более отдаляется от Бога.

Бог указывает нам, как следует обращаться с людьми в за­висимости от их духовного и эмоционального состояния:

«Вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддер­живайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем» (1 Фесса-лоникийцам 5:14). Бесчинных (нарушающих правила) нуж­но вразумлять, им требуется структура, которой они лише­ны, но все мы нуждаемся в утешении и ободрении, когда па­даем духом.

Ужасно, когда люди делают все наоборот. Они утешают бесчинных, тем самым лишь поощряя их распущенность, — это все равно, как если бы сторожевой пес завел дружбу с гра­бителями' Еще хуже, когда ослабевших духом призывают к порядку, причиняя еще больший ущерб и без того страдаю­щей части души.

Бог не желает общаться с людьми, не проявляющими любви:

«Я сокрою лице Мое от него в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам» (Второзаконие 31:18).

«В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостию помилую тебя, говорит Искупитель твой Господь» (Исаия 54:8).

Мы прямо-таки видим, как Бог то отворачивается от Своего заблудшего народа, то вновь обращается к нему

Ветхий Завет рассказывает нам и о том. как уклонялся от общения с нелгобящими людьми Давид, один из мудрейших царей Израиля: «Кто ходит путем непорочности, тот будет служить мне» (Псалом 100:6). Иисус советовал ученикам сра-








Date: 2015-11-13; view: 287; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию