Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не прячьтесь от любви. Определенных случаях. Мы говорим себе: «Я по крайней мере пытаюсь что-то исправить в этом мире», но часто бывает и так
определенных случаях. Мы говорим себе: «Я по крайней мере пытаюсь что-то исправить в этом мире», но часто бывает и так, что человек просто отчаянно борется с печальной необходимостью признать «несправедливость» как неотъемлемое свойство падшего мира. Как Павел, шедший «против рожна» (Деяния 26:14), мы не желаем принять то, помешать чему не в нашей власти. Симптомом такого умонастроения является хроническое беспокойство и неудовлетворенность. Все время что-то не так, что-то требуется исправить. Это означает, что человек все что угодно предпочитает печали. Даже Господь ограничил Себя, предоставив нам свободу, и оттого познал печаль: «Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матфея 23:37). Иисус Сам поставил Себя в такую ситуацию, когда Он вынужден был беспомощно наблюдать за тем, как люди губят свою жизнь. Разумеется, человек должен творить справедливость на земле, но он не может сдержать все несправедливости, какие здесь совершаются, и в таком случае должен посетить «дом плача». Скорбь дана нам Богом, чтобы принять то, чего мы изменить не в силах. Печаль помогает сердцу отказаться от того. чего оно не может получить, и подготовиться к принятию того, что будет ему дано. Бог так высоко ценит нашу печаль, что в Израиле были даже профессиональные плакальщицы, изучавшие это ремесло и передававшие его своим ученикам (см. Иеремия 9:17-20). Печаль помогает нам осознать свою тварную природу и склониться перед Богом, как перед высшим и последним Судией. Несправедливое, но предотвратимое страдание заставляет нас задать вопрос о соотношении любви и справедливости. Вспомним жизнь Конни с ее критически настроенным супру- 8. ПОЛЕЗНЫЕ ПРЯТКИ: ПЕРЕЖИВАНИЕ СТРАДАНИЯ 141 гом. Конни вовсе не была беспомощна, она могла обратить внимание Хэла на его недостойное поведение, но она позволяла мужу многие годы критиковать ее, потому что ей казалось, будто это предписывается Библией. Прежде чем принять или отвергнуть такое страдание, мы должны задать себе третий вопрос: «О чем идет речь: о любви или о справедливости?» Уровень 3: страдание с радостью и полезные прятки Представьте себе все те повседневные ситуации, в которых выбор страдать или не страдать остается за вами. Например: • друг предлагает вам пойти в итальянский ресторанчик; вы не очень-то любите эту кухню, но идете с ним; • начальник кричит на вас, а вы, ни слова не говоря, глотаете оскорбления; • жена в пятый раз за квартал превышает банковский кредит, а вы молча платите по счетам. В этих и множестве других ситуаций мы можем позволить или не позволить себе перенести некое огорчение. Дополнительное усилие требуется, чтобы решить, принять эту ситуацию или воспротивиться ей, допустить чью-то безответственность или положить ей конец, терпеть боль или избегать ее. Некоторые люди полагают, что христиане должны все принимать. другие, напротив, призывают бороться с несправедливостью во всех ее проявлениях. На самом деле все не так просто, какой бы выбор вы ни сделали. Бог много говорил нам о добровольно принимаемом страдании, но не меньше Он говорил и о противлении злу. Принимая решение, мы должны исходить из двух фундаментальных качеств Бога: любви и справедливости. То есть если в данном случае способность любить превосходит потребность в справедливости, надо с радостью принять страдание. Когда же потребность в справедливости превосходит способность любить, нужно отдалиться^ сохраняя ответственность. Эта «ответственное отстранение» и есть полезные прятки. Date: 2015-11-13; view: 306; Нарушение авторских прав |