Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Не прячьтесь от любви. Определенных случаях. Мы говорим себе: «Я по крайней мере пытаюсь что-то исправить в этом мире», но часто бывает и так





определенных случаях. Мы говорим себе: «Я по крайней мере пытаюсь что-то исправить в этом мире», но часто бывает и так, что человек просто отчаянно борется с печальной необ­ходимостью признать «несправедливость» как неотъемлемое свойство падшего мира. Как Павел, шедший «против рожна» (Деяния 26:14), мы не желаем принять то, помешать чему не в нашей власти.

Симптомом такого умонастроения является хроническое беспокойство и неудовлетворенность. Все время что-то не так, что-то требуется исправить. Это означает, что человек все что угодно предпочитает печали.

Даже Господь ограничил Себя, предоставив нам свободу, и оттого познал печаль:

«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и кам­нями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Матфея 23:37).

Иисус Сам поставил Себя в такую ситуацию, когда Он вы­нужден был беспомощно наблюдать за тем, как люди губят свою жизнь.

Разумеется, человек должен творить справедливость на земле, но он не может сдержать все несправедливости, какие здесь совершаются, и в таком случае должен посетить «дом плача». Скорбь дана нам Богом, чтобы принять то, чего мы изменить не в силах. Печаль помогает сердцу отказаться от того. чего оно не может получить, и подготовиться к приня­тию того, что будет ему дано. Бог так высоко ценит нашу пе­чаль, что в Израиле были даже профессиональные плакаль­щицы, изучавшие это ремесло и передававшие его своим уче­никам (см. Иеремия 9:17-20). Печаль помогает нам осознать свою тварную природу и склониться перед Богом, как перед высшим и последним Судией.

Несправедливое, но предотвратимое страдание заставляет нас задать вопрос о соотношении любви и справедливости. Вспомним жизнь Конни с ее критически настроенным супру-


8. ПОЛЕЗНЫЕ ПРЯТКИ: ПЕРЕЖИВАНИЕ СТРАДАНИЯ 141

гом. Конни вовсе не была беспомощна, она могла обратить внимание Хэла на его недостойное поведение, но она позво­ляла мужу многие годы критиковать ее, потому что ей каза­лось, будто это предписывается Библией. Прежде чем принять или отвергнуть такое страдание, мы должны задать себе третий вопрос: «О чем идет речь: о любви или о справедливости?»

Уровень 3: страдание с радостью и полезные прятки

Представьте себе все те повседневные ситуации, в которых выбор страдать или не страдать остается за вами. Например:

• друг предлагает вам пойти в итальянский ресторанчик;

вы не очень-то любите эту кухню, но идете с ним;

• начальник кричит на вас, а вы, ни слова не говоря, гло­таете оскорбления;

• жена в пятый раз за квартал превышает банковский кре­дит, а вы молча платите по счетам.

В этих и множестве других ситуаций мы можем позволить или не позволить себе перенести некое огорчение. Дополни­тельное усилие требуется, чтобы решить, принять эту ситуа­цию или воспротивиться ей, допустить чью-то безответ­ственность или положить ей конец, терпеть боль или избе­гать ее.

Некоторые люди полагают, что христиане должны все при­нимать. другие, напротив, призывают бороться с несправед­ливостью во всех ее проявлениях. На самом деле все не так просто, какой бы выбор вы ни сделали. Бог много говорил нам о добровольно принимаемом страдании, но не меньше Он говорил и о противлении злу.

Принимая решение, мы должны исходить из двух фунда­ментальных качеств Бога: любви и справедливости. То есть ес­ли в данном случае способность любить превосходит потреб­ность в справедливости, надо с радостью принять страдание. Когда же потребность в справедливости превосходит способ­ность любить, нужно отдалиться^ сохраняя ответственность.

Эта «ответственное отстранение» и есть полезные прятки.








Date: 2015-11-13; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию