Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






AXEPOHT. Одна из рек в аиде, через которую Харон перевозит души умерших





Одна из рек в аиде, через которую Харон перевозит души умерших. А. постепенно переходит в болото или Ахерусийское озеро.

АХИЛЛ, Ахиллес

Один из величай­ших героев Троянской войны, сын царя мирмидонян Лелея и морской боги­ни Фетиды. Стремясь сделать своего сына неуязвимым и таким образом дать ему бессмертие, Фетида по ночам закаляла его в огне, а днем натирала амброзией. Однажды ночью Пелей, увидев своего малолетнего сына в ог­не, вырвал его из рук матери. Согласно другой вер­сии, Фетида купала А. в водах подземной реки Стикс, чтобы таким образом сделать его неуязвимым, и только пятка, за которую она его держала, осталась уязвимой (отсюда выражение «ахил­лесова пята»). Оскорбленная вмеша­тельством Пелея, Фетида покинула му­жа, и тот отдал А. на воспитание муд­рому кентавру Хирону, который вы­кормил его внутренностями львов, медведей и диких вепрей, обучил игре на сладкозвучной кифаре и пению. Как самый юный из поколения героев — будущих участ­ников Троянской войны — А. не входил в число женихов Елены (по другим версиям мифа, его удержал от сватов­ства Хирон, обладавший даром пред­видения) и не должен был принимать участие в походе. Фетида, зная, что ее сыну все же предопределено судь­бой погибнуть под Троей, стремилась спасти его и с этой целью спрятала А. во дворце царя Ликомеда на острове Скирос. Там А. жил, одетый в женские одежды, среди дочерей Ликомеда. Здесь от тайного брака А. с дочерью Ликомеда — Деидамией родился сын Пирр, прозванный позднее Неоптолемом. Когда ахейские вожди узнали предсказание жреца Калханта, что без участия А. поход под Трою обре­чен на неудачу, они отправили на Ски­рос посольство во главе с Одиссеем. Под видом купцов Одиссей и его спут­ники разложили перед собравшимися женские украшения вперемежку с ору­жием (мечом, щитом и др.). По вер­сии, восходящей, вероятно, к Еврипиду, Одиссей велел своим воинам сыграть сигнал тревоги. Испуганные де­вушки разбежались, тогда как А. схватился за оказавшееся под руками оружие и бросился навстречу врагу. Так опознанный греками А. стал участником похо­да на Трою. Во главе ополчения мирмидонян на 50 кораблях, в сопровождении своего верного друга и по­братима Патрокла, прибыл А. в Авлиду. К этому времени относится его участие в жертвоприно­шении Ифигении. По Еврипиду, Атриды для того, чтобы вызвать Ифигению в Авлиду (для принесения ее в жертву), сообщили ей о бракосочетании с А., причем без его ведома; поэтому, когда А. узнал об этом, он готов был с ору­жием в руках защищать Ифигению. Однако в более ранней версии мифа А. был заинтересован в жертвоприношении Ифигении не меньше, чем все войско, чтобы быстрее отплыть под Трою. По дороге в Трою, во время остановки войска на острове Тенедос, от руки А. погиб царь Тенес; при первой же схватке на побережье Троады А. убил местного героя Кикна, а вскоре за тем — троянского царевича Троила. Так как каждое из этих событий по разным причинам задевает бога Аполлона, они служат в дальнейшем объяснением мести, которую Аполлон свершает руками Париса над А. на десятом году осады Трои. Особенно прославился А. уже в первые годы войны, когда греки, после неудачных попыток взять Трою штурмом, стали разорять окрестности Трои и совершать многочисленные экспедиции против соседних городов Малой Азии и близлежащих островов. Он разорил города Лирнесс и Педас, плакийские Фивы — родину Андромахи, Метимну на Лесбосе. Во время одной из таких экспедиций А. взял в плен прекрасную Брисеиду и Ликаона (сына Приама), которого продал в рабство на острове Лемнос.



В решающем поединке с Гектором А. одерживает победу, предвещающую, однако, его собственную гибель, о которой он знает от своей матери и вновь слышит из уст умирающего Гектора. После сражений, в которых А. побеждает пришедших на помощь троянцам царицу амазонок Пенфесилею и вождя эфиопов Мемнона, он врыва­ется в Трою и здесь, у Скейских во­рот, погибает от двух стрел Париса, направляемых рукой Аполлона: пер­вая стрела, попав в пяту, лишает А. возможности устремиться на про­тивника, и Парис сражает его второй стрелой в грудь. Душа А. была перенесена на остров Левка, где герой продолжал жить жизнью блаженных.

В лаконском городе Прасии су­ществовал храм А., в котором совер­шалось ежегодное празднование. Пе­ред расположенным по дороге из Спар­ты в Аркадию храмом А. приноси­ли жертвы спартанские эфебы. Культ А. был занесен также в греческие колонии на Сицилии и в Южной Италии (Тарент, Кротон и др.) Как место культа почитался жителями могильный курган А. и Патрокла у мыса Сигей. Александр Македонский, а впоследствии римский император Каракалла устраивали здесь погребальные игры. Святилища А. имелись также в городах Визан­тии, Эритрах, близ Смирны.

АЯКС, Аянт

Имя двух участников Троянской войны; оба воевали под Троей как соискатели руки Елены. В «Илиаде» они часто выступают рука об руку: в битве за стену, окружающую ахейский лагерь, в обороне кораблей, в сражении за тело Патрокла и сравниваются с двумя могучими львами или бы­ками.



А. Оилид, сын Оилея и Эриопиды (Эриопы), царь Локриды, предво­дитель ополчения из Локриды (Средняя Греция). Искус­ный копьеметатель и прекрасный бе­гун, уступающий в скорости только Ахиллу. Его воины славятся как лучники и пращники. Он — «меньший А.» или «малый А.», не столь могучий и не столь высокий ростом по сравнению с А. Теламонидом. Он известен своим буйным и дерзким нравом. Так, во время взятия Трои он совершил насилие над Кассандрой искавшей защиты у алтаря Афины. По совету Одиссея ахейцы собирались за это святотатство побить А. камнями, но тот нашел убежище у алтаря той же Афины. Однако при возвращении флота из-под Трои разгневанная богиня разбила бурей у Кикладских островов ахейские корабли. А. спасся и, уцепившись за скалу, похвалялся, что он жив вопреки воле богов. Тогда Посейдон расколол трезубцем скалу, А. упал в море и погиБ. Тело его было погребено Фетидой на острове Миконос, вблизи Делоса. Святотатство А. по решению оракула жители Локриды искупали в течение тысячи лет, посылая в Трою ежегодно двух дев, которые прислуживали в храме Афины, никогда не покидая его. Этот обычай прекратился после Фокидской войны (4 в. до н. э.)

А. Теламонид ведет свой род от Зевса и нимфы Эгины. Он — внук Эака, сын Теламона и Перибеи, двоюродный брат Ахилла. Имя его связано с мифом, в котором фигурирует Геракл как друг саламинского царя Теламона. Во время посещения острова Саламин Геракл обращается с мольбой к Зевсу даровать Теламону доблестного сына. Зевс в знак согласия с просьбой Геракла посылает в виде знамения орла. А. — царь Саламина, приведший под Трою 12 кораблей. Под Троей А. прославился как герой, уступающий в доблести только Ахиллу. Он огромен ростом («большой А.»), грозен, могуч, вооружен громадным семикожным щитом, покрытым медью. Защищая корабль от огня, он убивает в рукопашной схватке 12 мужей. После гибели Ахилла А. самоотверженно защищает от троянцев его тело и поэтому считает себя вправе унаследовать доспехи убитого героя. Однако до­спехи присуждаются (причем судья­ми выступают троянцы или союзники ахейцев) Одиссею, и оскорбленный А. решает перебить ночью ахейских вождей. Но Афина, спасая ахейцев, насылает на него безумие и жертвой меча А. становятся стада скота. Когда рассудок возвращается к А., он не может пережить навлеченного им на себя позора и, обманув бди­тельность своей жены Текмессы и соратников, в отчаянии кончает жизнь самоубийством. Тело А. по решению Агамемнона не было предано огню, и его могилой стал Ретейский мыс. А. не может забыть нанесенного ему Одиссеем оскорбления даже в аиде, где на приветливые речи Одиссея он отвечает мрачным молчанием, сохраняя и в царстве мертвых непреклонный и упорный дух.

А. Теламонид почитался как герой. На агоре в городе Саламине находился его храм. Перед битвой у Саламина, как сооб­щает Геродот, греки принесли молитвы богам и призвали на помощь А. и его отца Теламона. Празд­ник в честь А. справлялся с большой торжественностью в Ат­тике и на Саламине.






Date: 2015-11-13; view: 109; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию