Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






АФРОДИТА





Богиня любви и красо­ты. Имеет малоазийское происхож­дение. Этимология имени богини не ясна. Существуют две версии происхождения богини: соглас­но одной (поздней) она — дочь Зев­са и Дионы; сог­ласно другой, она родилась из крови оскоплен­ного Кроном Урана, которая попала в море и образовала пену; отсюда народная этимология ее имени «пенорожденная» (от греч. «пена») и одного из ее прозвищ Анадиомена — «появившаяся на поверхности моря». Гесиод говорит, что вместе с А. из крови Урана появились на свет эринии и гиганты (следовательно, А. старше Зевса). А. обладала кос­мическими функциями мощной, про­низывающей весь мир любви. А. представ­лялась как богиня плодородия, веч­ной весны и жизни. Отсюда эпитеты богини: «А. в садах», «священносадовая», «А. в стеблях», «А. на лугах». Она всегда в окружении роз, миртов, анемонов, фиалок, нарциссов, лилий и в сопровождении харит, ор и нимф. А. прославлялась как дарующая земле изобилие, вершинная («богиня гор»), спутница и добрая помощница в пла­вании («богиня моря»), т. е. земля, море и горы объяты силой А. Она — богиня браков и даже родов, а также «детопитательница», Любовной власти А. подчинены боги и люди. Ей неподвластны только Афина, Артемида и Гестия.

По своему восточному проис­хождению А. близка и даже отождествляется с финикийской Астартой, вавилоно ассирийской Иштар, египет­ской Исидой. Подобно этим восточным богиням плодородия А. появляется в сопровождении свиты диких зверей — львов, волков, медве­дей, усмиренных вселенным в них бо­гиней любовным желанием. В Греции эти малоазийские черты боги­ни, сближающие ее также с богиней-матерью и Кибелой, становятся мягче. Хотя служение А. часто носило чувст­венный характер (А. считалась даже богиней гетер, сама именовалась гете­рой и блудницей), постепенно архаи­ческая богиня с ее стихийной сек­суальностью и плодовитостью превра­тилась в кокетливую и игривую А., занявшую свое место среди олимпий­ских богов. Мужем А. яв­ляется Гефест — самый искусный мас­тер и самый некрасивый среди богов. Хромоногий Гефест трудится у накова­лен в своей кузнице, а Киприда, не­жась в опочивальне, расчесывает зо­лотым гребнем кудри и принимает гос­тей — Геру и Афину. Любви А. домогались Посейдон и Арес. О любви Ареса и А. по вествует ряд источников и называются дети от этой связи: Эрот и Антэрот, а также Деймос, Фобос («страх» и «ужас» — спутники Ареса) и Гармония. Сыном А. от Гермеса считается Гермафродит (называемый также Афродитом).



Как и другие олимпийские боги, А. покровительствует героям, но это покровительство распространяется только на сферу любви. Она обещает Парису любовь Елены и следит за прочностью их союза. А. пытается вмешиваться в военные события под Троей, будучи принципиальной за­щитницей троянцев, вместе с такими богами малоазийского происхождения, как Аполлон, Арес, Артемида. Она спасает Париса во время его поединка с Менелаем. Она вме­шивается в сражение, в котором со­вершает свои подвиги Диомед, и пытается вынести из битвы троянского героя Энея — своего сына от воз­любленного Анхиса. Однако Диомед преследует богиню и ранит ее в руку, так что Энея подхватывает Аполлон, за­крыв его черным облаком. Арес на своей золотой колеснице доставляет А. на Олимп, где ее заключает в объя­тия мать Диона. А. с наслаждени­ем внушает любовные чувства людям и сама влюбляется, изменяя хромоно­гому супругу.

Геродот сообщает о почитании А. Урании в Сирии, в Персии, у арабов и даже скифов. Был храм А. Урании в Афинах. Храм А. Урании на острове Кифера считался у эллинов самым древним и са­мым священным; статуя самой богини была деревянной и изображала боги­ню вооруженной. А. Пандемос тоже имела свой храм на афинском акрополе.

Многочисленные святилища А. имелись в других областях Греции (Коринф, Беотия, Мессения, Ахайя, Спарта), на островах — Крит (в горо­де Пафос, где находился храм, имевший общегреческое значение, и отсюда прозвище А. — Пафосская богиня), Кифера, Кипр, Сицилия (от горы Эрике — прозвище Эрикиния). Осо­бенно почиталась А. в Малой Азии (в Эфесе, Абидосе), в Сирии (в Библе).

АХЕЛОЙ

Бог одноименной реки в Этолии, сын Океана и Тефиды. Известен миф о неудач­ном сватовстве А. к Деянире, которая была напугана его даром оборотничества и приняла предложение Геракла. Из-за Деяниры Геракл сражался с А., применившим всевозможные хитрости: обратился сначала в змею, потом в быка. У А.-быка Геракл отломал роГ. Побежденный А. в обмен на свой рог подарил Гераклу рог изобилия козы Амалфеи. A. — отец множества водных источников, дочерьми А. и му­зы Мельпомены (или Терпсихоры) являются сладкогласые сирены, пожира­ющие людей.






Date: 2015-11-13; view: 97; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию