Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания А28-А30; В1-В8; С1





(1)Алёша вошёл в телефонную будку и набрал Славкин номер. (2)Занято… (3)От нечего делать Алёша стал рассматривать номера, небрежно написанные и нацарапанные на внутренней стенке будки. (4)А вот этот, в стороне от всех, написан аккуратненько. (5)Сам не зная зачем, Алёша вдруг набрал этот чужой номер.

— (6)Слушаю, — вдруг тихим хриплым голосом заговорила телефонная трубка. — (7)Слушаю, кто говорит?

(8)Ещё можно было, ни слова не говоря, быстро нажать на рычаг, но Алёша неожиданно для себя произнес:

— (9)Это я… (10)Невидимый человек совсем не удивился, и голос его как-то сразу потеплел, стал звонче.

— (11)Здравствуй, малыш! (12)Я очень рад, что ты позвонил. (13)Ты, как всегда, торопишься, да?..

(14)Алёша не знал, что ответить. (15)Тот человек, конечно, принял его за кого-то другого, надо было немедленно сказать ему об этом, извиниться.

— (16)Как дела у тебя в школе?

— (17)В школе… нормально… — пробормотал Алеша. (18)Собеседник, видимо, что-то почувствовал, голос его снова стал

хриплым.

— (19)Ты, наверное, сейчас в бассейн или в художественную студию? (20)Ну, беги! (21)Спасибо, что позвонил. (22)Я ведь каждый день очень жду твоего звонка, ты же знаешь.

(23)Весь следующий день Алёша думал о человеке, который очень ждал звонка какого-то «малыша».

(24)И Алёша решил позвонить ещё раз, чтобы извиниться. (25)Трубку сняли сразу.

— (26)3дравствуй, малыш! (27)Спасибо, что не забываешь деда! (28)Может, зайдешь как-нибудь? (29)Ты знаешь, я ведь почти не выхожу… (ЗО)Раны мои, будь они неладны!

— (31)Раны?.. — ужаснулся Алёша.

— (32)Я ж тебе рассказывал, малыш. (ЗЗ)Ты, правда, совсем ещё крохой был, позабыл, наверное? (34)Меня ранили, когда я ещё на «Ильюхе-горбатом» летал. (35)Да ты вот позвонил, и мне легче. (36)Мне совсем хорошо.

(37)Алёша вдруг понял, что он просто не может сказать этому старому, израненному в боях человеку, что тот говорит с обманщиком. (38)Вечером Алёша как бы случайно, вскользь спросил у отца:

— (39)Папа, а что такое «Ильюха-горбатый»?

— (40)»Ильюха-горбатый»? (41)Это самолёт такой был в годы войны — штурмовик Ил-2. (42)Немцы его страшно боялись, называли «чёрной смертью».

— (43)А если бы мой дедушка не погиб на войне, мы бы часто ходили к нему?

(44)Отец сжал руку Алёши.

— (45)Если бы только мой отец был жив…

(46)Он ничего больше не сказал, большой и сильный человек. (47)И Алёша подумал, что ведь мог погибнуть и дед этого неизвестного «малыша». (48)Но «малышу» удивительно, просто невероятно в жизни повезло!

(49)И просто необходимо позвонить тому человеку. (50)Голос старика был почти весёлым.

— (51)Ну, теперь у меня каждый день праздник! (52)Как дела, малыш?

— (53)Нормально! — неожиданно для себя ответил Алёша. — (54)А ты-то как, расскажи, пожалуйста.

(55)Старик очень удивился. (56)Видно, не привык, чтобы его делами кто-то интересовался.

— (57)Да у меня всё по-прежнему. (58)Дела-то стариковские.

— (59)А ты видел в войну танки?

— (60)Танки? (61)Я их с воздуха прикрывал. (62)Эх, малыш, было однажды… (63)Хрипловатый голос старика стал звонким, молодым и весёлым, и стало казаться, что не пожилой человек сидит в пустой стариковской квартире, а боевой лётчик управляет своим грозным самолётом. (64)И бой вокруг, на земле и в небе. (65)И далеко внизу идёт на врага крохотный, как букашка, наш танк. (66)И только он, пилот грозного «Ильюхи-горбатого», ещё может спасти эту малявку от прямого попа­дания…

(67)Дядя Володя, сосед Алёши с девятого этажа, работал в милиции. (68)Придя к нему вечером, Алёша сбивчиво рассказал всё, и на следующий день сосед принёс Алёше маленькую бумажку с адресом и фамилией.

(69)Жил старый лётчик не очень далеко, остановок шесть на автобусе. (70)Когда Алёша подошёл к его дому, он задумался. (71)Ведь старый лётчик до сих пор думает, что каждый день разговаривает со своим внуком. (72)Может быть, узнав правду, он даже разговаривать не захочет! (73)Надо, наверное, сначала хотя бы предупредить…

(74)Алёша зашёл в телефонную будку и набрал номер.

— (75)Это ты?.. — услышал мальчишка в трубке уже знакомый голос. — (76)Я сразу понял, что это ты… (77)Ты звонишь из того автомата, что внизу?.. (78)Поднимайся, я открыл дверь. (79)Будем знакомиться, внук…

(По С. Георгиеву)

А28. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) В годы Великой Отечественной войны истребители часто ис­пользовались для прикрытия огнём наземных орудий.

2) Приглашая Алёшу подняться к себе в квартиру, старый лётчик понимал, что это не его внук.


3) Ни при каких обстоятельствах нельзя вступать в разговор по телефону с незнакомым человеком.

4) Ветераны Великой Отечественной войны нуждаются в том, что­бы младшее поколение услышало о происходившем на войне.

А29. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) Предложения 1-3 включают повествование.

2) Предложение 30 объясняет содержание предложения 29.

3) Предложения 70-73 содержат рассуждение.

4) В предложениях 74-79 содержится описание.

А30. В каком предложении употреблены синонимы?

1) 10

2) 15

3) 37

4) 48

Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1-В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.

В1. Из предложения 10 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

В2. Из предложений 65-66 выпишите все местоимения.

ВЗ Из предложений 76-79 выпишите словосочетание со связью СО­ГЛАСОВАНИЕ.

Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.

В4. Среди предложений 16—25 найдите простое односоставное неопре­делённо-личное. Напишите номер этого предложения.

В5. Среди предложений 63-73 найдите предложения с обособленным приложением. Напишите номера этих предложений.

В6. Среди предложений 67-79 найдите сложные предложения с при­даточным изъяснительным. Напишите номера этих сложных предложений.

В7. Среди предложений 67-71 найдите такое, которое связано с пре­дыдущим с помощью личного местоимения и форм слова. Напи­шите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А28-А30, В1-В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, про­пущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они за­писаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с пер­вой клеточки. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в со­ответствии с приведёнными в бланке образцами. Цифры при пе­речислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не использу­ются.

В8. «Стремясь объяснить читателю, почему Алёша продолжил случайно начатый разговор, автор использует лексическое средство— („небрежно“ — «аккуратненько» в предложениях 3 и 4), а также троп — («голос потеплел» в предложении

10). С помощью такой формы речи, как__________________ (предложения 39-43, 45; 51-54, 57-62), автор стремится подчеркнуть устойчивую духовную связь между сыном и отцом, а также указать на возникшую потребность в общении Алёши и старого лётчика. Чтобы создать представление о тех чувствах, которые испытывает старый лётчик, когда он находится в одиночестве и когда разговаривает о своём боевом прошлом с неравнодушным человеком, используется приём — (в предложении 63)».


Список терминов:


1) синонимы

2) сравнение

3) диалектизмы

4) фразеологизмы

5) диалог

6) противопоставление

7) метафора

8) литота

9) антонимы

Часть 3

Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите со­чинение.

С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, постав­ленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, со­гласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются пер­вые два аргумента).Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет со­бой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценива­ется нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

 

 







Date: 2015-11-13; view: 6355; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию