Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
А1. В каком из предложений объясняется, почему нам необходимо сохранить дом Гиляровского?
1) 17 2) 18 3) 19 4) 26 А2Определите стиль речи и тип текста. 1) разговорный стиль; описание 2) публицистический стиль; повествование 3) публицистический стиль; описание и рассуждение 4) художественный стиль; описание А3. В каком предложении используется книжное слово, имеющее повышенную эмоционально-экспрессивную окраску? 1) 17 2) 18 3) 20 4) 24 Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словом (-ами). В1. Каким способом образовано слово талантливость (предложение 4)? В2. Выпишите из предложений 7 — 13 все частицы. В3. Выпишите из предложений 21 — 25 все словосочетания со связью примыкание. В4. Найдите в предложениях 2 — 9 составные именные сказуемые и напишите номера этих предложений. В5. Среди предложений 1 — 7 найдите предложение с обособленным приложением. В6. Сколько сложноподчинённых предложений среди предложений 18 — 26? В7. Среди предложений 5 — 15 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи местоимений и вводного слова. Напишите номер этого предложения. В8. «К. Паустовский много писал о своих знаменитых современниках. Один из его рассказов посвящен известнейшему летописцу Москвы Владимиру Гиляровскому. Раскрывая роль Гиляровского в истории Москвы и в жизни русского общества на рубеже столетий, автор прибегает к таким средствам выразительности, как яркие____ („память сохраняет“, «шумный дом», «кипела жизнь», «история преломлялась» и другие), (в предложении 23),_______________ _____ (например, в предложениях 1,5,11), (например, в предложениях 4,6,18,26)». Список терминов: 1) сравнительные обороты 2)анафора 3) ряды однородных членов 4) риторический вопрос 5) оскюморон 6) диалог 7) антонимы 8) метафоры 9) парцелляция №6 (1) В жизни человечества, по выражению Стефана Цвейга, есть звёздные часы. (2)Решающие пики времени, когда события, вызванные гением одного человека, определяют судьбу цивилизации, ход развития будущего. (З)Наука имеет немало таких вдохновенных часов. (4)Порой они сохраняются, эти точные даты открытия. (5)Известны часы откровения, породившие таблицу Менделеева, догадку Пастера, открытие Фарадея. (б)История науки полна прекрасных легенд, начиная от Архимеда, от его победного крика «эврика!», с которым он мчался по улицам Сиракуз. (7)Порой приукрашенные, они венчают долгие скрытые усилия, невидимую никому цепь разочарований, неудач и тысячи отвергнутых вариантов. (8)Вдохновение концентрируется и разряжается ослепляющей, часто эффектной вспышкой, которая попадёт в хрестоматию. (9)Но задолго до этого никому не ведомые предыстории складывают личность учёного. (10)Архимед стал Архимедом до того, как он воскликнул «эврика!». (11 индивидуальны только поиски и ошибки. (12)Само открытие обезличено. (13)Законы природы существуют независимо от их выявителей, так же как Америка существовала независимо от Колумба. (14)Закон Архимеда не носит в себе отпечатков его личности. (15)Америка не изменилась, если б её открыл другой. (16)Скорей, она открыла Колумба. (17)А вот ход поисков, путешествие — у каждого своё. (^Сомнения, неудачи, заблуждения, изгибы мысли учёного — тут всё зависит от личности, от свойств таланта, и характера, и работоспособности. (19)Так, многие трудности, ошибки, повторные опыты Фарадея объясняются плохой его памятью, особенно во второй половине его жизни. (20)Само открытие приходит, как правило, с неумолимой неизбежностью. (21)Радио создал Попов, но если бы не было Попова, радио создал бы Маркони или ещё кто-либо. (22)Любое открытие неизбежно. (23)Всё, чем обладает сегодня человечество, должно было появиться. (24)Личности лишь меняли сроки событий. (25)И большей частью не очень значительно. (26)Независимо от гения Эдисона, электрическая лампочка стала бы сегодня такой же. (27)И не «почти такой же», а именно такой же. (28)История с дугой Петрова убедила меня в грустной строгости этого правила. (29)Выражение «человечество обязано научному гению такого-то» означает совсем иное, и это очень верно уловил Эйнштейн: (30)»Моральные качества замечательного человека имеют большее значение для его поколения и для исторического достижения. (31) Эти последние сами зависят от величия духа, величия, которое обычно остаётся неизвестным». (Д. Гранин) Date: 2015-11-13; view: 2717; Нарушение авторских прав |