Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






А1. В каком из предложений объясняется, почему нам необходимо со­хранить дом Гиляровского?





1) 17 2) 18 3) 19 4) 26

А2Определите стиль речи и тип текста.

1) разговорный стиль; описание

2) публицистический стиль; повествование

3) публицистический стиль; описание и рассуждение

4) художественный стиль; описание

А3. В каком предложении используется книжное слово, имеющее повышенную эмоционально-экспрессивную окраску?

1) 17 2) 18 3) 20 4) 24

Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словом (-ами).

В1. Каким способом образовано слово талантливость (предложе­ние 4)?

В2. Выпишите из предложений 7 — 13 все частицы.

В3. Выпишите из предложений 21 — 25 все словосочетания со связью примыкание.

В4. Найдите в предложениях 2 — 9 составные именные сказуемые и на­пишите номера этих предложений.

В5. Среди предложений 1 — 7 найдите предложение с обособленным приложением.

В6. Сколько сложноподчинённых предложений среди предложений 18 — 26?

В7. Среди предложений 5 — 15 найдите предложение, которое связано с предыдущим при помощи местоимений и вводного слова. Напишите номер этого предложения.

В8. «К. Паустовский много писал о своих знаменитых современниках. Один из его рассказов посвящен известнейшему летописцу Москвы Владимиру Гиляровскому. Раскрывая роль Гиляровского в истории Москвы и в жизни русского общества на рубеже столетий, автор прибегает к таким средствам выразительности, как яркие____ („память сохраняет“, «шумный дом», «кипела жизнь», «история преломлялась» и другие), (в предложении 23),_______________ _____ (например, в предложениях 1,5,11), (например, в предложениях 4,6,18,26)».

Список терминов:

1) сравнительные обороты

2)анафора

3) ряды однородных членов

4) риторический вопрос

5) оскюморон

6) диалог

7) антонимы

8) метафоры

9) парцелляция

№6

(1) В жизни человечества, по выражению Стефана Цвейга, есть звёзд­ные часы. (2)Решающие пики времени, когда события, вызванные ге­нием одного человека, определяют судьбу цивилизации, ход развития будущего.

(З)Наука имеет немало таких вдохновенных часов. (4)Порой они со­храняются, эти точные даты открытия. (5)Известны часы откровения, породившие таблицу Менделеева, догадку Пастера, открытие Фарадея. (б)История науки полна прекрасных легенд, начиная от Архимеда, от его победного крика «эврика!», с которым он мчался по улицам Сиракуз. (7)Порой приукрашенные, они венчают долгие скрытые усилия, невиди­мую никому цепь разочарований, неудач и тысячи отвергнутых вариан­тов. (8)Вдохновение концентрируется и разряжается ослепляющей, ча­сто эффектной вспышкой, которая попадёт в хрестоматию. (9)Но задол­го до этого никому не ведомые предыстории складывают личность учё­ного.

(10)Архимед стал Архимедом до того, как он воскликнул «эврика!». (11 индивидуальны только поиски и ошибки. (12)Само открытие обез­личено. (13)Законы природы существуют независимо от их выявителей, так же как Америка существовала независимо от Колумба. (14)Закон Архимеда не носит в себе отпечатков его личности. (15)Америка не из­менилась, если б её открыл другой. (16)Скорей, она открыла Колумба.

(17)А вот ход поисков, путешествие — у каждого своё. (^Сомне­ния, неудачи, заблуждения, изгибы мысли учёного — тут всё зависит от личности, от свойств таланта, и характера, и работоспособности.

(19)Так, многие трудности, ошибки, повторные опыты Фарадея объ­ясняются плохой его памятью, особенно во второй половине его жизни.

(20)Само открытие приходит, как правило, с неумолимой неизбеж­ностью. (21)Радио создал Попов, но если бы не было Попова, радио создал бы Маркони или ещё кто-либо. (22)Любое открытие неизбеж­но. (23)Всё, чем обладает сегодня человечество, должно было появить­ся. (24)Личности лишь меняли сроки событий. (25)И большей частью не очень значительно. (26)Независимо от гения Эдисона, электриче­ская лампочка стала бы сегодня такой же. (27)И не «почти такой же», а именно такой же. (28)История с дугой Петрова убедила меня в груст­ной строгости этого правила. (29)Выражение «человечество обязано на­учному гению такого-то» означает совсем иное, и это очень верно уло­вил Эйнштейн: (30)»Моральные качества замечательного человека име­ют большее значение для его поколения и для исторического достиже­ния. (31) Эти последние сами зависят от величия духа, величия, которое обычно остаётся неизвестным». (Д. Гранин)

Date: 2015-11-13; view: 2645; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию