Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выполнить к 02-5.03.13. Списать и выполнить задания
53. Я ст..рался пре..ставить наиболее полно всё что я мог об..ять своим вообр..жением то есть то каким мир был сейчас тёмное небо над (п,П)арижем огромные его пр..странства тыс.чи и тыс.чи километров ок..ана ра (с,сс)вет над (м.М)ельбурном поз (?)ний вечер в (м.М)оскве ш..пение морской пены у берегов (г,Г)реции г..рячий (пол) день в (б,Б)енгальском залив.. прозрач (?)ное еле (еле) ощутимое движение воздуха над землёй и время (не) уд..ржимо уходящ..е в прошлое. (По Г. Газданову) 1. Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2. Определите тип этого сложного предложения. 3. Выпишите основу 1-й части. Определите тип сказуемого. 4. Напишите номера придаточных частей, связанных параллельной связью. Определите типы придаточных. 5 Напишите номер части, в которое есть обобщающее слово при однородных дополнениях. 6. Напишите номер части, в которой есть однородные определения. 7. Выпишите из 2-й части словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. 8. Определите способ связи слов в словосочетании НАИБОЛЕЕ ПОЛНО. 9. Выпишите из предложения наречие в превосходной степени. 10. Определите способ образования слова РАССВЕТ. 54. Анна (в) первые увид..ла Жака в церкв.. и (не) обратила на него особе (н,нн)ого внимания но запомн..ла его лицо (на) столько серьёзное и важное словно он один пон..мал всю торжестве (н,нн)ость бог..служения в к..тором он безмол..но пр..н..мал участие так (как) буд (то) его пр..сутствие в церкв.. было (не) менее (не) обходимо чем пр..сутствие св..ще (н,нн)ика и она сразу (же) узнала его когда через (не) сколько дней после этого он пр..ш..л к её отцу с в..зитом. (По Г. Газданову) 1. Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2. Определите тип этого сложного предложения. 3. Выпишите основу 3-й части. Определите тип сказуемого. Чем оно выражено? 4. Напишите номера придаточных частей. Определите типы придаточных. 5. Напишите номер части, в которой есть сравнительный оборот. 6. Напишите номер части, в которой есть однородные члены предложения и обособленное определение. 7. Выпишите из 5-й части словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. 8. Выпишите из предложения имя прилагательное в сравнительной степени. 9. Определите, какой частью речи является слово НАСТОЛЬКО. 10. Определите способ образования следующих слов: ТОРЖЕСТВЕННОСТЬ, ПРИСУТСТВИЕ. 57. Когда они вышли из (л,Л)увра в памят.. четырна (?)цат..летнего Пьера сохр..нялось (не) вида (н,нн)ое см..шение красок и лиц бе..числе (н,нн)ые переливы ч..рного и (огне (н,нн)о) красного цветов к..рдинальские мантии надме (н,нн)ые лица королей восторже (н,нн)ые глаза св..тых дерев..я море вспах.. (н,нн)ые и (не) паха (н,нн)ые поля собаки св..ркающие мечи каски и латы бе..молвные толпы людей львы лош..ди путь на Голгофу солнеч (?)ный свет и сум..рки воины сражения смерть побеж-дё (н,нн)ых торжество победителей. 1.Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2. Определите тип этого сложного предложения. 3. Выпишите основу 1-й части. Определите тип сказуемого. 4 Напишите номер придаточной части. Определите тип придаточного. 5 Напишите, сколько рядов однородных членов во 2-й части. 5 Определите способ связи слов в словосочетаниях: СМЕШЕНИЕ КРАТОК, ПУТЬ НА ГОЛГОФУ. 7. Определите способ образования слов: ПОБЕЖДЁННЫЕ, СВЯТЫЕ. 8. Определите способ образования слова ПЕРЕЛИВЫ. 9. Выпишите из предложения действительное причастие. 10. Объясните лексическое значение следующих слов: КАРДИНАЛ, ЛУВР 68. Со (?)нце медле (н,ян)о с.дилось в степи и тени моих (не) торопливо шагающих ног в с.погах и галифе такие дли (н,нн)ые (как) буд (то) (бы) я ш..л на х..дулях достигали обрыва с р..стущ..й по краю полын..ю напом..нающ..й б..хр..му и там л..мались так что тень моего туловища с головой в измятой фр..нтовой фура..к., как (бы) пр..вал..валась в проп..сть и летала в ней подобно астральному телу лиш (?) иногда мат..риализуясь (в) виде маленького отч..тливого силу..та ск..льзящего по пр..брежной гальк.. или (же) по (мутно) зелёной волне свёрнутой как стекля (н,нн)ая труба м (?)гнове (н,нн)о разб..вающаяся (в) дребезги о пр..брежные скалы. 1. Сколько частей в этом предложении? Пронумеруйте каждую часть. 2. Определите тип этого сложного предложения. 3. Выпишите основу 2-й части. Определите типы сказуемых. 4. Напишите номера придаточных частей, связанных параллельным подчинением. Определите типы придаточных. 5. Напишите номера частей, в которых есть обособленные определения. 6. Напишите номер части, в которой есть сравнительные обороты. 7. Выпишите из 3-й части словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ. 8. Определите способ связи слов в словосочетании ТОРОПЛИВО ШАГАЮЩИХ 9. Выпишите из предложения все частицы. 10. Каким способом образовано слово ОБРЫВ?
Определите тип односоставного предложения: 1 — определённо-личное; 2 — неопределённо-личное; 3 — обобщённо-личное; 4 — безличное; 5 — назывное. 1. Самих нас совсем залепило и замело, а мы как заведённые вытаскивали абсолютно одинаковых стандартных щупленьких окуньков. (В. Солоухин.) 2. У нас любят по любому случаю говорить разные красивые фразы, особо не вдумываясь в их смысл. 3. На небе нет ни одной звезды. (А. Куприн.) 4. В такие минуты безмерно радуешься, увидев клочок голубого неба. 5. Будешь почитать отца и мать — узнаешь почёт от сына. 6. Но после августа 21-го года в Петербурге стало трудно дышать, в Петербурге невозможно было оставаться — тяжко больной город умер с последним дыханием Блока и Гумилёва. (Н. Оцуп.) 7. Проводите его в кормовой салон, развлеките несколько минут. (В. Скворцов.) 8. В лаборатории почти никого не было — кто в отпуске, кто на конференции, у кого библиотечный день. 9. После разгрома гитлеровской Германии Кнут Гамсун был отдан под суд за измену, и культурный мир подверг его бойкоту. И от этого факта не уйдёшь. (А. Рыбаков.) 10. Немцы! Немецкий разъезд! 11. А пока вот тебе лист бумаги, садись к столу и пиши. (Ю. Домбровский.) 12. Какой-то институт лет пять назад организовал фольклорную экспедицию. Искали по всему Поморью старых сказителей. (Ю. Домбровский.) 13. Обещанного три года ждут, — назидательно сказал Крячко. (Н. Леонов.) 14. Мне такие прыткие лаборанты не нужны. Можете отправляться. (Д. Гранин.) 15. Третьего дня у Нины слегка ныло и даже похрустывало в шейном отделе — возможно, продуло на сквозняке. 16. Идём, расскажу тебе про нашего мальчика. (Л. Улицкая.) 17. Будто его самого только что выбросило из жерла вулкана. (И. Ефимов.) 18. Мы вновь вступаем на украинскую землю, только что передали по радио! (В. Гроссман.) 19. А мне с детства хотелось спеть, как Элвис. (Е. Гришковец.) 20. Вот и осень. Ночи стали холодными. (Б. Екимов.) 21. Нет, нет, вы определённо стареете, вам пора ехать на кислые воды. (Ю. Домбровский.) 22. В доме Епиходовых угощали теперь русской кухней. 23. Говорю одно, вижу другое, представляю третье, чувствую четвёртое, не могу вспомнить пятое… (В. Катаев.) 24. Было стыдно, холодно и одиноко. (В. Токарева.) 25. Шевельни эту мягкую пыль, и под нею окажется вчерашний предмет повседневного обихода, без которого не могли обойтись. (В. Дудинцев.) 26. Командиру дивизиона здесь не было плохо, он шутил, показывая белые зубы… (В. Гроссман.) 27. В школе будут удивлены случившимся. 28. Добрым делом не кори. 29. Но зато когда-нибудь о Лёве напишут книгу, и в неё войдут отрывки из моего дневника. (А. Алексин.) 30. В дороге после пережитых волнений ей не спалось. (В. Войнович.) 31. Не презирай совета ничьего, но прежде рассмотри его. (И.Крылов.) 32. Теперь зубров не только охраняют, но и разводят. 33. В Симферополе жарко и многолюдно. 34. Пришлось свернуть на другую улицу, пересечь пустырь и наконец перейти мост через речку. (Г. Марков.) 35. Крики торговцев, звуки шарманки, стук бубна, пение рожков! 36. Ветром с него сорвало шапку, понесло по траве, бросило в рыжую торфяную лужу… (В. Голованов.) 37. Вижу, вижу лунный лук сквозь листву густых ракит… (А. Ахматова.) 38. Смотришь на это и думаешь: каждый из нас хотел бы гордиться своей страной. 39. Бельё раньше действительно полоскали во всех без исключения реках, да и сейчас иногда полощут в малых городах. (Е. Попов.) 40. А земля нам задаром не нужна. Зубами её грызть не будешь! (Б. Екимов.) 41. Снявши голову, по волосам не плачут. 42. Этот надгробный памятник из чёрного мрамора и сейчас можно увидеть в кафедральном соборе в Лозанне. 43. Хочу записаться в секцию плавания. 44. Тебе надо остаться санитаром при больнице. (В. Шаламов.) 45. А вот и камень, придавивший сверху кувшин. (Ф. Искандер.) 46. Перелётным птицам надевают на лапки кольца с маркировкой. 47. От верного друга не отлучайся и всегда на него надейся. 48. Примите дивное посланье из края дальнего сего… (М. Лермонтов.) 49. Гусеву становится жутко от такого разговора… (А. Чехов.) 50. Вот иду с мамой за руку вниз, одолевая каждую ступеньку не за один, за два шага. (И. Грекова.) Вариант № 2 Определите тип односоставного предложения: 1 — определённо-личное; 2 — неопределённо-личное; 3 — обобщённо-личное; 4 — безличное; 5 — назывное. 1. Безлюдье, тишь, только через каждые семь — десять вёрст попадаются рыбацкие землянки с белыми тростниковыми крышами. (Ю. Домбровский.) 2. На этой стороне десятка два возов дожидались. Нехлюдову пришлось дожидаться недолго. (Л. Толстой.) 3. А потом — вы знаете, что пустыню иногда сравнивают с морем? (В. Постников.) 4. Не всегда то найдёшь, за чем пойдёшь! (А. Писемский.) 5. Люблю тебя, булатный мой кинжал… (М. Лермонтов.) 6. Бывало, на неделю уедешь, и то звонишь: как там?.. 7. За длинным дощатым столом шумно и душно. (В. Маканин.) 8. Подберите себе двух человек, абсолютно надёжных и готовых на всё. (В. Кожевников.) 9. И ещё одно я твёрдо понял: всё потерянное можно найти — даже любовь, даже юность. (Ф. Искандер.) 10. Однако выполнить это обещание оказалось не просто, поскольку за три дня не прибыло ни одного человека. 11. Вот прекрасная книга, прислали по почте. Я весь день читала. (И. Ефремов.) 12. Во входную дверь негромко постучали условным стуком. (В.Шукшин.) 13. Её не поймёшь, у неё тысяча одно соображенье. (Ю. Домбровский.) 14. — Посмотрите в коридоре завтрашний наряд, — сказал Чудновский. (С. Довлатов.) 15. Ведь в нём самом нет ни храбрости и силы льва, ни скорости зайца, ни мудрости филина! (С. Седов.) 16. — Слезами горю не поможешь, — повторил я слова, которые часто слышал от взрослых. (Ф. Гладков.) 17. — Машину занесло, ударился об ручку двери, — ответил Варенуха, отводя глаза. (М. Булгаков.) 18. Простор лугов! И запах горький и печальный туманов и духов… (А. Блок.) 19. Вообразите себе, вчера в кино у меня украли калоши. (В.Катаев.) 20. Кроме того, от беды не спасаются в одиночку, коней на переправе не меняют. (В. Быков.) 21. В трамвае красивую женщину не встретишь. В полумраке такси, откинувшись на цитрусовые сиденья, мчатся длинноногие и бессердечные — их всюду ждут. (С. Довлатов.) 22. Меня осыпало листвой и обожгло бок. (В. Богомолов.) 23. Привези солому да сено, воду из речки. (Б. Еки-мов.) 24. В пятьдесят седьмом постановили тут конструкцию делать. (А. Солженицын.) 25. Нельзя было медлить ни минуты: мороз шутить не любит. (В. Бианки.) 26. Веяло горячим песком, прохладными скалами, коралловыми рифами и водорослями. (А. Дорофеев.) 27. Это ведь очень просто: если хочешь понять какое-нибудь явление, нужно просто попытаться стать им — и если попытка удастся, понимание придёт само собой. (А. Волос.) 28. Пытаюсь понять Наташу, войти в её психологию, смотрю на себя её глазами. (И. Грекова.) 29. — Не будет никакого зерна! — решительно ответила хозяйка. (Б. Екимов.) 30. Недели три со дня на день ждали на пасеке возвращения Захара. (Г. Марков.) 31. Мне пятьдесят пять лет, уже поздно менять свою жизнь. (А. Чехов.) 32. На чужой каравай рот не разевай. 33. В прежние времена, в пору моего далёкого детства, в посёлке было трудно с водой: колодцы да журавцы — едва хватало на огород. (Б. Екимов.) 34. Вот и старенькое кресло, в котором рождались нелепые вопросы, обращенные к мирозданию. 35. Наняли его за малые деньги кирпичи на постройку носить. (В. Гаршин.) 36. А мелкая сошка перебивалась на маленьких квартирках мещанских домов — тесно там, и холодно, и угарно, да делать нечего — по одёжке протягивай ножки. (П. И. Мелъников-Печерский.) 37. Подумав, он решил, что лапти надо искать в мелких лавках, где продают гвозди, мыло, верёвки, колбасу, керосин и пудру. (Г. Белых.) 38. Поздняя осень. Грачи улетели… (Н. Некрасов.) 39. Беги, сынок, в деревню. Зови мужиков. (Ю. Коваль.) 40. Скоро в этом месте океана не осталось ни одного необитаемого острова. (А. Дорофеев.) 41. От рыбного магазина пахнет водоёмами, тиной, зарослями камыша. (А. Азолъский.) 42. Работать в паре с таким моряком спокойно и приятно: за битого двух небитых дают! (В. Конецкий.) 43. Таких зайцев и называют: травник — родившийся в траве. (Ю. Коваль.) 44. Однако ночь, туман, лесная местность, слабые силы. (Ф. Горенштейн.) 45. Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне. (А. Блок.) 46. На свете не было, нет и не будет никогда более великой и прекрасной для людей власти, чем власть императора Тиверия! (М. Булгаков.) 47. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье… (А. Пушкин.) 48. Когда едешь как пассажир, то и не думаешь, что это так далеко и утомительно. (И. Медведева.) 49. Во всём мире уже не носят ничего похожего! (Г. Полонский.) 50. От раны его знобит, а голова тяжёлая и горячая. (Г. Бакланов.)
Date: 2015-11-13; view: 2952; Нарушение авторских прав |