Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Исправьте все орфографические ошибки
Уже довольно долго пробирались мы нехоженными тропами и неезженными дорогами, стараясь до наступления темноты выбраться на асвальтированное шосе. Погода была безветрена, только изредка чуть заметно шевелились ветви деревьев, колеблимые легким дунавением, доносившем пряный ар…мат свежескошенного сена. Вся левая сторона небосклона была освещена заходящим солнцем, а правая как-будто за-навешана поднимающимися в бездонную высь облаками. Слышался несмолкаемый птичьий гоман, да откуда-то справа доносился скрип нема-занной телеги и стук копыт подкованной лошади. Вскоре телега поровня-лась с нами, мы стали рассматривать проезжающих. Это были опаленные летним солнцем труженники, утомленные тяжелой работой. Руки их были изцарапаны сучьями, ноги испачканы землей, но румяные лица были взволнованы и еще хранили энтузиазм прошедшего трудового дня. Они возбужденно рассказывали друг-другу обо всем виденом и слышаном за день. Телега скрылась, и снов… наступила тишина, нарушаемая только шорохом придорожного коноплянника да непристанным щебетанием не-угамонных птиц. Не вдалеке бродят по скошенным лугам стреноженые лошади, хотя сено еще не везде убранно. Но вот и долгожданное шосе. Где-то рядом должна быть и лесная сторожка, зараннее намеченная нами для ночевки. Виднеющаяся среди сосен ярко-зеленая крыша, крашеная масленой краской, избавила нас от долгих поисков. По выровненной и посыпанной гравием дорожке подходим к дому и стучимся в одну из приотваренных ставень. «Что ж, хозяин, принемай непрошенных гостей», — шутливо говорит кто-то из нас. Мы входим в избу. При свете зажженной керосиновой лампы мы видим, что хозяин наш — сорокашестилетний мужчина с рыжеватыми волосами, стрижеными в кружок и не большими, но очень смышленными глазами. Одет он в домотканную рубаху, холстинные штаны и мягкие сапоги. Изба разделена досчатой перегородкой на две комнаты. Половина одной из них занята свежевыбеленной печью, на которой стоит глиняная квашня с замешанным тестом. В углу стоит небольшой деревянный стол, покрытый стираной полотняной скатертью. В другой комнате распологается большая никелированная кровать, зановешанная ситцевым пологом. Некрашенные полы всюду чисто вымыты и тщательно проконопачены. В окно виден двор, уставленный поленницами дров. Из-за перегородки вышел незамеченный нами ранее старик болезненного вида. На ногах у него, не смотря на лето, поношенные валенные сапоги. Это, повидимому, престарелый отец хозяина. Лицо его угрюмо и сосредоточено. Вскоре на столе появились масленые блины, соленые в бочке огурцы, вяленая копчушка, стеклянная бутыль с клюквенным квасом, настоенным для запаха на смородинном листе. Мы с аппетитом принялись за еду.
Текст )Истинная Любовь и истинная Дружба приходят сами, не как простое увлечение или ещё одно приобретение в нашей коллекции ценных вещей, а как высшее состояние Души, рождающееся тогда, когда она к этому полностью готова. (2)Как и любая Мечта, Любовь или Дружба сбываются не сразу, а после долгих сражений, неудачных попыток, страданий, преодоления корыстных, собственнических побуждений. (3)Мудрые говорили, что истинная Любовь и истинная Дружба заслуживаются бескорыстной жизнью, что они должны быть выстраданы и приходят к нам, словно благословение Судьбы, словно выражение благодарности за то, что, несмотря ни на что, мы всё ещё не потеряли надежды и веры в существование этих высших и благороднейших качеств души независимо от того, как к нам относились или относятся другие люди. (4)Любые попытки искусственно вызвать любовь, форсировать подлинные взаимоотношения, навязывать себя, требовать любви, планировать и подстраивать ситуации для осуществления её заканчиваются провалом. (5)Эта тонкая и хрупкая «птица счастья» рано или поздно чувствует угрозу и, не желая стать рабой каких бы то ни было формальных ситуаций, эгоистических и стереотипных представлений, улетает из приготовленной для неё золотой клетки, чтобы потом избегать всех приманок, с помощью которых мы тщетно будем пытаться вернуть её обратно. (6)Даже если учесть реальный факт, что в жизни везёт не всегда и не всем и что для многих истинная Любовь или Дружба являются частью совсем уже, кажется, несбыточных грёз, — это ещё не причина опускать руки, ибо любые взаимоотношения всегда можно сделать лучше, хотя для этого иногда требуется много времени и много терпения. (7)Главным всё-таки должен быть не вопрос «как будет лучше для меня?», а вопрос «как будет лучше для другого?». (8)Желать лучшего для другого человека — значит пытаться понять, что необходимо его Душе. (9)Любящий человек и любящий друг словно зеркало, он видит и отражает всё; но если он хочет сохранить это состояние, то не должен поддерживать негативные, разрушительные проявления в том, кого любит или считает другом. (10)Вместо того чтобы потакать им, он должен реагировать, словно голос совести, если не желает стать свидетелем и соучастником процесса очерствления и огрубления человека. (11)Он должен находить в любимом человеке то, что является действительно прекрасным, то, чего порой тот сам в себе не видит. (12)Словами убеждать бесполезно. (13)Лучше всего убеждать и вдохновлять удаётся силой собственного примера. (14)Любящий человек — это великое благо. (15)Он подобен свету в темноте для тех, кому оказывает честь любить их, — достаточно знать, что он есть, что его образ можно носить в сердце, что бы ни случилось! (По Е. Сикирич*) *Сикирич Елена Анатольевна (р. 1956) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.
Текст
(1)Однажды на уроке биологии учительница, рассказывая о селекции, обмолвилась, что во время Великой Отечественной войны работники одной из лабораторий, умирая от голода, сберегли выведенные в ходе долгих экспериментов новые сорта пшеницы. (2)Когда урок кончился, Димка Демьяненко, не без тайного желания покрасоваться перед миловидной учительницей, громогласно заявил: - (З)Нет, ну это каким же чудовищем нужно быть, чтобы вот так видеть, как родные с голоду пухнут, и беречь это элитное зерно! (4)Оно что, дороже человеческой жизни?! (5)И он торжествующе посмотрел на смутившуюся учительницу. (б)Наталья Евгеньевна вопросительно взглянула на Димку, не понимая: это вопрос, обращенный к ней, или реплика в никуда? - (7)Это же было во время войны! — тихо сказала она. (8)Димка надменно хмыкнул, показывая хлипкость этого аргумента перед его несокрушимой правотой. (9)Но победное самодовольство Димки задело самолюбие Вовки Нестерова, который никогда не упускал случая противопоставить свой живой ум книжному умствованию Демьяненко. - (10) А ты бы, Демьян, что сделал с этим зерном? (11)Нажарил бы блинчиков для своей родни?! (12)Димка с холодным высокомерием посмотрел на него. (13)Он умел в нужные минуты перевоплощаться в непреклонного и самоотверженного поборника справедливости, готового ради принципов пойти хоть в огонь. -{14)Я бы, Вовчик, это зерно честно раздал людям, и думаю, что это спасло бы кого-то от смерти! (15)И знаешь, смеяться тут нечему! (16)Вовка сразу посуровел, с его лица слетела улыбка, и он строго, как боец, задетый неспортивной выходкой противника, зловеще кивнул. - (17) Честно — это как? — спросил он, хищно прищурив глаза. — (18)Вот, Демьян, у тебя центнер зерна. (19)Нас тут — двадцать четыре человека. (20)Подели! (21)И чтоб честно! (22)Димка передёрнул плечами, показывая, сколь унизительно простой является эта задачка для его интеллекта. (23)Быстро произведя какие-то расчёты, он произнес: - (24)Это будет примерно по четыре килограмма… - (25)Вот как! — усмехнулся Нестеров. — (26)У меня есть брат и сестра -нам четыре килограмма. (27)А ты, Демьян, в семье один — тебе тоже четыре килограмма. (28)И это честно?! (29)Ты делишь чужое, честный ты наш! (ЗО)Это, выходит, так: я работаю сторожем при складе с продовольствием, у меня семья голодает, я раз — и уволок пару ящиков тушёнки. (31)Другой патронами на войне торгует, чтобы семью прокормить, третий военную тайну врагу загнал… — (32)Я разве предлагал военной тайной торговать? (ЗЗ)Чего ты передёргиваешь? - (34)А, вон ты как? (35)3начит, тебе брать чужое можно! (36)А другим нельзя? (37)У тебя всегда, Демьян, так: себе — чтоб хорошо, а для других — чтоб честно! (38)А ты слышал слово долг? (39)И оно… - (40)А есть ещё такое слово, как любовь к людям! (41)И эта любовь превыше всякого там долга!.. — перебил его Димка. - (42)Друг мой Демьян, не говори красиво! (43)3ачем тогда воевать против врага, на войне же людей убивают! (44)Сдаться — и всё! (45)3ачем тогда работать — это трудно, негуманно. (46)Пусть все лежат на печи и жалеют друг друга! (47)Люди, которые сберегли это зерно, как раз и думали о других, а вот если бы они это зерно по домам растащили, то стали бы предателями и воришками… (48)И нечего тут своей философией голову людям морочить. (49)Пойдёмте лучше в столовую, пока наш суп вот такие гуманисты не съели… (50)Я шёл вслед за другими и думал, что очень часто одни и те же явления могут оцениваться совершенно по-разному. (51)В чём-то правым мне казался Димка, убедительными мне казались и доводы Нестерова… (52)Но я чувствовал, что за их словами не было внутренней силы, как будто бы каждому из них захотелось порисоваться перед окружающими, они надели яркие мушкетёрские костюмы, помахали перед нами бутафорскими шпагами и сошли со сцены, довольные произведённым эффектом. (53)А мне вдруг захотелось понять: так кто же прав на самом деле? (54)Ведь не может быть, чтобы правда двоилась, чтобы она зависела от остроумия и яркости своих случайных попутчиков, которые решили поупражняться в красноречии, нисколько не заботясь о том, насколько утверждаемая ими точка зрения согласуется с голосом их сердца, с их верой. (По В. Почуеву*) *Почуев Василий Андреевич — современный публицист.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) красивЕе 2) прИняли 3) значИмость 4) лгАла А2. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) ТЕКУЧИЕ воды являются самым мощным из всех экзогенных факторов, преобразующих поверхность материков. 2) Заключительное слово для поздравления юбиляра было ПРЕДОСТАВЛЕНО его коллегам. 3) Инфраструктура хоккейной школы «Золотая шайба» в ближайшее время может ПРЕТЕРПЕТЬ серьёзные изменения. 4) Необходимо помнить о том, что любой БЕЗОТВЕТНЫЙ поступок может обернуться для других людей неприятностью. A3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) четырьмястами страницами 2) пять килограммов соли 3) попробоваем 4) пара носков А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Внимательно наблюдая за отдельными птицами, 1) учёные выявили некоторые закономерности в их поведении. 2) выявляются определённые закономерности в их поведении. 3) были выявлены некоторые закономерности в их поведении. 4) закономерности их поведения вызвали серьёзный интерес учёных. А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Те, кому посчастливилось видеть А.С. Пушкина в жизни, считают, что его портрет кисти Ореста Кипренского получился очень удачным. 2) План, герои, название романа Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» вырисовывались в течение десятилетий. 3) Про_тех, кого написал на своих портретах Ф.С. Рокотов, нельзя сказать однозначно, добрый человек или злой, весёлый или загрустивший. 4) Анну Ахматову годовалым ребёнком перевезли из Одессы в Царское Село под Петербургом, где она жила до шестнадцати лет и училась в Царскосельской женской гимназии. А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Дом на набережной реки Фонтанки, в котором жила семья Алексея Николаевича Оленина — директора Публичной библиотеки, президента Академии художеств, — был одним из центров культурной жизни Петербурга. 2) Настоящий художник рассказывает в портрете не только о человеке, которого он изобразил на холсте, но и о самом себе. 3) Основные события, которые автор описал в своём романе, имеют документальную основу. 4) В Третьяковской галерее представлены портреты выдающихся деятелей науки и искусства, которые вызывают всеобщее уважение своими трудами и открытиями. Date: 2015-11-13; view: 2194; Нарушение авторских прав |