Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы сбора первичной информации. Информацию можно классифицировать на группы:





Информацию можно классифицировать на группы:

1) первичную и вторичную;

2) количественную и качественную;

3) внешнюю и внутреннюю.

Первичная информация – это данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся никакой предварительной обработке. В ряде случаев первичная информация может оказаться достаточной для лиц, принимающих решения в области маркетинга.

Основными методами сбора первичной информации являются наблюдения, опросы, а также эксперименты.

Наблюдение – метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. Применяется как источник информации для построения гипотез, для проверки данных, полученных другими методами, для извлечения дополнительных сведений об изучаемом объекте.

Опрос – техника сбора первичной количественной информации, основанная на предложении респондентам перечня заранее определенных вопросов, раскрывающих суть исследуемой проблематики.

Анкетирование – опрос с помощью анкеты, применяется для большой по объему генеральной совокупности при необходимости получения «объективных» количественных показателей и индексов. Необходимо рассчитать репрезентативную выборку из генеральной совокупности респондентов (http://www.surveysystem.com/sscalc.htm).

Экспертные интервью – беседа с респондентами, обладающими комплексной информацией относительно проблемы, которая имеет сложную структуру. Телефонное интервью – интервью с респондентами по телефону с помощью специально разработанного вопросника, который может носить закрытый или полузакрытый характер. Применяется для оперативного получения данных относительно незначительного спектра вопросов у большого числа респондентов.

Фокус-группы – групповое фокусированное полустандартизированное интервью в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию. Количество участников 6-12 человек, присутствует модератор.

Эксперимент – сбор первичной информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за факторами, которые влияют на результаты, и сравнения различий в групповых реакциях.

Лабораторный эксперимент – эксперимент, при проведении которого соблюдаются определенные искусственные условия с целью исключить влияние побочных факторов.

Полевой эксперимент – проводится в реальных условиях: в магазинах, на дому у потребителей и т.д. Хотя результаты таких экспериментов могут заслуживать большего доверия, чем лабораторных, при их проведении сложно точно учесть влияние побочных факторов, они требуют больше времени для своей реализации и сопряжены с большими затратами.

 

 







Date: 2015-12-11; view: 419; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию