Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы сбора первичной информации. Информацию можно классифицировать на группы:
Информацию можно классифицировать на группы: 1) первичную и вторичную; 2) количественную и качественную; 3) внешнюю и внутреннюю. Первичная информация – это данные, специально полученные для проведения анализа и не подвергшиеся никакой предварительной обработке. В ряде случаев первичная информация может оказаться достаточной для лиц, принимающих решения в области маркетинга. Основными методами сбора первичной информации являются наблюдения, опросы, а также эксперименты. Наблюдение – метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. Применяется как источник информации для построения гипотез, для проверки данных, полученных другими методами, для извлечения дополнительных сведений об изучаемом объекте. Опрос – техника сбора первичной количественной информации, основанная на предложении респондентам перечня заранее определенных вопросов, раскрывающих суть исследуемой проблематики. Анкетирование – опрос с помощью анкеты, применяется для большой по объему генеральной совокупности при необходимости получения «объективных» количественных показателей и индексов. Необходимо рассчитать репрезентативную выборку из генеральной совокупности респондентов (http://www.surveysystem.com/sscalc.htm). Экспертные интервью – беседа с респондентами, обладающими комплексной информацией относительно проблемы, которая имеет сложную структуру. Телефонное интервью – интервью с респондентами по телефону с помощью специально разработанного вопросника, который может носить закрытый или полузакрытый характер. Применяется для оперативного получения данных относительно незначительного спектра вопросов у большого числа респондентов. Фокус-группы – групповое фокусированное полустандартизированное интервью в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию. Количество участников 6-12 человек, присутствует модератор. Эксперимент – сбор первичной информации путем выбора однотипных групп обследуемых, выдачи им разных заданий, контроля за факторами, которые влияют на результаты, и сравнения различий в групповых реакциях. Лабораторный эксперимент – эксперимент, при проведении которого соблюдаются определенные искусственные условия с целью исключить влияние побочных факторов. Полевой эксперимент – проводится в реальных условиях: в магазинах, на дому у потребителей и т.д. Хотя результаты таких экспериментов могут заслуживать большего доверия, чем лабораторных, при их проведении сложно точно учесть влияние побочных факторов, они требуют больше времени для своей реализации и сопряжены с большими затратами.
Date: 2015-12-11; view: 419; Нарушение авторских прав |