Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Решения о товарном ассортименте





Стратегия товарной политики включает в себя формирование товарного ассортимента.

Товарный ассортимент группа товаров, тесно связанных между собой сходными принципами функционирования, продажей одинаковым группам покупателей, способом продвижения на рынок или принадлежностью к одному диапазону цен.

Решение о товарном ассортименте
В процессе разработки В процессе управления
1. О широте товарного ассортимента 1. О расширении товарного ассортимента
2. О глубине товарного ассортимента 2. О насыщении товарного ассортимента
3. О степени новизны ассортимента 3. Об обновлении товарного ассортимента

 

1. Расширение ассортимента –происходит, если компания увеличивает количество выпускаемых товаров за пределы ее нынешней величины.
Расширение ассортимента вниз происходит, когда вначале фирма занимает верхний сегмент, придавая своим товарам образ качественных, а затем распространяет свою деятельность в нижний сегмент
Причины Риски
· ответ на атаку конкурентов в верхнем сегменте · спровоцировать конкурентов к продвижению вверх
· фирма решила занять нишу, которую в противном случае могли бы занять конкуренты. · вызвать замешательство покупателей
· дилеры могут не захотеть или не смочь работать с низкокачественными товарами
Расширение ассортимента вверх
Причины Риски
· Более высокие темпы роста или более высокие прибыли в этой части рынка · Контратака конкурентов
· Возможность позиционировать себя как производителя полного ассортимента · Потенциальные покупатели могут не поверить, что компания способна производить товары высокого качества
· Повышение престижа уже существующих товаров · У торговых представителей может не хватить умений и знаний для обслуживания верхнего сегмента рынка.
Двустороннее расширение – представляет собой симбиоз двух вышеперечисленных видов. Характерно для фирм с агрессивной маркетинговой политикой в области товара, которая поставила своей целью захватить наибольшую долю рынка.
2. Насыщение товарного ассортимента: вместо распространения деятельности на нижний или верхний сегменты рынка, компания может насытить ассортимент выпускаемых товаров, добавляя к ним новые изделия того же соотношения цена/качество.
Причины Риски
· Стремление к дополнительной прибыли · Перенасыщение ассортимента приводит к «поеданию» одних товаров другими (т.н. товарный каннибализм)
· Попытка удовлетворить дилеров
· Желание задействовать избыточные производственные мощности · Оно может смутить покупателя – из чего следует, что компании нужно обязательно убедиться, что новые модели значительно отличаются от старых
· Стремление ликвидировать пробелы в ассортименте, чтобы держать натиск конкурентов
3. Обновление товарного ассортимента –бывает так, что длина линейки выпускаемых товаров вполне удовлетворительна, а вот само качество товара требует либо модернизации существующих моделей, либо создания совершенно новых. Компания может обновлять либо отдельные товары постепенно, либо весь ассортимент целиком.
     

 

 

Рис.1. Различные виды расширения

 







Date: 2015-12-11; view: 350; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию